Совет 1: Косоглазие: основные причины и способы лечения

При косоглазии нарушается параллельность зрительных осей глаз, положение роговиц относительно краев и углов века несимметрично. Врожденное косоглазие диагностируется вскоре после рождения малыша или в возрасте до полугода. Приобретенное косоглазие проявляется у ребенка до трех лет.

Виды и причины развития приобретенного косоглазия

Горизонтальное косоглазие может быть сходящимся или расходящимся, вертикальным с отклонениями роговицы вверх или вниз. При монокулярной форме косит всегда только один глаз. Как правило, больной не пользуется этим глазом, и мозг приспосабливается считывать информацию, поступающую с одного здорового глаза. При альтернирующем косоглазии используются оба глаза попеременно.

Причинами косоглазия могут стать врожденные и приобретенные провоцирующие факторы:

  • Наличие дальнозоркости, астигматизма, близорукости;
  • Парезы и параличи;
  • Черепно-мозговые травмы;
  • Болезни центральной нервной системы;
  • Инфекционные болезни;
  • Стрессы;
  • Соматические заболевания;
  • Психические травмы;
  • Нарушение остроты зрения одного глаза.

Способы лечения косоглазия

При первых признаках косоглазия нужно обратиться к офтальмологу. Терапевтические или хирургические методы лечения помогают восстановить работу зрительного анализатора и предотвратить серьезные последствия.

Очковая коррекция и аппаратные методы помогают уменьшить угол отклонения при косоглазии и избежать хирургической операции в 20 процентах случаев. Восстановить бинокулярное зрение можно только путем хирургического вмешательства с последующей очковой и аппаратной коррекцией.      

Совет 2: Излечима ли детская дальнозоркость

Дальнозоркость у детей характеризуется нарушением зрения, при котором резко снижается способность видеть близкие объекты, находящиеся на расстоянии 20-30 см. В лечении данной патологии используется несколько методов.

Лечение детской дальнозоркости

При дальнозоркости глазные яблоки у детей короче нормы, вследствие этого после преломления лучей фокус зрения располагается за сетчаткой, а на глазном дне формируется нечеткое изображение. Новорожденные дети имеют детскую дальнозоркость около трех диоптрий. По мере взросления и роста ребенка глазное яблоко также увеличивается в размере, в результате оптический фокус перемещается на сетчатку, и зрение становится нормальным. В силу различных причин в некоторых случаях дальнозоркость может составлять выше 3 диоптрий. Чтобы видеть предметы, ребенку приходится напрягать глаза. Примерно в 40% случаев при дальнозоркости у детей развивается сходящееся косоглазие, амблиопия (нарушение, при котором зрение снижено даже в очках).

Лечение детской дальнозоркости и сопутствующих патологий выполняется на фоне коррекции зрения при помощи очков. Врач назначает курсы аппаратного лечения дальнозоркости, они включают в себя различные методы стимуляции зрения. Все они безболезненны и хорошо переносятся детьми. Современные технологии консервативной аппаратной терапии позволяют в большинстве случаев справиться с амблиопией при дальнозоркости. При правильном лечении удается избавиться от постоянной очковой коррекции.
Курс лечения дальнозоркости у ребенка нужно повторять до 4-5 раз в год.

Коррекция зрения при дальнозоркости

Кроме очков, существует еще два способа коррекции дальнозоркости: контактные линзы и хирургическая коррекция. С возрастом у многих детей, страдающих дальнозоркостью, глазное яблоко удлиняется, соответственно, восстанавливается и зрение, поэтому нужно постоянно наблюдаться у окулиста, чтобы заменять при необходимости линзы или очки на более слабые или сильные.
«Плюсовые» контактные линзы, как и очки, подбирают в зависимости от остроты зрения и сопутствующих патологий.

По достижении 18 лет можно применить лазерную коррекцию дальнозоркости. В этом случае с помощью лазера изменяют форму роговицы, которой придают очертания естественной линзы. Длительность такой процедуры – 10-15 минут, при ее выполнении исключаются болезненные ощущения.

Дальнозоркость можно вылечить методом проведения операции по замене хрусталика. В этом случае через разрез на склере или роговице при помощи ультразвука удаляется кора или ядро хрусталика. Затем на это место устанавливают искусственный хрусталик, корректирующий зрение. Имплантация линзы применяется в том случае, когда свойства глаза нарушены умеренно или не совсем не нарушены. При операции собственный хрусталик не извлекается, в него дополнительно имплантируется специальная линза, которая позволяет устранить проблему.
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500