Совет 1: Как выявить нарушения в развитии ребенка

Самый близкий для ребенка человек в первые годы его жизни – это мама. Именно с матерью малыш проводит большую часть своего времени. И задачей матери является не только забота о ребенке, но и его развитие. Поэтому мама первая сможет заметить нарушения в его развитии и вовремя принять меры к их устранению.
Как только мама заметит нарушения в развитии своего ребенка, даже самые незначительные отклонения, следует немедленно посоветоваться с врачом. Особенно если эти нарушения замечены на первом-втором году жизни малыша. Нарушения в развитии могут касаться моторики, речи. Также могут проявиться и психологические нарушения. Все это следует брать во внимание, ведь даже самое маленькое отклонение от нормы может являться симптомом серьезного заболевания. А о нормах развития ребенка следует знать каждой маме.

Нарушения моторики

В первые полгода своей жизни ребенок только учится владеть своим телом. В первый месяц он должен научиться удерживать головку несколько секунд. Не стоит требовать от младенца многого, но если он не способен удержать головку в вертикальном положении даже секунды, стоит обратить на это внимание педиатра.

В последующие три месяца своей жизни ребенок должен научиться держать головку лежа на животе. А к концу четвертого месяца ребенок должен уметь приподниматься, опираясь на ручки из этого положения. Конечно, все сугубо индивидуально. Ребенок может быть слишком грузным, но попытки приподниматься он должен делать.

В возрасте полугода малыш уже должен самостоятельно дотягиваться до игрушки. Кроме того, он должен уметь самостоятельно переворачиваться с живота на спину и обратно. Если этого не происходит, то у малыша серьезные нарушения моторики. Разумеется, в этом возрасте ребенок уже должен хорошо удерживать головку.

Нарушения слуха и зрения

Эти нарушения следует выявить как можно раньше. Они выявляются не только тогда, когда ребенок начинает говорить, а с первых недель его жизни.

К концу первого месяца жизни малыш должен внимательно следить за лучом карманного фонарика. Если он этого не делает, то либо у него нарушения зрения, либо психологические нарушения. В возрасте двух месяцев младенец должен прислушиваться к посторонним звукам, таким как звон колокольчика или бренчание погремушки. Уже к этому возрасту становится понятно, есть ли у ребенка какие-то отклонения в развитии или нет.

В возрасте 5-6 месяцев ребенок должен адекватно реагировать на музыку или пение матери. В этом возрасте он уже должен поворачиваться на звук знакомого голоса. На посторонние звуки он должен реагировать и искать глазами источник звука, например, колокольчик. Если ребенок этого не делает, стоит бить тревогу.

В 2 года малыш должен визуально отличать съедобное от несъедобного, а в 2,5 года должен уметь выкладывать игрушки в одну линию. В случае, если этого не происходит, обратитесь к детскому офтальмологу.

Нарушения речи

Даже нарушения речевого развития можно определить до тех пор, пока ребенок не произнес первых слов. В возрасте одного месяца малыш должен кричать, когда испытывает голод или физический дискомфорт. А в возрасте 5 месяцев ребенок уже должен произносить отдельные звуки.

Если в возрасте одного года ребенок не может произнести никаких слов, это также свидетельствует о нарушениях. К 2 годам ребенок должен понимать разницу между противоположными значениями (большой – маленький, горький – сладкий). Также он должен называть части своего тела. К 3 годам ребенок должен знать свои имя и фамилию.

Нарушения в социальном развитии

В возрасте 1 месяца ребенок должен узнавать мать и переставать кричать, когда она его обнимает. А в возрасте 3 месяцев он должен улыбаться, когда родители с ним заговаривают.

По исполнении полугода ребенок уже должен проситься на руки к близкому человеку. В возрасте 9 месяцев ребенок уже сознательно должен избегать контакта с чужими людьми – прятаться за мебель. Следует встревожиться, если малыш не сердится, когда у него отбирают игрушки.

В возрасте 2,5 лет малыш уже должен говорить от первого лица, самостоятельно одеваться (или пытаться одеться), проситься своевременно в туалет.

