Совет 1: Как обучить ребенка читать

Каждая мама сама решает, когда и как ей приступить к обучению чтению своего ребенка. Ранее было принято начинать занятия не раньше 4-5лет. Однако все больше родителей стараются обучить своего малыша чтению с полутора лет. В этом есть свои плюсы: ребенок как никогда открыт к новой информации, способен поглощать ее в больших объемах и воспринимает обучение как увлекательную игру. Но помните, что все занятия с ребенком могут проходить только в форме игры и только с его «согласия».
Инструкция
1
Подготовьте азбуку, пластмассовые буквы на магнитах или карточки с буквами, карандаши, альбом для рисования.
2
Начните занятия с алфавита. Ваша первая задача - заинтересовать ребенка. Поиграйте с ним в игру «А это что?» с уже знакомыми предметами и подкиньте туда пару пластмассовых букв. Ребенок обязательно обратит внимание на новые предметы. Если малыш еще слишком маленький, оденьте ему буковку «О» на пальчик и, если ему затея понравится, скажите что это за буква. После этого, лучше в другой день, дайте ему поиграть эту букву и другую.
3
Откройте вместе азбуку и начните изучать картинки. И опять же, между делом, покажите букву. Когда вы поймете, что ребенок узнает ее, как и прочие картинки, обратите его внимание на вторую букву на этом развороте. А через некоторое время смело переходите к новым парам букв.
4
Оцените, сколько букв в вашем запасе. Если больше 80% алфавита, начинайте игру с пластмассовыми буквами. Рассыпьте перед ребенком пять-шесть букв, попросите показать одну из них. Уберите ее. Так до последней. Если ребенок слишком часто путается - вернитесь к азбуке. Попробуйте новые игры с буквами, в том числе рисование.
5
Определите момент, когда ребенок полностью освоит весь алфавит. Выделите пару дней на закрепление и переходите к слогам.
6
Возьмите готовые карточки со слогами или нарисуйте их сами. Положите перед ребенком карточки с одинаковыми согласными буквами в слоге, но разными гласными. Например, «ма» и «му». Медленно прочитайте их принем, сначала по буквам, потом все созвучие. Если вы видите, что малыш осилил эти карточки, переходите к другим. Давайте ребенку карточки с несозвучными слогами. Если он уже хорошо разговаривает, просите прочитать. Введите карточки с мягким знаком и гласными «я», «ю», «е», «ё».
7
Начинайте составлять простые слова из карточек со слогами. Например, «ма-ма», «во-да», «ка-ша» и прочие. Усложняйте задание раз от раза, как только понимаете, что со старым ваш ребенок уже справляется легко. Из слов составляйте фразы, из фраз - простые предложения.

Совет 2: Как обучить ребенка быстрому чтению

Научить ребенка быстрому чтению можно в домашних условиях. Главное запастись терпением и начинать занятия позитивно, помогая ребенку максимально раскрепоститься. Ни в коем случае, нельзя подгонять и ругать малыша, этим вы можете надолго отбить у него желание читать.
Вам понадобится
  • -детская книга;
  • -сборник скороговорок;
  • -закладка;
  • -карточки со словами;
  • -карандаш;
  • -таблица Шульте.
Инструкция
1
Во время чтения, попросите ребенка закрывать закладкой уже прочитанное слово. Этот нехитрый метод позволит нарастить темп чтения и исключить повторы.
2
Напишите на двух карточках несложное слово, а ребенок должен сложить его. На одно занятие подготовьте 8-10 слов. Это упражнение можно делать на время.
3
Возьмите несложный текст, состоящий из нескольких абзацев. Попросите ребенка читать первый абзац молча, на максимально возможной для него скорости. Следующий абзац следует читать вслух, потом снова про себя.
4
Подготовьте легкий текст, дайте его ребенку и засеките время. Через минуту остановите чтение и посчитайте прочитанные слова. Повторите это упражнение еще два раза. С каждым последующим разом, прочитанных слов будет больше.
5
Научите ребенка читать скороговорки, они помогают поставить дыхание и делают речь более четкой. Попросите малыша прочитать вам скороговорки. Пусть читает сначала медленно и вполголоса, а потом громко и уверенно. Следите за тем, чтобы ребенок четко проговаривал окончания слов.
6
Вовлеките малыша в процесс чтения. Начните читать сказку, остановитесь на захватывающем моменте и передайте чтение ему. После чтения ребенок должен кратко пересказать прочитанное. Если в тексте встречались незнакомые слова, объясните ему их значение.
7
Используйте на уроках таблицу Шульте, это поможет развить периферийное зрение и повысит скорость чтения. Сделать таблицу не составит особого труда, начертите на листе бумаги квадрат размером 20-25 см, разделите его на 30 ячеек и впишите в них вразброс числа от 1 до 30. Ребенок должен называть цифру и указывать на нее карандашом. Перед тем как начать упражнение ему следует зафиксировать взгляд в центре таблицы, чтобы видеть ее полностью.
Видео по теме
Источники:
  • как научить детей быстрому чтению

