Совет 1: Чем можно заменить соль в готовке

Как часто происходит такая ситуация на кухне: во время приготовления пищи закончилась соль. Из всех специй соль заменить сложнее всего. Можно лишь попытаться сохранить естественную соленость продуктов или же имитировать соленый вкус с помощью правильной комбинации приправ.
Подберите свой рецепт
+
-
Инструкция
1
В блюдах, приготовленных на гриле или на пару, сохраняются соли натрия, изначально содержащиеся в продукте. К примеру, лососевые сорта рыбы – семга, каспийский и балтийский лосось, кета, чавыча, горбуша, нерка, кижуч, сима – обладают богатыми вкусовыми достоинствами, включая наличие природной соли. Если пожарить или отварить мясо, рыбу, овощи, естественная соль из продукта будет удалена. Поэтому, если вы заняты приготовлением пищи, но имеете ограниченное количество соли, можно сэкономить на ее потреблении, выбрав такой вариант тепловой обработки.
2
Вам повезло, если в доме оказался соевый соус. Он очень соленый, но, к сожалению, перебивает вкус многих продуктов, поэтому не стоит им злоупотреблять. К тому же, вкус соуса достаточно специфичный. Он отлично дополняет рецепты азиатской и паназиатской кухни, но представить этот вкус в традиционных блюдах русской или кавказской кухни невозможно.
3
Альтернативой соли может стать чеснок. При этом использовать его можно в любом доступном виде: свежим, сухим или в виде порошка. Добавлять его можно практически во все блюда, если вас не смущает его запах.
4
Приправы - настоящая палочка-выручалочка в ситуации, если вам не хватает соли. Во многих готовых наборах специй уже содержится соль, к тому же некоторые травы придают легкий соленый вкус. К примеру, сельдерей в свежем виде дополнит любой овощной или куриный салат, а в сушеном им можно приправлять супы и горячие блюда. Также заменителями соли являются зеленый лук, кинза, петрушка, базилик, укроп, чабрец, лавровый лист, все виды перцев, шалфей. Причем в сушеном виде их действие только усиливается.
5
Заправляйте салаты лимонным соком и соль вам больше никогда не понадобится. Лимон раскрывает вкус овощей и придает пикантность блюду благодаря своей кислинке. Лимонный сок – прекрасный маринад для мяса и рыбы. Он может стать основой домашнего майонезного соуса. Существует масса полезных вариантов бессолевых заправок для салата. Например, можно смешать 3/4 стакана кедровых орешков, 1/3 стакана лимонного сока, столько же оливкового масла, половину чайной ложки измельченного чеснока, добавить 1/3 стакана кипяченой воды и 2 столовые ложки измельченного укропа. А любителям остренького наверняка понравится салатная заправка из полстакана кешью, 3 столовых ложек оливкового масла, 1 столовой ложки лимонного сока, такого же количества меда, двух зубчиков чеснока и 3 столовых ложек натертого хрена. Эти заправки можно использовать и в качестве соуса для горячих блюд.

Совет 2: Чем заменить соль

Профессиональные медики и диетологи рекомендуют сократить употребление поваренной соли, так как она негативно влияет на здоровье. Чем можно заменить соль и существуют ли подобные аналоги?
Все чаще медики и диетологи предупреждают об опасности чрезмерного употребления соли. Влияя на процессы водно-солевого обмена, привычный ингредиент, ежедневно используемый для подчеркивания вкуса блюд, провоцирует развитие гипертонии, почечной недостаточности, бронхиальной астмы, заболеваний суставов.

Существуют ли аналоги соли?

Соль настолько вошла в жизнь человека, что без ее добавки приготовленные блюда кажутся пресными и невкусными. Тем не менее, существует масса продуктов и приправ, способных стать полноценной заменой необходимой, казалось бы, приправе. Основной альтернативой соли считается качественный соевый соус. Однако стоит помнить, что в его составе также присутствует соль. Поэтому добавлять его в блюда следует в ограниченном количестве.

Морская капуста и чеснок входят в аналоги соли. Конечно, потребуется некоторое время, чтобы привыкнуть к использованию сушеных измельченных водорослей и к резкому вкусу чеснока. Однако в них присутствуют все необходимые для полноценного питания человека микроэлементы.

Можно готовить на растительном масле настои, выполненные из любимых пряных трав и широким набором специй. Существуют специальные аналоги соли, с небольшим содержанием натрия.

Выбор, чем заменить соль, действительно достаточно широк. К примеру, можно для каждого блюда использовать самостоятельно приготовленные соусы.

Соусы, способные заменить соль

Мелко протирают лук, рубят сельдерей и укроп. Смешивают по столовой ложке ингредиентов с 2-3 столовыми ложками растительного масла. Добавляют к смеси столовую ложку лимонного сока и тщательно перемешивают компоненты.

В равных количествах смешивают сметану и растительное масло и взбивают смесь при помощи миксера, добавляя пару долек протертого чеснока либо сельдерея. Особенно хорошо этот соус подходит для овощных салатов.

Стакан растительного масла смешивают с отжатым из 2 лимонов соком, парой долек мелко нарезанного чеснока и щепоткой порошка горчицы. Предпочтительнее подождать несколько часов, чтобы соус мог настояться. Этот соус может долгое время храниться в холодильнике. Перед употреблением рекомендуется встряхнуть емкость.

Вкусовые рецепторы слишком привыкли к присутствию соли. Исключив соль из рациона, человек восстанавливает их эффективную работу, заставляя в полной мере оценить натуральный вкус продуктов.
Видео по теме
Источники:
  • Чем заменить соль?
  • Чем заменить соль? Медикус.ру: http://www.medicus.ru/dietology/patient/chem-zamenit-sol-27900.phtml
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500