Совет 2: Насколько важны при беременности УЗИ

Ультразвуковое исследование (УЗИ) - исследование организма человека с помощью ультразвуковых волн. УЗИ плода считается безопасным методом исследования, а полученную в результате этого информацию переоценить очень сложно. Такой метод позволяет выявить нарушения в развитии плода на разных сроках беременности.
Инструкция
1
Самое первое УЗИ проводится сразу после постановки беременной на учет. Оно не относится к разряду обязательного исследования, но пройти его все же стоит. На сроке 6-7 недель беременности самое важное - исключить внематочную беременность, потому что она угрожает жизни женщины. С этой задачей прекрасно справляется УЗИ. Исследование позволяет подтвердить сам факт беременности, определить количество эмбрионов, положение малыша (в матке или вне ее) и место прикрепления плаценты.
2
Примерно с 7-8 недели беременности с помощью УЗИ можно определить сердцебиение ребенка. Регистрация сердцебиения является важнейшим диагностическим критерием и позволяет сделать вывод о том, что малыш жив и нормально развивается. Часто на этом сроке возникает угроза прерывания беременности, связанная с недостаточностью гестагенов (гормонов). При УЗИ на это указывает наличие ретроплацентарной гематомы (скопление крови за плацентой). Об эффективности лечения можно судить по визуальному уменьшению этой гематомы в динамике. На таком маленьком сроке УЗИ предпочтительно проводить трансвагинально (датчик в этом случае вводится во влагалище).
3
Второе исследование проводится на сроке 10-12 недель. Оно является обязательным для всех беременных и называется скринингом первого триместра беременности. Очень важно сделать УЗИ до 12 недели. Врач ультразвуковой диагностики обязательно измерит толщину воротниковой зоны малыша. Увеличение этого показателя может навести на мысль о наличие у ребенка тяжелой генетической патологии, такой как синдром Дауна. После 12 недели беременности измерять воротниковую зону не имеет смысла. Кроме того, первый скрининг уточнит срок беременности, место прикрепления эмбриона и плаценты. По результатам УЗИ можно судить и о тонусе матки. Если он повышен, врач обязательно назначит лечение.
4
Третье УЗИ тоже является обязательным и называется скрининг второго триместра. Исследование проводится на сроке 20-23 недель беременности для того, чтобы исключить пороки развития ребенка. Обязательно оценивается соответствие размеров плода сроку беременности. Если плод меньше, чем должен быть на данном сроке, говорят о гипотрофии и проводят соответствующие лечебные мероприятия. Данные такого УЗИ помогут оценить функциональное состояние плода, развитие всех внутренних органов, мозга и скелета. Особое внимание уделяется состоянию плаценты. В заключении УЗИ указывается место прикрепления плаценты. Если она расположена низко, это тревожный знак для врача. Рассматривается пуповина, которая в норме должна включать три сосуда. Оценивается количество околоплодных вод и тонус матки. Таким образом, исследование проводится для выявления грубых пороков развития ребенка, которые не могут быть выявлены на ранних сроках беременности. Кроме того, по желанию родителей, врач может сказать им пол ребенка.
5
Скрининг третьего триместра проводится на 30-33 недели беременности. Это заключительное исследование тоже обязательное. Данные такого УЗИ позволяют определить состояние малыша, его массу, соответствие размера ребенка сроку беременности, предлежание (положение в матке). Важное значение во время такого исследования специалисты придают степени зрелости плаценты. Раннее старение плаценты крайне опасно для ребенка. Кроме того, по показаниям проводится доплеровское исследование кровотока в плаценте и в пуповине.
6
3D УЗИ - относительно новый вариант ультразвукового исследования. Этот метод позволяет получить объемное изображение в режиме реального времени. Картинка получается просто удивительная. Будущие родители могут увидеть своего малыша и даже посчитать пальчики на руках и ногах. Диагностическая ценность 3D УЗИ очень высокая.
Видео по теме
Совет полезен?
УЗИ - крайне субъективный метод. Трактовка данных исследования зависит от квалификации специалиста.

