Совет 1: Как приучать ребенка есть ложкой

Еще недавно ваш малыш не умел держать в руках ложку, а теперь уверенно орудует ей, правда, иногда не по назначению. Чтобы приучить ребенка есть самостоятельно, родителям потребуется немало терпения и усердия, как, впрочем, и самому малышу.
Как приучать ребенка есть ложкой
Инструкция
1
Познакомить ребенка с ложкой следует, как только он научится её держать. Одну ложку при этом следует дать крохе, а второй мама кормит ребенка. Приобретите для малыша специальную детскую ложечку, их выбор сейчас огромен. Но не переусердствуйте с деталями, ведь назначение ложки состоит вовсе не в игре, поэтому и применять ее нужно соответственно.
2
По этой же причине не позволяйте ребенку играть во время приема пищи. Если у него возникнет желание покормить куклу или мишку, пусть воспользуется для этой цели игрушечными тарелочками и ложками после того, как покушает сам. Малыш должен усвоить, что во время еды не играют и не читают. Разрешив ребенку баловаться за столом, вам будет труднее приучить его есть самостоятельно.
3
Конечно, первое время каши на стенах, полу и одежде крохи избежать не удастся. Но помните, что так будет не всегда, а процесс обучения без таких маленьких неприятностей просто не возможен. Поэтому приобретите малышу фартучек, который защитит одежду маленького едока. Не ругайте ребенка за пронесенную мимо рта ложку с кашей. Повысив голос пару раз, вы отобьете у малыша желание есть самостоятельно, впоследствии приучить такого ребенка к ложке гораздо труднее.
4
Приучая малыша кушать из ложки, комментируйте каждое ваше действие. Объясняйте ребенку, что и зачем вы кладете на ложку, при этом помогайте ему зачерпывать еду из тарелочки и подносить ко рту. За каждое удачное движение хвалите. Не смейтесь над тем, как ест малыш. Ведь в следующий раз он снова повторит размазывание пищи по столу и одежде, которое так развеселило маму и папу.
5
Обычно знакомство малыша с ложкой начинают, как только ему исполнился годик. Однако окончательно навык самостоятельного употребления пищи формируется у детей к двум годам.
Видео по теме