Совет 3: Как обучить ребенка считать

Перед школой ребенок уже должен освоить некоторые основные навыки - например, научиться читать и считать. Правильное обучение ребенка счету может пробудить и усилить в нем интерес к дальнейшей учебной деятельности.
Инструкция
1
Правильно выберите время для начала обучения. До возраста двух-трех лет ребенок в большинстве своем еще не готов освоить счет на сознательном уровне. Тем не менее, можно играть с ним в различные счетные игры, например, в «Сороку-ворону». Также можно играть с ним в считалочки.
2
С трех лет приступайте объяснению ребенку азов счета. Объясните ему понятие «один» и «много». Для этого не нужно специальных уроков, достаточно просто во время игры или на улице обращать его внимание на то, один ли перед вами предмет или их множество.
3
Затем перейдите изучению самих цифр. Для этого приобретите готовые карточки с их крупным изображением или сделайте их сами. Показывайте ребенку карточку, желательно закрепляя в его сознании изображение цифры с каким-либо знакомым образом. Например: «единица» - «палочка». Для наглядности используйте кубики или еще какие-либо предметы, чтобы ребенок понял, что стоит за абстрактными цифрами. Также можно пользоваться счетными палочками. Подсчитывайте с ребенком то, что ему близко и понятно, например, пальцы на руке, количество членов семьи.
4
Также используйтесь метод счета с точками. В этом случае на карточки наносятся не графические изображения цифр, а крупные точки в необходимом количестве. Вы объясняете ребенку сначала суть понятия числа, а потом уже даете ему для запоминания символ. И первый, и второй метод имеют право на существование, а выбрать можно тот, который покажется наиболее интересным вам или ребенку. В метод с точками можно внести и дополнительный аспект. В этом случае вы после изучения цифр выдаете ребенку карточки, на коткроых написано «1», «2», «3» и та далее. А рядом с графическим изображением цифр ребенок должен поставить столько точек, сколько соответствует написанному числу. Так вы сможете проверить, как ребенок усвоил информацию.

Совет 4: Как обучить ребенка цвету

Память маленького ребенка уникальна. Она как губка - впитывает в себя сведения об окружающем мире. Не зря говорят, что до трех лет малыш получает больше информации, чем в последующие годы своей жизни. Поэтому научить ребенка узнавать цвета совсем не трудно.
Инструкция
1
Начинать обучать малыша можно уже с шести месяцев. Попробуйте показывать ребенку основные цвета, например, когда вы просто носите кроху на руках по дому или читаете ему книжки. Когда ваше чадо немного подрастет, приобретите обычные, однотонные, пластмассовые кубики, складывайте их вместе с ребенком, ставьте друг на друга, при этом называя цвета. После года дети обычно самостоятельно показывают четыре цвета на кубиках – красный, зеленый, синий, желтый. Конечно, с изучением оттенков придется подождать пока малыш немного подрастет.
2
Существуют специальные книжки - помощники. С помощью таких пособий легко обучить ребенка узнавать цвета. В зависимости от автора-составителя, методики могут быть разнообразны. Чаще всего на одной странице написано стихотворение, в котором фигурирует тот или иной цвет, а на другой - предметы, животные или одежда этого цвета. Также можно попробовать сделать карточки с изображением цветов, периодически показывать их ребенку и озвучивать.
3
Отлично подходит для изучения цветов сортер, он так же помогает малышу освоить формы, развивает мелкую моторику. Для закрепления занятий родителям мальчишек можно сделать из коробок разноцветные гаражи, а вечером, собирая игрушки, попросить ребенка поставить красные машины в красный гараж, синие в синий и т.д. Для девочек можно покрасить банки из под детской смеси в разные цвета, вырезать различные картинки из журналов, в игровой форме попросить ребенка разложить картинки в банки, подходящие по цвету. По желанию родителей можно придумать множество игр, которые помогут в обучении. Самое главное, чтобы ребенку было интересно и весело, иначе ваше усилия будут тщетны.
4
Если малыш в 3-4 года несмотря на приложенные усилия не узнает цвета, родителям следует обратиться к врачу. Возможно, специалист обнаружит у ребенка дальтонизм. Следует заметить, что дальтонизмом болеют только мальчики, девочки являются лишь носителем гена, который провоцирует это заболевание.
Видео по теме
Источники:
  • как научить ребенка узнавать цвета
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500