Совет 1: Как подготовить ребенка к появлению брата или сестры

Вы – любящие родители, и появление еще одного ребенка в семье – огромная радость для вас. Однако, это чудесное событие зачастую связано и с беспокойством, ведь от такого явления, как ревность со стороны первого ребенка никто не застрахован.
Инструкция
1
Прежде всего, при планировании второй беременности следует уделить особое внимание психологическому состоянию вашего первого ребенка. Не стоит забывать, что будущий малыш может превратиться в его глазах в своеобразного соперника, что, безусловно, создаст проблемы вам и вашим детям. Самое главное – подготовить первенца заранее к появлению братишки или сестренки. Это очень важно. Такое постепенное развитие событий позволит старшему ребенку чувствовать себя более уверенно.
2
Расскажите своему чаду о предстоящем прибавлении в вашей семье, обозначив временные рамки. Если ребенок еще маленький, то попробуйте ассоциировать эту дату с каким-то праздником, приходом лета или зимы… Это позволит малышу более четко ориентироваться во времени. Акцентируйте внимание на том, что будущий братик или сестра будет очень маленький, беззащитный, будет нуждаться в заботе и любви. Пусть первенец почувствует, что для вас очень важно его участие в заботе о малыше, во всех предстоящих событиях.
3
Еще одним хорошим приемом является вечер семейных воспоминаний. В уютной, спокойной обстановке посмотрите со своим ребенком старые фото или видио, где он был еще совсем крохой. Расскажите ему о том, как вы заботились о нем. Объясните, что то же самое будет необходимо и вашему второму ребенку.
4
Если вы уже беременны, возьмите ребенка с собой на УЗИ. Это позволит ему «познакомиться» с новым членом семьи задолго до его появления на свет. Такой прием даст понять вашему чаду, что предстоящее прибавление неизбежно, он быстро свыкнется с этой мыслью и будет с нетерпением ждать брата или сестренку вместе с вами.
5
Под конец беременности попросите старшего ребенка помочь подготовить комнату для будущего малыша. Пусть он выберет что-то самостоятельно, например обои, коляску или кроватку. Ребенок должен ощущать, что вы прислушиваетесь к его мнению, что его участие необходимо.
6
Учтите, что с появлением малыша вам придется уделять ему очень много времени, возможно, даже в ущерб первенцу. Поговорите с ним об этом заранее. Обговорите все до мельчайших деталей, чтобы ваш ребенок не испытывал дискомфорт в будущем. В ином случае он может почувствовать себя брошенным и несчастным, что приведет к депрессии, капризам или даже к проявлению агрессии. Вместе с первенцем заранее скорректируйте режим дня, все должно происходить постепенно.
7
Если у кого-то из ваших знакомых есть совсем маленькие дети, позвольте старшему ребенку познакомиться с ними. Предложите ему покатать коляску или спеть крохе песенку. Проследите за поведением первенца, это даст вам представление о том, насколько вы смогли подготовить его к появлению нового члена семьи.

Совет 2: Как подготовить ребенка к рождению брата или сестры

В семье скоро появиться второй ребенок. Необходимо правильно подготовить и настроить старшего ребенка.
Инструкция
1
Сообщать первенцу о грядущем событии необходимо как можно позитивней. Обрадуйте ребенка, что у него скоро появится брат или сестра. Акцентируйте внимание на положительных моментах, дети смогут играть вместе, станут неразлучными друзьями. Только когда ребенок примет новость и свыкнется с ней, можно рассказать, как измениться жизнь всех членов семьи, какие их могут ждать трудности и перемены.
2
Обо всем говорите с ребенком открыто. Если у него возникают вопросы, старайтесь сразу на них отвечать. Поговорите с ребенком обо всем, что его интересует, пусть он полностью принимает участие в радостном событии.
3
Окружите первенца достаточным количеством внимания и любви. Расскажите, как трепетно и радостно ждали его появления, а теперь точно так же ждете второго ребенка. Повторяйте чаще, что его положение в семье не измениться, родители всегда будут продолжать так же сильно его любить.
4
Некоторые родители сталкиваются с нежеланием детей иметь нового брата или сестру. Не стоит расстраиваться, уговаривать ребенка принять новость с радостью. Сначала выясните причину такого поведения, постарайтесь избавиться от возникшего препятствия и развеять все страхи ребенка.
5
Пусть ваш первенец участвует во всех подготовках, связанных с рождением малыша. Вместе обсуждайте возможные имена для ребенка. С помощью специальной литературы, можно показывать и рассказывать, как ребенок растет с каждым месяцем, что происходит в его организме.
6
Позвольте первенцу участвовать в выборе вещей для новорожденного. Обсуждайте с ним покупки, интересуйтесь его мнением, пусть он чувствует себя полноценным участником столь значимого события.
7
Выделите определенное время для общения и времяпрепровождения с ребенком. Один из родителей должен, по очереди проводить время с первенцем. Пусть это правило останется и после рождения второго малыша. Так старший ребенок не будет чувствовать себя забытым и ненужным.
8
Стройте планы на будущее. Фантазируйте с ребенком, как вместе с малышом будете играть, ходить на прогулки, покупать игрушки, вместе со всей семьей отправляться в отпуск. Пусть новый малыш представляется вашему первенцу более реальным. Старайтесь направить больше положительных эмоций на общение с ребенком и тогда он будет ждать братика, или сестренку с нетерпением.
Видео по теме
Полезный совет
Залог спокойствия вашего первенца - ваша любовь. Не отворачивайтесь от него, дайте почувствовать себя значимым, «старшим» в семье.
Источники:
  • Как подготовить ребенка к появлению брата или сестры?
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500