Совет 1: Как выбрать байк

Давно прошли времена, когда выбор велосипедов ограничивался 2-3 моделями. Сейчас велосипеды стали называться байками, а их выбор в магазинах поражает воображение. Как же выбрать наиболее подходящий велосипед для себя и своих родных?!
Инструкция
1
Сначала подсчитайте свои финансы. Определите сумму, которую не жалко потратить на хороший велосипед. Если денег не хватает, проверьте возможность получения кредита. Как правило, хороший и качественный велосипед дешевле 15 тысяч найти трудно.
2
Подготовьте деньги на приобретение защитных средств, важных для обеспечения безопасности езды. Стоимость средств может быть различной, но главное – они должны быть удобными и не стеснять движений.
3
Выбор самого байка начните с рамы. Велосипед может иметь либо стальную раму, либо раму из легких сплавов (алюминий, титан, карбон). Облегченные материалы рам значительно облегчают весь велосипед и позволяют развивать на нем большую скорость с меньшими затратами физических усилий. Отрицательные стороны таких рам – сложность в ремонте и более высокая стоимость.
4
Подберите размер рамы под свой рост. Размером рамы называется длина подседельной трубы и измеряется она в дюймах. Для велосипедиста (райдера) ростом 150-170 см необходима рама размером 12-14 дюймов, при росте 170-190 см – 15-16 дюймов, для рослых райдеров с ростом выше 190 см – 17-18 дюймов.
5
Обратите внимание на переднюю вилку. Большинство современных велосипедов имеют подпружиненную вилку, смягчающую удары при езде. Если стиль езды предполагает частые прыжки, выберите специально предназначенную усиленную вилку для прыжков. Оптимальный ход передней вилки должен составлять 100-120 мм.
6
Выберите руль. Для дорожного велосипеда удобен изогнутый руль. Для спортивного – загнутый вниз. Он обеспечивает необходимую спортивную позу. Для горных велосипедов лучше всего руль прямой, как палка.
7
Колеса для дорожного велосипеда должны быть с шинами умеренной ширины и дорожным рисунком протектора. Спортивные шины узкие. Гоночные могут даже не иметь рисунка протектора (слики). Сами обода колес для спортивных велосипедов должны быть изготовлены из легких сплавов. Для горного велосипеда предпочтительны усиленные обода, выдерживающие многочисленные прыжки и толстые шины с развитыми грунтозацепами.
8
Спортивные и горные велосипеды чаще имеют тормоза с ручным приводом. Дорожные – с ножным. Классические тормозные механизмы – клещевого типа. Современные модели оснащаются дисковыми тормозами, имеющими большую эффективность и более простые в регулировке.
9
Количество передач тоже зависит от предназначения байка. Простым дорожным велосипедам достаточно 3-9 скоростей. Спортивные и горные часто имеют 21-30 скоростей. В условиях быстрой езды по шоссе или по пересеченной местности более точный выбор скорости значительно сокращают физические затраты райдера за счет выбора оптимальной скорости вращения педалей.

Совет 2: Как выбрать дешевый мопед

Выбор поддержанной техники всегда сложен и требует от покупателя не только внимательности, но и определенных знаний. Продавец всегда стремится продать свой товар как можно дороже, несмотря даже на то, что он не обладает заявленным свойствам. Но это далеко не значит, что все б/у товары плохого качества. Грамотного и ответственного подхода будет достаточно, чтобы в дальнейшем не разочароваться в покупке.

Осмотр двигателя


Начните с самой сути поставленной задачи. Купить и сразу ремонтировать не понравится никому. Определитесь, на чем можно сэкономить, чтобы мопед остался приличного качества, но сбавил в цене.

Перво-наперво осмотрите двигатель, потому что это как раз то основное звено, на чем экономить никак нельзя. То, что продавец вымыл движок - это еще не значит, что он бережно и добросовестно относился к мопеду, возможно, он хотел скрыть те места, где сопатится моторное масло.

Такому двигателю уделите особое внимание. Между основанием двигателя и боковыми крышками должна находиться прокладка, которая и не дает маслу вытекать из двигателя. Ее отсутствие говорит о том, что предыдущий хозяин устранял в двигателе какую-либо проблему, следует уточнить у него об этом. Сальник под лапкой кик-стартера должен находиться в сухом состоянии. Далее осмотрите горюче-распределительные механизмы.
Они бывают двух видов: первый из них - карбюраторный механизм, второй - инжекторный.


Карбюраторный тип двигателя существенно дешевле, да и разобраться в карбюраторе будет проще. Если вдруг какая неисправность, то замена детали не будет обременительна своей ценой. Звук двигателя должен быть плавный и слегка воющий. Вой свидетельствует о хорошем состоянии моторной цепи. Если отжать сцепление, то вой должен прекратиться. Никаких звонов, тресков и перебоев в работе быть не должно. Присутствие звона в цилиндрах говорит о значительном износе поршневых пальцев. Трески чаще всего издают коленвала. Их неисправность приведет к заклиниванию двигателя. Перебои в работе - это либо свечи зажигания либо электрическая катушка, как ее еще называют, бабина. Коробка передач должна переключаться с легкостью. При переключении никакие из скоростей не должны вылетать или заедать.
Эксплуатация мопеда с ручной коробкой передач существенно легче, чем с коробкой мотоциклетного типа.


Осмотр ходовой и внешней части


Осматривая ходовую, обратите внимание на цепь, покрышки, передние и задние амортизаторы. Цепь должна быть прикрыта специальным кожухом, чтобы хорошо защитить от пыли. Покрышки не должны быть потрескавшимися и величина протектора должна составлять не менее трех миллиметров. Амортизаторы должны придавать плавность движению. Наличие масляных подтеков свидетельствует о плохом качестве сальников амортизатора.

Переходя к облицовке мотоцикла, следует отметить, что это как раз то, на чем можно сэкономить. Наличие вмятин и царапин в допустимом объеме существенно собьет цену. Главное, чтобы отсутствовала ржавчина и нарамные трещины.
Видео по теме
Поиск
Совет полезен?
Добавить комментарий к статье
Осталось символов: 500