Совет 1: Как сделать документы на мотоцикл

Если вы решили приобрести мотоцикл с рук, то вам потребуется оформить его по всем правилам. Особое внимание следует уделить мелочам. Осложнить оформление может отсутствие документов на транспортное средство.
Как сделать документы на мотоцикл
Инструкция
1
Для начала вы должны подписать договор с продавцом. Учтите, он должен быть заполнен в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации. Данный документ может быть напечатан или написан от руки. На это не нужно обращать внимания. Главным его предназначением является удостоверение покупки. Обратите внимание, под договором обязательно должна стоять дата и подпись продавца. Также рекомендуется иметь подпись свидетеля сделки. В договоре должна быть полная информация о приобретаемом мотоцикле. Должен быть обязательно указан цвет и номер двигателя.
2
Кроме данного договора лучше всего также составить расписку о купле-продаже транспортного средства. В нем также должна быть отметка о получении продавцом определенной суммы денег. Если отсутствуют документы на мотоцикл, то это нужно указать. Это поможет вам избежать проблем в будущем. После составления договоров вы уже можете считать себя собственником мотоцикла. Дело в том, что оформление сделки нотариально совсем не обязательно.
3
После заполнения всех бумаг необходимо написать заявление в ГИБДД на выдачу паспорта транспортного средства. Если же на мотоцикл нет документов, то ПТС вам должны всё равно выдать. Данное положение прописано в законах Российской Федерации.
4
Если же вам отказывают в выдаче паспорта на транспортное средство, то старайтесь получить отказ в письменном виде. Для решения проблемы вам необходимо взять копии договора и расписки, а также письменный отказ и обратиться в суд. Там нужно написать исковое заявление об ущемлении конституционных прав на свободу передвижения. Учтите, вам придется уплатить небольшую пошлину. После этого остается только дожидаться решения суда. Чаще всего иск удовлетворяется. Далее вы можете без проблем поставить на учет транспортное средство и получить на него все необходимые документы.
Источники:
  • какие документы у мотоцикла

Совет 2 : Как восстановить документы на мотоцикл

Случается, что владельцы автотранспортных средств, в том числе и мотоциклов, лишаются по различным причинам основного документа на них – технического паспорта. Ситуация, безусловно, неприятная, но законом предусмотрен порядок его восстановления.
Как восстановить документы на мотоцикл
Вам понадобится
  • - страховой полис ОСАГО;
  • - документ на право собственности (договор купли-продажи);
  • - квитанция об оплате госпошлины за постановку на учет в ГИБДД;
  • - регистрационные знаки;
  • - технический паспорт.
Инструкция
1
Стоит напомнить перечень документов, необходимых при регистрации мотоцикла. Он в точности совпадает с перечнем, обязательным при регистрации автомобиля. Итак, требуется страховой полис ОСАГО, документ на право собственности (договор купли-продажи), квитанция об оплате госпошлины за постановку на учет в ГИБДД, регистрационные знаки «Транзит», если они выдавались, технический паспорт и, если мотоцикл представляет на регистрацию в ГИБДД доверенное лицо – соответствующая доверенность.
2
Существуют две основных причины, по которым владельцы лишаются паспорта – кража и утеря. В принципе возможны и другие варианты, например, стихийные бедствия – пожар или наводнение. Если документ явно украден, к примеру, вместе с кошельком, не стоит сразу ехать в полицию для подачи заявления о похищении техпаспорта. Нередки случаи, когда «благородные» похитители выбрасывают его где-то рядом на улице, подбрасывают владельцу под дверь или возвращают за вознаграждение.
3
Во всех остальных случаях при краже и утере паспорта обратитесь в полицию, где вас попросят написать соответствующее заявление. Взамен вы получите справку о возбуждении (или об отказе в возбуждении) уголовного дела, с которой можно ехать в МРЭО, где зарегистрирован мотоцикл. При этом кроме справки в МРЭО представьте паспорт и копию его основных страниц, справку о присвоении ИНН и ее копию, оригинал и копию учетной карточки на мотоцикл, полис ОСАГО, квитанцию об оплате транспортного сбора за текущий год. Если вы пользовались мотоциклом по доверенности, необходимо будет представить ее вместе с нотариально заверенной копией, где должно быть указано ваше право получать номерные знаки, регистрационные документы и право вносить в них изменения. Если мотоцикл куплен в кредит, необходимо также разрешение банка на операции с документами.
4
После сдачи указанных документов, как правило, в этот же день, выдается временный техпаспорт, действительный в течение трех месяцев. По истечении указанного срока вновь посетите МРЭО и напишите соответствующее заявление, после чего получите постоянно действующий дубликат технического паспорта мотоцикла.
Источники:
  • Как оформить мотоцикл без документов
Совет полезен?
Поиск
Осталось символов: 500