Совет 1: Как передается полиомиелит

Болезнь Гейне-Медина, или полиомиелит является заболеванием вирусной природы. Хотя болезнь поражает преимущественно детей, заболеть вирусом могут и взрослые, у которых полиомиелит протекает в особо тяжелой форме.
Инструкция
1
Полиомиелит, или болезнь Гейне-Медина – это острая вирусная инфекционная болезнь с фекально-оральным механизмом передачи возбудителя. Заболевание характеризуется поражением двигательных нейронов спинного и головного мозга с развитием паралича. Возбудителем полиомиелита является РНК-содержащий вирус из семейства Picornaviridae. Размер вируса составляет 15-30 нм. Науке известно три типа вируса полиомиелита. В окружающей среде вирус устойчив, длительно может сохраняться при низкой температуре, малочувствителен к спирту и устойчив к изменениям рН. Убивают вирус полиомиелита хлорсодержащие вещества и медный купорос.
2
Источником и резервуаром, в котором содержится вирус, является больной человек или вирусоноситель. Выделение вируса происходит через носоглотку вместе со слизью в течении инкубационного периода и до пятого дня после начала болезни. Также возможно выделение вируса с фекалиями от нескольких недель и до четырех месяцев. Больной наиболее заразен в период обострения заболевания.
3
Основным способом заражения является фекально-оральный, который осуществляется пищевым, водным или бытовым путями. Возможен также и воздушно-капельный путь заражения, но лишь в первые дни заболевания. Что касается сезонности, то в странах с жарким климатом заболевание прогрессирует целый год, а в местах с умеренным климатом обострения полиомиелита наблюдаются летом и осенью. Больше всех подвержены заражению дети в возрасте до трех лет, но могут заболеть и взрослые.
4
До того, как в 50-х годах начали проводить массовую вакцинацию, полиомиелитом болели люди из более чем 100 стран мира. Благодаря вакцинации удалось практически полностью избавиться от этого заболевания. С 1988 года число случаев заражения полиомиелитом снизилось на 350 тысяч и продолжало снижаться на несколько сотен в год. Список стран, где регистрировали массовую заболеваемость полиомиелитом, удалось сократить со 100 до 6. В современном мире случаи заражения полиомиелитом зарегистрированы в Индии, Пакистане, Нигере.
5
Профилактика заболеваемости проводится приготовленной из трех типов вируса пероральной живой вакциной (вакциной Сэбина). В соответствии с календарем прививок вакцинацию проводят с 3-месячного возраста троекратно с соблюдением интервала в сорок пять дней. Также проводится повторная вакцинация в 20 месяцев и в 14 лет.
6
Вирус полиомиелита может попасть в организм человека через слизистую оболочку носоглотки или ЖКТ, после чего происходит первичная репликация вируса. Инфекционный процесс может протекать по типу носительства. Если происходит гематогенное и лимфогенное распространение возбудителя, но при этом вирусу не удается проникнуть в центральную нервную систему, может развиться абортивная форма болезни. При проникновении вируса в ЦНС развивается менингеальная или паралитическая формы болезни.