Совет 2 : Как сделать быструю еду

Ритм современного города задаёт и темп нашей с вами жизни. Мы ничего не успеваем: выспаться, провести время с близкими людьми, частенько не хватает времени на то, чтобы убраться в доме или - поесть. Перекусы на ходу портят желудок, не приносят удовлетворения и толком не утоляют голода. Выход: изловчиться и научиться готовить быстро.
Как сделать быструю еду
Инструкция
1
Самый простой и всем известный выход - вермишель, пюре или суп быстрого приготовления. Такую еду можно с полным правом назвать "быстрой" - открыл пачку, залил кипятком, через пять минут уже уплетаешь за обе щёки. Но можно ли такую еду назвать полноценной? Едва ли. Такими "снеками" нельзя злоупотреблять, даже если они вам очень нравятся. Помните, что у вашего желудка могут быть предпочтения, отличные от ваших. Ему требуются витамины, микроэлементы, клетчатка и здоровый баланс белков, жиров и углеводов.
2
Однако что мы делаем? Отказавшись от "бич-пакета", как вермишель быстрого приготовления называется в народе, мы идём в заведения "общепита" - забегаловки, где толкаем в себя гамбургеры и картошку-фри, запивая всё это колой. Быстро? Более чем. Здесь даже кипяток не нужен - только очередь отстоять, а в очереди можно по-прежнему отдаваться работе (просматривая, например, свой бизнес-план), не теряя времени даром. Но если вы и ходите в подобные заведения, обязательно обращайте внимание на то, из чего сделан тот бутерброд, который вы едите. И помните: гамбургер гамбургеру рознь. Посетите несколько таких мест и выберите то, которое больше придётся по душе вашему желудку.
3
Если ни первый, ни второй вариант вас не устраивает, вы идёте в супермаркет, покупаете еды и, придя домой, садитесь за стол, со всем этим богатством в обнимку, размышляя: а как из этого можно приготовить быструю еду? Принцип такой: приготовить много, чтобы потом разогревать. Микроволновками нынче никого не удивишь, они есть и дома, и на работе. Поэтому выбираем продукты, которые могут долго не портиться. Выбираем именно свежие продукты. Из них можно приготовить любое блюдо, которое недолго разогреть. Например, испеките пиццу, нарежьте на куски и спрячьте в холодильник, а на следующий день удивите коллег своими кулинарными способностями.
4
Можно пойти и другим путём. Вместо готового блюда сделайте заготовки. Холодильники на рабочем месте - тоже не редкость. Можно купить немного масла, майонеза, сметаны или какого-нибудь соуса и оставить всё это на работе. Дома вы делаете заготовку: например, для салата "Цезарь" нарезаете салат, берёте пакет с сухарями, отвариваете и нарезаете куриное мясо. Всё это можно унести на работу и оставить там в холодильнике. Можно объединиться с коллегами и сделать много заготовок для разнообразных салатов. Так у вас на работе будет собственный "шведский стол": во время перерыва каждый возьмёт понемногу того, что ему надо, и получит полноценный салат.
5
Если же термин "быстрая еда" понимается вами с самом общем смысле (то есть, вы не озабочены проблемой перекусов на работе, а в принципе хотите готовить быстро), то выбирать нужно те рецепты, где не нужно ни духовки, ни долгой варки, ни сложных манипуляций с тестом, ни заворачивания, предположим, риса в виноградные листья, ни доз приправы весом до десятой доли миллиграмма. Сварите картошку и подайте её с кислой капустой; перемешайте сваренный рис с рыбными консервами; порежьте помидоры и огурцы и заправьте сметаной... И помните: главное - есть в хорошем настроении, тогда ваш желудок будет доволен.
Источники:
  • как сделать самому еду

Совет 3 : Как научиться готовить, с чего начинать

Конечно, можно питаться бутербродами, яичницей и полуфабрикатами либо регулярно обедать в кафе и ресторанах, однако со временем все равно может возникнуть необходимость научиться готовить самостоятельно. Чтобы не отказаться от этой задумки в самом начале ее реализации, стоит правильно построить процесс обучения.
Как научиться готовить, с чего начинать

Основные правила для тех, кто хочет готовить вкусно

Самое важное правило, которого обязательно нужно придерживаться новичкам, гласит: начинать надо с самых простых блюд, постепенно переходя к все более сложным. Увы, очень часто люди стремятся сразу показать свой талант и еще не существующее мастерство, выбирая роскошные, аппетитные, но трудные в приготовлении блюда. Загубив пару-тройку раз продукты и напрасно потратив время, они решают, что лучше все же питаться бутербродами, и разочаровываются в своем таланте повара. Начните с освоения элементарного, не стремитесь сразу покорить вершину.
Не стоит использовать для еще незнакомого вам блюда много продуктов. Попробуйте для начала приготовить небольшое количество еды, чтобы удостовериться, что вы делаете все правильно.

Всегда соблюдайте еще одно важное правило: готовьте только из качественных продуктов. Испорченные или просто низкосортные ингредиенты непременно сделают еду как минимум невкусной, а как максимум еще и вредной для организма, даже если вы приложите много усилий, чтобы приготовить блюдо правильно. Не стоит ради небольшой экономии портить свой рацион.

Выбирайте качественную посуду, ведь от нее во многом тоже зависит вкус блюд. Не меньшую роль играет и техника: приготовить вкусную выпечку в старой, плохо работающей духовке, вероятно, не сумеет даже профессионал.

Как научиться хорошо готовить

На досуге изучайте кулинарные книги и записывайте в специальный блокнот интересные секреты готовки, которые вы там обнаружите. Благодаря этому вы сможете узнать множество простых, но очень важных моментов, которые в дальнейшем помогут вам добиваться восхитительного вкуса блюд.
Коллекционируйте разные секреты: как правильно взбивать яичный белок, как готовить мясо, чтобы оно было нежным и сочным, как делать бульоны более ароматными. В будущем это может пригодиться, даже если вы только приступили к учебе.

