Совет 1: Как выбирать черный бриллиант

Бриллианты могут быть не только бесцветными, но и цветными. Особое место среди цветных алмазов занимают черные камни карбонадо. После огранки они не пропускают свет и не играют, но, не смотря на это, стоят весьма дорого.
Черные бриллианты получают огранкой черных алмазов карбонадо. Черный алмаз - одна из самых редких форм алмаза. Основные месторождения карбонадо расположены в ЮАР и Бразилии.

Карбонадо

Естественный цвет алмазов-карбонадо - от насыщенно-черного до темно-серого. Обычно черные алмазы залегают в кимберлитовой трубке рядом с обыкновенными алмазами. Раньше карбонадо считались побочным продуктом добычи алмазов и стоили копейки. Но сейчас черные бриллианты вошли в моду, поэтому цена на них взлетела под облака.

Считается, что карбонадо образовались вместе с обычными алмазами - как результат огромного давления в земной коре. Однако некоторые ученые склоняются к теории внеземного происхождения черных алмазов. Эта теория гласит, что карбонадо появились из вещества сверхновой звезды, взорвавшейся 4 миллиарда лет назад. Полтора миллиарда лет звездное вещество дрейфовало в космосе, пока не попало на Землю в виде метеоритов.

В отличие от обычных алмазов, карбонадо почти не пропускают свет, поэтому после огранки черные алмазы не играют гранями, как это характерно для обычных бриллиантов. Главными вопросами, на которые нужно обращать внимание при выборе черных бриллиантов, являются равномерность огранки, отсутствие дефектов на поверхности и размер самого камня. Кроме того, черный цвет должен быть равномерно распределен по всей поверхности бриллианта.

Цветные бриллианты

Бриллианты могут быть не только прозрачными или черными. Цветные камни у ювелиров принято называть фантазийными. Бриллианты могут быть окрашены в синий и голубой, пурпурный и желтый, красный, розовый, оранжевый и другие цвета. Например, компания Де Бирс владеет синим бриллиантом Heart of Eternity весом в 27 карат, ограненным в форме сердца. В российском Алмазном фонде тоже есть несколько коричневых, голубых, желтых и розовых бриллиантов.

Ежегодно в мире добываются миллионы обычных бриллиантов. Но счет цветных камней идет на десятки. Поэтому цена цветных бриллиантов может достигать невероятных значений, вплоть до миллиона долларов за карат. До появления моды на черные бриллианты их стоимость составляла около 10 долларов за карат. Сейчас хороший черный бриллиант может стоить значительных денег.

Вопрос о том, можно ли относить карбонадо к элитной когорте цветных бриллиантов, до сих пор является спорным. Во-первых, цветные бриллианты гораздо дороже самых лучных черных. Во-вторых, слишком уж долгое время черные алмазы сортировались в позицию "борт" и рассматривались как отходы производства.

Совет 2: Как выбрать брилиант

Бриллианты (ограненные алмазы) – удивительные и притягательные природные камни, завораживающие людей своим блеском уже многие столетия. Бриллиант – французское слово, означает «блестящий». И не зря так назвали ограненный алмаз. При попадании света грани бриллианта играет и переливается огненным снопом радужных искр. Чтобы выбрать бриллиант хорошего качества важно знать несколько основных правил.
Вам понадобится
  • Потребуется собственно бриллиант.
Инструкция
1
Параметр первый – вес.
Вес этих замечательных камней измеряется в каратах (сarat). Один карат по весу равен 0,2 граммам. Бриллианты делятся на три основные весовые группы: мелкие, средние и крупные. Мелкие бриллианты – вес до 0,29 карата, средние – от 0.3 до 0.99, и крупными бриллиантами считаются камни от 1 карата и более.
Камни взвешиваются на специальных каратных весах. Цифра, означающая массу камня, определяется до третьего символа после запятой. Если третий после запятой знак не равен 9 – его отбрасывают и вес записывается до второго символа после запятой.
Если бриллиант вставлен в ювелирное изделие его вес можно определить только после его выкрепления. Если вы собираетесь делать изделие с бриллиантов на заказ – прежде проведите взвешивание, и только после этого отдавайте ювелиру для работы.
2
Параметр второй – цвет (color)
Цветность бриллиантов делится на две основные группы – традиционные и фантазийные. В первую группу входят бриллианты бесцветные и камни, относящиеся ко всему спектру желтого цвета. В этой группе самыми ценными являются бриллианты именно бесцветные – бриллианты, которые называют «чистой воды». Если вы положите такой камень в стакан с чистой водой – его не будет видно. Самые «дешевые» в этой группе бриллианты выраженного желтого цвета.
Исключение в этой группе составляют очень редкие золотые и черные камни.
Вторая группа – фантазийная – включает в себя камни голубого, розового, красного, синего и другие.
Каждый цвет обозначается буквой латинского алфавита. D – бесцветные, Z – желтые.
3
Третий параметр – чистота (clarity).
Чистота камня – его самое главное достоинство. Чистоту определяет наличие или отсутствие дефектов, инородных включений в структуре камня. Подобные дефекты могут быть поверхностными – и тогда от них можно избавиться с помощью шлифовки, или внутренними – и тогда удалить его невозможно. Для установления наличия дефектов ювелиры используют лупу 10-ти кратного увеличения. Для оценки прозрачности как таковой существует российская система ТУ 25-07.1319-77 и международная система GIA.
4
Четвертый параметр – огранка (сut).
Еще в далеком 1919 году математик Марсель Толковский рассчитал пропорции идеальной огранки бриллиантов. Если обработать камень по его системе, то входящий в него через корону свет полностью отражается от граней павильона и, выходя обратно, дает восхитительный блеск.
Способ огранки очень сильно влияет на стоимость камня. Но, в первую очередь, выбор изделия с бриллиантов в первую очередь зависит от вкуса и предпочтений покупателя.
Форма огранки бывает разная. Например, круглая, груша, ашер, маркиз и так далее. Но то, насколько ярко играет и блестит камень, зависит не от формы, а от того, насколько тонко и качественно выполнена огранка. Огранка идеального, высшего качества обозначается буквой А, и дальше уже в порядке убывания.
Видео по теме
Обратите внимание
Считается, что талисманом, приносящим удачу, может быть только подаренный бриллиант.
Совет полезен?
Это краткое описание основных параметров, по которым выбирается бриллиант. При покупке серьезного изделия с бриллиантом лучше посоветоваться с надежным ювелиром.Считается, что талисманом, приносящим удачу, может быть только подаренный бриллиант.
Источники:
  • Мир бриллиантов
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500