Совет 2: Самые известные детские инфекционные болезни

К самым известным детским инфекционным болезным относят те из них, которые передаются воздушно-капельным путем и приобретают характер эпидемий. Очень важно вовремя начать лечение, так как возможно развитие осложнений.
Инструкция
1
Детские инфекции – это группа инфекционных заболеваний, которые наиболее распространены в детской возрастной группе. Передаются воздушно-капельным путем и приобретают эпидемическое распространение. Традиционно детскими заболеваниями считаются краснуха, корь, ветряная оспа, дифтерия, коклюш, паротит, скарлатина, пневмококковая инфекция, полиомиелит и гемофильная инфекция. Сюда же можно отнести инфекционный мононуклеоз, менингококковую инфекцию, острые респираторные и кишечные инфекции, гепатит А.
2
Почему эти заболевания так легко передаются от одного ребенка к другому? Потому что при разговоре больной может разбрызгивать их от себя на большое расстояние. Необходимо учитывать, что дети пользуются одними и теми же предметами обихода, игрушками, мебелью, посудой и т.п. К тому же большинство вирусов устойчивы во внешней среде. Вот почему при детских инфекциях характерно частое возникновение коллективных вспышек. Все детские заболевания инфекционной природы протекают в несколько периодов: инкубационный, продромальный, период разгара болезни и период реконвалесценции.
3
Инкубационный период наступает с момента контакта вашего ребенка с источником инфекции и до появления у него первых симптомов болезни. В период малыш находится на карантине. Срок карантина определяется исходя из максимального периода инкубации заболевания. Так, самый короткий срок у дифтерии: от 1 часа до 10 дней, а самый длинный у гепатита А: от 7 до 45 дней. С появлением у вашего малыша первых жалоб наступает второй – продромальный период болезни. Обратите внимание на повышении у него температуры, появление слабости, головных болей, озноба, потливости, утомляемости, сонливости, снижения аппетита и др. Чаще всего температура тела повышается до 38°С к концу первых-вторых суток болезни.
4
В период разгара болезни появляются характерные для данной конкретной детской инфекции симптомы. Коклюш характеризуется специфическим сухим и приступообразным кашлем. При эпидемическом паротите (свинке) воспаляются околоушные, подчелюстные и подъязычные слюнные железы. Ребенок может жаловаться вам на их болезненность и сухость во рту. Дифтерия вызывает специфическое поражение ротоглотки: увеличение и отек миндалин и появление на них сероватого налета. При гепатите А желтеют глаза, темнеет моча и обесцвечивается кал. Полиомиелит поражает ЦНС.
5
Многие детские инфекции сопровождаются появлением на теле сыпи и воспалением лимфатических узлов. На последней стадии выздоровления все симптомы инфекции угасают, пораженные органы восстанавливают свои функции и формируется иммунитет. Самым минимальный срок реконвалесценции составляет 3 месяца, самый долгий – год и более. При первых подозрениях на инфекцию вам необходимо срочно показать ребенка врачу, так как многие из этих заболеваний способны вызывать развитие тяжелых осложнений. В частности, менингококковая инфекция и скарлатина могут спровоцировать инфекционно-токсический шок. При коклюше велик риск внезапной остановки дыхания, а при дифтерии появления истинного крупа. Все кишечные инфекции чреваты обезвоживанием, а краснуха, корь и ветрянка поражением головного мозга.
Видео по теме

Совет 3: Применение бетадина в акушерско-гинекологической практике

Введение в медицинскую практику новых методов диагностики заболеваний заставляет вновь и вновь пересматривать устаревшие схемы лечения. Инфекционные заболевания мочеполовой системы вынуждают врача в каждом клиническом случае составлять многокомпонентные лекарственные схемы.

Появление новых заболеваний, передающихся половым путем и устойчивых к стандартному лечению микроорганизмов, заставляет врачей и фармацевтов искать и разрабатывать новые препараты и схемы. Одним из «новых» препаратов является бетадин.

Бетадин – местный антисептический препарат на основе повидон-йода и ПВП (полинивинилпирролидона), используемого в качестве носителя действующего вещества. Действие препарата основано на свойствах йода, который является хорошим антисептиком в отношении грамположительных и грамотрицательных бактерий, а также грибков, вирусов и бактерий.

Существенное отличие бетадина от привычных йодосодержащих препаратов состоит в механизме его действия. Йод в препарате высвобождается медленно и не раздражает слизистые оболочки и кожу, а при контакте с белковыми структурами бактерий образует йодамины, вызывая гибель микроорганизмов.

При сравнительных испытаниях антисептиков бетадин оказался эффективней даже при большом разведении (1/256). Также он оказался высокоэффективен в отношении к вирусам герпеса, полиомиелита, гриппа, аденовируса и других.

Показания к применению суппозиториев

  • острые, подострые и хронические вагиниты;
  • герпес генитальный; инфекционные заболевания (трихомониаз, кандидоз); дисбактериоз влагалища (баквагиноз).