Смотрите кулинарные передачи и обращайте внимание на фотографии к пошаговым рецептом. Будьте наблюдательны, и вы заметите важные секреты, которые используют повара, даже если они сами делают это автоматически и уже не придают некоторым моментам приготовления блюд особого значения.

Наконец, когда вы учитесь готовить, постарайтесь не отлучаться из кухни надолго. В противном случае велик риск срабатывания извечного закона подлости: молоко убежит, рыба пережарится, а мясо подгорит.
Видео по теме

Совет 4 : Кушаем самостоятельно - от А до Я

Умение самостоятельно есть – это очень важный навык, который осваивает ребенок в первые два года жизни. Разные дети начинают есть самостоятельно в разное время: одни уже к году хорошо управляются с ложкой и кружкой, а другие только в полтора года начинают осваивать эти действия. В любом случае, к двум годам ребенок должен научиться есть сам хотя бы густую пищу.
Кушаем самостоятельно - от А до Я

Чтобы овладение этими достаточно сложными для малыша действиями было более успешными, нужно соблюдать некоторые правила. 

Прежде всего, постарайтесь, чтобы Вас ничто не отвлекало во время кормления ребенка, и чтобы Вы никуда не спешили. 

Начинайте с более простых действий – дайте ребенку в ручку кусочек хлеба, печенье, в возрасте 7-8 месяцев у малыша уже будет хорошо получаться есть такой вид пищи. Не запрещайте ему брать пищу из тарелки руками. Поедание пищи с рук является важным этапом, который подготавливает ребенка к более сложным действиям с использованием ложки. 

Сразу приучайте ребенка пить из кружечки - пользоваться поильниками нежелательно. Уже в 9 месяцев он способен самостоятельно держать кружечку и подносить ее ко рту. Правда, аккуратности ему еще придется учиться. Налейте немного жидкости в кружку, пусть малыш выпьет ее. В первое время помогайте ему, слегка поддерживая кружку за дно. Учите ребенка правильно брать и ставить кружку на стол. 

Если во время кормления ребенок пытается отобрать у Вас ложку, отдайте ему ее, а сами возьмите другую. 

Помните, что в этом возрасте ребенок во всем подражает взрослым членам семьи. Чтобы научить его есть, покажите, как это делаете Вы. Если к году он еще не освоил этот навык, сажайте ребенка рядом, когда семья собирается за столом. Наложите ему тарелку и дайте в руки ложку. 

Будьте терпеливыми. Приготовьтесь к тому, что еда будет падать на пол, размазываться по вашей одежде и одежде вашего ребенка. Не ругайте его за это. Постелите на пол клеенку, чтобы облегчить себе уборку после еды. Многие родители предпочитают раздевать ребенка для кормления, но лучше этого не делать. Ведь мы должны прививать ребенку не только полезные навыки, но и этические нормы. Лучше держите в запасе достаточное количество одежды, чтобы заменить испачканную. 

Удобно использование и пластикового нагрудника с карманом для улавливания упавших кусочков. После еды его достаточно вымыть с мылом, и он снова готов к использованию. 

Помните: чем дольше Вы затягиваете обучение ребенка самостоятельному приему пищи, тем меньше желания он будет проявлять. Как и любое самостоятельное действие, оно требует усилий. И чем старше будет становиться ваш малыш, тем быстрее он поймет, что гораздо лучше, когда его кормит кто-нибудь из старших. Не отказывайте ребенку в этом, но только после того, как он сам съест несколько первых ложек. 

И напоследок: с самого начала не позволяйте ребенку озорничать за столом, играть со столовыми приборами. Как только он начинает баловаться, прекращайте кормление и выводите его из-за стола. 

Удачи Вам и вашему ребенку на пути к самостоятельности! 

Видео по теме
Совет полезен?
Поиск
Осталось символов: 500