Совет 3: Как подготовиться к УЗИ при беременности

В период беременности женщине несколько раз проводят ультразвуковое исследование. В первом триместре УЗИ позволяет диагностировать факт беременности, нахождение плодного яйца в полости матки (исключение внематочной беременности). На этом этапе так же определяют, будет ли у вас один ребенок или вы будущая счастливая мама двойни или тройни. В дальнейшем УЗИ помогает выявить нарушения кровообращения и патологии развития плода.
В период беременности женщинам несколько раз проводят ультразвуковое исследование. В первом триместре УЗИ позволяет диагностировать факт беременности, нахождение плодного яйца в полости матки (исключение внематочной беременности). На этом этапе так же определяют, будет ли у вас один ребенок или вы будущая счастливая мама двойни или тройни.

В дальнейшем УЗИ помогает выявить нарушения кровообращения и патологии развития плода. Врач будет наблюдать и за плацентой, чтобы в случае необходимости порекомендовать вашему акушеру изменить тактику ведения беременности.

УЗИ абсолютно безопасно для ребенка и беременной женщины. Во время процедуры врач наносит специальный гель на кожу живота, и, используя датчик, исследует область матки.
УЗИ при беременности не требует специальной подготовки, но можно сделать процедуру приятнее и сосредоточиться на получении удовольствия от созерцания вашего будущего ребенка.

1. Надевайте удобную одежду, которую легко снять. Откажитесь от платья, если вы не хотите лежать голышом на кушетке.
2. Если вам осталось совсем немного до родов, то живот может мешать застегнуть обувь. Согласитесь, лучше избежать неловкой ситуации и не просить сотрудников медцентра застегнуть вам туфли. Зимой обратите внимание на угги, а летом на удобные балетки.
3. Неудобные заколки будут давить вам затылок, придется либо снять их, либо терпеть.

Обязательно возьмите с собой чистые бахилы или сменную обувь. Понадобится так же пеленка или простынь и полотенце, чтобы убрать остатки геля с кожи живота.
Не забудьте паспорт, полис обязательного медицинского страхования, направление врача и результаты предыдущих УЗИ. А заходя в кабинет, выключите телефон
Источники:
  • как подготовится к узи по беременности

Совет 4: Какие анализы нужны перед беременностью

Предварительное обследование организма (женщины и мужчины) необходимо для успешного зачатия, нормального течения беременности и появления на свет здорового и крепкого малыша.
Для начала необходимо посетить терапевта, который сможет определить общее состояние организма и назначить дальнейшее обследование. Как правило, это посещение стоматолога, гинеколога, эндокринолога, генетика.Исследование анализа крови позволяет более точно выявить различные отклонения в работе организма, определить резус-фактор и группу крови, наличие антител, совместимость крови партнеров. При положительном резусе-факторе будущей мамы, как правило, проблем не возникает. Если же у женщины отрицательный резус-фактор, то анализ на антитела обязателен. Отрицательный результат – залог успешной беременности. При получении положительного результата требует корректировки состояния, то есть беременность рекомендуется отложить на некоторое время.Количественный анализ с титром позволяет выявить антитела к таким заболеваниям как токсоплазма, краснуха, хламидии, цитомегаловирус, герпес и другие. Наличие антител – это показатель высокого уровня защитной функции организма к данной инфекции. Анализ крови на гормоны необходим в том случае, если у женщины нерегулярный менструальный цикл и болезненные месячные. Также показателем для сдачи такого анализа является излишки или недостаток веса, слишком обильные или скудные выделения во время менструации и другие отклонения, выявленные после УЗИ.Прием гинеколога, как правило, сопровождается взятием мазка, анализом на различные инфекции, ультразвуковым исследованием органов малого таза. Если у женщины выявили хламидиоз, микоплазмоз, генитальный герпес, то беременность откладывается на время лечения от инфекционного заболевания, так как вирус может негативно отразиться на росте и развитии ребенка. УЗИ позволяет исключить нарушения строения и работы органов, участвующих в процессе вынашивания плода (миома матки, полип эндометрия и т.д.).Другие анализы назначаются по необходимости наблюдающим врачом. Чем тщательнее исследуется организм обоих партнеров, тем выше вероятность протекания беременности и родов без каких-либо серьезных проблем.
Видео по теме
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500