Применение бетадина

Свечи бетадина предназначены для введения во влагалище после его предварительной гигиенической обработки. Кратность введения свечей и их количество зависит от показаний.

  • Острые вагиниты – дважды в день по 1 суппозиторию. Курс лечения составляет 7 дней.
  • При хронических или подострых вагинитах рекомендовано применение бетадина 1 раз в сутки по 1 суппозиторию. Курс – 14 дней.
  • При трихомониазе бетадин назначается в комплексной терапии.

Противопоказания к применению свечей:

  • патологии щитовидной железы, сопровождаемые гипертиреозом;
  • возраст до 8 лет; дерматит Дюринга;
  • чувствительность к компонентам препарата, в том числе и к йоду.

Совет 4: Симптомы и лечение полиомиелита

Полиомиелитом называется тяжелое инфекционное заболевание. Его возбудителем является вирус, который поражает центральную нервную систему, что может привести к тяжелому параличу и даже смерти. В настоящее время действенного лекарства от этой болезни не существует. Лечение проводят консервативными методами с помощью поддерживающей терапии. Кроме того, в большинстве стран мира распространена вакцинация для предотвращения заражения.
Характер эпидемии полиомиелит принял в середине 20 столетия. После этого многие страны стали проводить поголовную вакцинацию населения и вирус постепенно отступил. Еще в 1988 году вспышки заболевания наблюдались более чем в 125 странах, к 2010 году остались только единичные случаи в Афганистане, Нигерии, Индии и Пакистане. В нашу страну в последние годы вирус может попасть только через иммигрантов из регионов с низким уровнем профилактики.

Вирус передается воздушно-капельным и кишечно-фекальным путем от больного человека и вирусоносителя. Восприимчивость взрослого населения достаточно мала – 0,2-1%, в основном болеют дети в возрасте до 7 лет.

Симптомы заболевания

Инкубационный период длится в среднем 5-14 дней. Во многих случаях болезнь проходит в легкой форме и практически без симптомов. В таком случае полиомиелит врачи могут даже не диагностировать, а списать легкое недомогание на ОРВИ или грипп.

При возникновении острой тяжелой формы этого вирусного заболевания различают несколько стадий. Препаралитическая, во время нее у больного наблюдается повышение температуры, понос и рвота, катаральные явления, а также головные боли, повышенная утомляемость, подергивание мышц и даже судороги.
Длиться такое состояние может 4-5 дней. У пациента, которому ранее была сделана прививка, дальнейшее развитие болезни может и не наступить.

Паралитическая стадия характеризуется появлением у больных парезов и паралича. Температура при этом падает и боли проходят. Остается вялость мышц, сниженные сухожильные рефлексы, в результате которых может возникнуть атрофия и вывихи.

Восстановительная стадия – самая продолжительная, она может длиться 4-6 месяцев. После нее часто возникают остаточные явления – стойкие параличи, атрофии, деформация конечностей и позвоночника, с которыми человеку предстоит жить еще многие годы, а, возможно, и всю жизнь.

Полиомиелит может привести и к летальному исходу, если паралич затронул грудную клетку и дыхательную мускулатуру. Смертность от этого заболевания составляет по разным подсчетам от 5 до 25%.

Лечение полиомиелита

Лечение проводится только в условиях стационара с максимальной изоляцией пациента в инфекционном отделении. В качестве терапии используют гаммаглобулин, витамины группы В и С, аминокислоты. При поражении дыхательной системы больного переводят на искусственную вентиляцию легких.
В основном врачи только поддерживают иммунную систему, чтобы она сама смогла побороть болезнь.

Особое внимание уделяется уходу за парализованными конечностями в период паралитической стадии, их стараются уложить как можно правильнее и ровней, следят, чтобы они не свисали с кровати и не подворачивались под разными углами.

Во время восстановительной стадии упор делается на лечебную физкультуру, массаж, водные процедуры и электростимуляцию.
Видео по теме
Видео по теме
Источники:
  • Полиомиелит
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500