Совет 1: Подростковый период: страшно ли это

Я думаю, у многих уже болят уши от разговоров на тему подростковый период. Из этих рассказов понятно, что этот промежуток времени по разному воспринимается родителями подростков, но у всех у них ужасные впечатления.

Если разобраться в этом вопросе, то становиться ясно, что ничего в этом страшного нет. Ведь все мы тоже прожили это время и остались живыми и здоровыми.

Подростковый период проходит, прошел или пройдет у всех ребят в возрасте 15 или 16 лет. Есть конечно же способы борьбы с этим: общение и замещение. Рассмотрим их подробно.

Лекарство номер один от взрывного характера подростка

Общение – это лучший способ снизить риск пострадать от взрывного характера подростка. Дорогие родители, даже если у вас много дел, которые нужно решать обязательно, то все же вы должны найти время, чтобы поговорить с вашим ребенком, поинтересоваться его делами в школе, с друзьями. Общайтесь с ним по поводу и без повода. Если вы не будете уделять достаточного внимания ребенку в плане общения, то он может попасть в плохую компанию, где с ним будут общаться. И там ему будут уделять внимание в любом случае. Но этого никак нельзя допускать, это испортит жизнь и ребенку, и вам.

Способ альтернативы

Способ поиска альтернативы или замены тому, что вас не устраивает. Лучше всего объяснить на примере: вам ребенок начал увлекать прослушивание музыки с ненормативной лексикой или что-то в это роде. Вам естественно это не понравиться. Вам захочется  запретить это делать вашему ребенку как можно быстрее. Все правильно, но нельзя просто так запретить. Это действие испортит отношения между ребенком и вами. Чтобы избежать этого, надо просто настойчиво предложить ребенку замену: пусть слушает альтернативный рок, танцевальную музыку и что-то еще вместо его “паранормальной” музыки. В общем, замещайте вредные привычки полезными, что-то плохое чем-то хорошим.

Самое главное – это личный пример

Все мы знаем, что огромнейшее влияние на сознание подростка имеет личный пример родителей. Так, если отец не курит, то у ребенка больше шансов не начать курить. Если ребенок неоднократно видит, что вы употребляете алкоголь, то ему тоже захочется это сделать. Не пейте вовсе, если не хотите испортить жизнь ребенку. Тут также может быть использован метод альтернативы: вместо алкогольных напитков предлагайте ребенку сок. Еще вы должны объяснить ребенку, что алкоголь это вредно ну и невкусно, а сок это полезно и сладко.

Нет телеящику!

Если вы смотрите телевизор, то вы несчастный человек, потому что вы тратите драгоценное время на ерунду, вместо того, чтобы сходить с ребенком в театр, в цирк, в парк или заняться чем-то полезным. Подумайте, какая польза от телевизора. А теперь подумайте, какая будет польза от того, что ваш ребенок будет знать английский язык.

Совет 2: Как определить, насколько страшное кино

Все люди разные, и у каждого человека свое представление о том, что страшно, а что нет. У кого-то вид зомби или чудовища из космоса может вызвать неподдельный ужас, а у кого-то – только смех. Чтобы определить, насколько страшное кино, необходимо рассмотреть разные аспекты.
Инструкция
1
В период детства и вплоть до подросткового возраста в человеке, как правило, жив страх перед вымышленными существами – вампирами, оборотнями, зомби и так далее. Наверняка фильм, в котором главный герой борется с нечистью, покажется страшным тому, кто еще не распрощался с убеждением, что все эти существа на самом деле существуют.
2
С возрастом способ оценки событий меняется, человек уже вполне четко отделяет реальность от вымысла. Его все еще пугают необъяснимые вещи, но уже не в такой степени, как раньше. На смену существам из детства приходят мутанты, представители загробного мира и внеземных цивилизаций. То есть те объекты и события, которые могли бы присутствовать в реальной жизни, и о которых время от времени появляются заметки в прессе.
3
Но не только персонажи определяют, насколько страшным может быть кино. Естественно, сюжетная цепь имеет преобладающее значение. И здесь режиссеры обращаются напрямую к человеческой психике. У них есть излюбленные приемы. К ним можно отнести внезапные «атаки зла» в тот момент, когда зритель не ожидает (громкие крики, выпрыгивающие из-за угла существа или люди).
4
Хотя внезапность может быть пугающей, больше всего вызывают страх те события, которые могли бы происходить по-настоящему. Поэтому фильмы о маньяках, фанатиках, садистах и прочих извращенцах вызывают у взрослого зрителя наибольший страх. Ведь он понимает, что от ситуаций, рассказанных в фильме, не застрахован никто. И отрицательные герои не столько придуманы сценаристами и писателями, сколько срисованы с живых людей.
5
Если же проводить комплексную оценку фильма, то значение будут иметь разные факторы: сумел ли режиссер создать эффект вовлеченности зрителя в события фильма, насколько правильно был подобран звуковой фон. Правильно ли выверена динамика сюжета: насколько часто (уместно) сменяют друг друга сцены активных действий и затишья, умело ли использованы декорации и многое другое.
Видео по теме

Совет 3: Стоит ли раскрывать приемным детям тайну усыновления

Рано или поздно любая семья, имеющая приемного ребенка, сталкивается с вопросом о том, стоит ли раскрывать детям тайну их усыновления. Безусловно, каждый имеет право самостоятельно решать: сказать своим детям правду или нет. Но специалисты высказывают мнение, что сердечный разговор на чистоту весьма благоприятен. Существование любого секрета в семье способствует появлению недоговоренности, проявлению недоверия и ухудшению межличностных взаимоотношений.
При принятии решения рассказать ребенку правду о его происхождении и появлении в вашей семье, следует учитывать его возрастные особенности.

