Совет 1: Второй ребенок в семье. Как избежать ревности старшего к младшему.

Появление младшего брата или сестры для ребенка большой стресс. Всё мамино внимание в лучшем случае делится на двоих, а чаще всего – больше заботы отдается младшему. Чтобы избежать ревности, ребенка надо готовить к рождению сестренки или братишки.
1. Начинайте рассказывать о том, что появится еще один ребенок старшему заранее. Желательно это делать за 5-6 месяцев до рождения младшенького. Старший ребенок уже успеет свыкнуться с этой мыслью, и не будет остро переживать сам факт появление еще одного ребенка в доме.
2. Расскажите ребенку, что поначалу младший будет только спать и есть. А когда малыш немного подрастет, то они будет играть вместе.
3. Попросите мужа больше внимания уделять старшему ребенку – пусть они вместе играют, гуляют, занимаются спортом. Тогда к появлению малыша ребенок отнесется спокойно, так как привыкнет проводить много времени с отцом и не будет так зависим от мамы.
4. Обнимайте и целуйте ребенка как можно чаще. Особенно это важно после появления младшенького. Пусть ребенок видит и чувствует, что мама его по-прежнему любит.
5. Постарайтесь подружить ваших детей. Старшие часто боятся и не любят младших, потому что не знают, что с ними делать. Объясняйте ему, что если малыш плачет, то можно дать ему пустышку, спеть песенку или сделать смешные рожицы. Вашему старшему ребенку понравится эта игра, и он будет помогать вам. Когда пеленаете или кормите малыша, просите старшего помочь вам, что-нибудь принести.
6. Отправляясь на прогулку с малышом, не забывайте про своего старшего ребенка. Тем более он будет очень горд, если вы ему дадите немного покатить коляску с младшеньким.
7. Сделайте для старшего уголок, куда младший ребенок не сможет зайти без разрешения старшего. Пусть старший иногда там уединяется. Не заставляйте старшего ребенка отдавать все свои игрушки, но хвалите, если он решил поделиться. Учите младшего всегда спрашивать разрешения, прежде взять игрушку старшего ребенка. Пусть кроме общих игрушек у каждого ребенка будут свои личные.
8. Когда малыш будет подрастать, учите его играть со старшим, пусть они больше времени проводят вместе, и тогда ревность угаснет. Не поощряйте ябедничество. Старайтесь не становиться на сторону одного из детей, старайтесь разбираться в каждой ситуации.
9. Учитесь объединять детей общим делом: делаем вместе пиццу, вырезаем снежинки или строим снеговика. Общее дело объединяет. Привлекайте мужа ко всем семейным делам.
Пусть у вас дети будут дружными, и тогда не страшно будет рожать еще одного малыша.

Совет 2: Старшие и младшие. Как избежать конфликтов

Когда семья ждет второго малыша, это радость для всех. Но как воспринимает эту новость старший ребенок и что он при этом чувствует?
С появлением младшего ребенка ситуация в семье начинает кардинально меняться. До того старший был единственным ребенком у своих мамы и папы, а теперь ему приходится делить внимание родителей еще и с маленьким братом или сестренкой. В той или иной степени, независимо от возраста, ребенок испытывает напряженное состояние, как следствие - возникает чувство ревности и собственности к своим родителям.

В ссорах и драках проявляется соперничество между детьми за внимание родителей и проявление большей любви именно к себе. Чтобы избежать возникающих конфликтов, родители могут применить следующие рекомендации.

Подготовка. За несколько месяцев до предполагаемых родов скажите своему ребенку, что скоро у вас в семье появится еще один малыш. Лучше всего говорить об этом именно сейчас, когда ребенок может увидеть подтверждение ваших слов.

Семейный совет. Его лучше собрать непосредственно перед родами. Позовите за одним столом всех членов вашей семьи, в том числе бабушек и дедушек, которые живут вместе с вами, и обсудите планы на будущее. Как, например, будет обставлена детская. Учитывайте мнение каждого, особенно мнение старшего ребенка. Вполне возможно у него повысится самооценка от того, что с его мнением считаются взрослые, и, как следствие, усилится желание помочь.

Расскажите ребенку о возможных переменах в доме с появлением в семье малыша, что привычный ход жизни изменится. Что теперь старшего ребенка в садик (или в школу) будет приводить не мама, а бабушка, например, и т.д.

Распределите обязанности по уходу за малышом, предоставив старшему ребенку выбор, чем он будет заниматься: качать кроватку, например, или рассказывать сказку на ночь. Тем самым ребенок будет чувствовать, что он принимает активное участие наравне с родителями в воспитании и уходе за младшим.

Самое главное – доверие. Если старший попросит подержать малыша, но вы подумаете, что у него не хватит сил, посадите его в кресло и положите младенца на колени, оставаясь при этом поблизости, чтобы проконтролировать ситуацию. Доверьте старшему ребенку обучение младшего и обращайте внимание на ответную реакцию малыша: как он улыбается старшему и гулит. Не забывайте хвалить старшего ребенка, ему сейчас это очень важно.

Бывает так, что ребенок не хочет помогать и всячески игнорирует младшего ребенка. Не заставляйте принимать участие в жизни младшего, можете натолкнуться на враждебную реакцию. Не ругайте ребенка за проявления ревности, примите ситуацию, выделите время для игр только со старшим ребенком.

Пресекайте любые попытки соревнования между детьми, стремлению детей сравнивать себя друг с другом. Отдельно для каждого подчеркивайте достоинства, не указывая не недостатки другого. Намного лучше учить детей самим регулировать конфликты, научить сотрудничеству и дипломатии, естественно, когда дети стали постарше.

Помните: от родителей в полной мере зависит характер взаимоотношений между детьми. Чтобы минимизировать стресс, связанный с рождением младшего ребенка, родители должны чутко реагировать на потребности старших детей.

Видео по теме

Совет 3: Как быть, если малыш ревнует

Детская ревность - это борьба за внимание родителей любыми доступными способами. В ход идут непослушание, капризы, драки, демонстрация собственной "несчастности" - вариантов масса. В подобной ситуации многие родители теряются и не знают как себя вести.

Детскую ревность может вызвать появление в семье еще одного ребенка. Рождение младшего братика или сестренки – новый этап в жизни семьи. Первое время старший ребенок воспринимает кроху как новую игрушку, которую любопытно рассматривать и трогать. Но вскоре первенец поймет, что младенец поселился на его территории навсегда. Теперь нужно делиться с ним игрушками, своим жизненным пространством, а самое главное – любовью и вниманием родителей.

Чем меньше у детей разница в возрасте, тем сильнее будет проявляться ревность. Некоторые дети проявляют агрессию по отношению к младенцу, но еще чаще злятся на  родителей, так несправедливо поступивших с ними.

Чтобы избежать или свести к минимуму приступы ревности, необходимо заранее подготовить старшего ребенка к появлению малыша. Поговорите с ним, объясните, что вы также сильно будете его любить и после того, как младенец появится на свет. Постарайтесь сохранить уже устоявшиеся семейные традиции, к которым привык старший ребенок: семейные прогулки на выходных, выезды на природу, сказка на ночь.

Привлекайте старшенького к уходу за новорожденным. Когда вы купаете младенца, он может принести и подержать полотенце, или помочь намылить ручки ребенка. Ходите все вместе на прогулку, пусть ребенок под вашим чутким руководством повезет коляску с младенцем.

Заботясь вместе с вами о младшем братике или сестренке, ребенок не будет чувствовать себя заброшенным и лишним в семье.  Как бы вы ни были заняты уходом за малышом, обязательно выделите время для общения с первенцем: поиграйте с ним, порисуйте, или просто побеседуйте.

Когда малыш подрастет, возьмите себе за правило, никогда не сравнивать детей друг с другом.  Это прямой путь к разжиганию ревности и соперничества между детьми. Всячески подчеркивайте и культивируйте мысль о том, что вы одна семья, самые родные и близкие люди, которые должны любить и беречь друг друга.

Часто дети ревнуют к одному из родителей. Например, придя вечером домой стоит папе обнять и поцеловать маму, как кроха разражается плачем и агрессивным криком: «Мама моя!» Обычно это случается в семьях, где папа много работает и редко бывает дома. В такой ситуации нужно объяснить малышу, что мама одинаково сильно любит и его и папу, а отцу стоит постараться проводить больше времени с ребенком. Главное, чтобы ребенок понял: вы одна семья и папа вас всех очень любит, и вовсе не собирается отнимать маму.

Важно сохранить у детей уверенность в родительской любви. Найдите свой способ, который подойдет именно вашей семье, и развейте все детские страхи и сомнения!

Видео по теме
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500
к
Honor 6X Premium
новая премиальная версия
узнать больше