Итак, если вашему ребенку от 0 до 3 лет, то это тот самый период, когда уже можно начать закладывать фундамент для формирования понимания у ребенка того, что он приемный. Важно помнить, что в этом возрасте для него главное ваше отношение и проявление любви. Ребенок не делает еще разделения на «свой» и «чужой». Если начать именно в этом возрасте, то ребенок привыкнет к тому, что в понятии «приемный» нет ничего страшного.

В случае, когда возраст ребенка составляет от 3 до 7 лет, разговор с ним начать даже легче. Детям этого возраста свойственно задавать много вопросов о том, откуда они появились. Именно этот возрастной период считается самым удачным для «раскрытия тайн». Важным является то, что объяснять ребенку нужно все простыми словами. Ребенок может несколько раз обратиться к родителям с просьбой и вопросом вновь рассказать о том, как он появился в вашей семье. На все его вопросы родителям нужно ответить снова, при этом обратив внимание на то, насколько правильно понял ребенок историю, рассказанную вами ранее.

В возрасте от 7 до 12 лет дети уже в достаточной степени могут осознать историю, случившуюся с ними. Для этого возраста свойственна важность выполнения правил и соблюдение принципов справедливости, поэтому им необходимо совместить чувства, которые они испытывают к своим приемным родителям и биологическим. На этом этапе может потребоваться инициатива в обсуждении вопроса усыновления со стороны самих приемных родителей.

Подростковый возраст детей является не лучшим этапом для раскрытия тайны усыновления. Подростки сталкиваются с необходимостью самоидентификации, самоопределения. Это период сомнений, переживаний и неуверенности во всем, что их окружает. Новость о том, что он приемный ребенок в семье, может внести в его внутренний мир еще больший хаос. Но если существует вероятность того, что подросток может узнать эту тайну от других людей, то необходимо, чтобы приемные родители сами поговорили с ним и открыли тайну усыновления. Подростку лучше узнать все от близких людей. Также в этот период важным является поддержка подростка и напоминание ему о том, что вы его любите и дорожите им.
Видео по теме

Совет 4: Как поддержать ребенка перед экзаменом

Экзамен – это всегда напряжение, особенно в подростковом возрасте. В этот период ребенку очень важно иметь правильную поддержку родителей и окружения. Что нужно сделать, чтобы поддержать его в такое трудное время?
Инструкция
1
Спокойствие, только спокойствие.

И в первую очередь спокойствие родителей. Часто родители, желая своему ребенку самого лучшего, создают излишне эмоциональное напряжение. Они переживают, что ребенок мало занимается и по другим, зачастую придуманным ими поводам. Помните, что эмоциональное состояние имеет способность передаваться. Чем увереннее и спокойнее вы будете себя вести, тем легче будет ребенку.
2
Снизить важность события

Многие родители, желая заставить ребенка усердно учиться, преувеличивают катастрофу из-за провала на экзамене. Таким образом, накручивают себя, а потом выливают эти эмоции на него. Обычно такие родители говорят детям, что если они не поступят в вуз, то случится нечто страшное. Но такая мотивация - через страх работает мало. Эмоциональное напряжение создает постоянный стресс. Он блокирует желание учиться и способность лучше усваивать материал. Из-за того, что абитуриент сконцентрирован на страхе грядущего провала. Поэтому лучше снизить важность события, но при этом нарисовать красивую картину будущего, чтобы было к чему стремиться.
3
Я люблю тебя таким, какой ты есть

Также важно дать подростку понять, что его любят не за то, что он поступил в вуз. А просто – его любят и все. И он не станет плохим из-за одной неудачи в своей жизни. И это всего лишь определенный жизненный опыт. А дальше – уметь проанализировать произошедшее, и решить какие шаги предпринять для получения другого результата.
4
Продумать дальнейший план

Хорошо бы обсудить с подростком планы на будущее. Что будет, если он не поступит в вуз, какие действия с его и с вашей стороны, как и чем вы готовы его поддерживать, каких шагов ждете от него. Обсудите, будет ли он поступать в следующем году, пойдет ли работать. Родителям стоит показать возможности и варианты дальнейших перспектив, чтобы не оставлять ребенка в подвешенном состоянии. Таким образом вы снизите напряжение и позволите ему думать о занятиях, а не витать в облаках неизвестности. Составьте план действий совместно.
5
Создать настрой на хорошее будущее

Будущее в любом случае состоится. Надежда на хорошее будущее, дает силы для дальнейших действий. Даже если сейчас дела идут не очень хорошо, но в перспективе улучшение – люди готовы на многое. Но если перспективы улучшения нет, то люди вообще перестают что-то делать. Поэтому обсуждайте, какая замечательная жизнь может быть у вашего ребенка, какие шаги для этого можно предпринять. Создавайте позитивную мотивацию для дальнейшего перспективного роста.
Видео по теме
Видео по теме
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500