Совет 1: Гречневая диета: плюсы и минусы

С каждым годом количество людей, страдающих лишним весом, возрастает в геометрической прогрессии. Но и число тех, кто хочет избавиться от лишних сантиметров, не уменьшается. Существует множество диет, выбрать из которых подходящую нелегко. В последнее время особую популярность получили монодиеты.
Главный принцип – питаться одним продуктом в течение некоторого времени. К таким видам особого питания относится гречневая диета. Если придерживаться всей строгости рациона, можно скинуть от 5 до 12 кг лишнего веса. Длительность диеты 7-14 дней. Некоторым людям такой вид похудения не подходит по состоянию здоровья.

Рецепт гречневой диеты

Главным ингредиентом гречневой диеты является гречневая крупа. Она кладезь полезных микроэлементов, витаминов, а также рекордсменка по содержанию клетчатки. Перед тем, как приступить к самой диете, запаситесь крупой. Покупайте светлую гречку, темный цвет свидетельствует о ее предварительной термической обработке. Выбрав главный компонент, приступайте к активным действиям. Тщательно переберите стакан крупы и промойте под проточной водой. Залейте ее кипятком, накройте крышкой и укутайте теплым полотенцем. За ночь гречка набухнет и впитает всю воду. Утром подкрепитесь приготовленным блюдом. Употребляйте его столько, сколько потребуется. Если не хватает сил питаться однообразно, введите дополнительные ингредиенты. Это может быть нежирный кефир, сухофрукты, небольшой кусок куриной грудки или рыбы. За неделю такого рациона произойдут потрясающие перемены.

Плюсы гречневой диеты

В отличие от многих монодиет, гречневый рацион не вызывает головокружений, тошноты и недомоганий. В некоторых случаях, наоборот, улучшается общее состояние здоровья. Оно проявляется в появлении бодрости вследствие восстановления нормального обмена веществ – становятся лучше волосы, ногти, кожа. У некоторых женщин наблюдается рассасывание «апельсиновой корки». Неотъемлемым плюсом такой диеты является низкая стоимость основного ингредиента и простота в приготовлении. Гречневое питание улучшает состояние кишечника, выводит шлаки и очищает организм. Главный плюс состоит в том, что за 7-14 дней соблюдения строгого режима, происходит невероятная потеря веса. Это видно не только по весам, но и по одежде.

Минусы гречневой диеты

Гречневая диета, кроме плюсов, имеет свои минусы. Даже большое содержание полезных элементов не дает организму полного насыщения. Особенно это касается людей, которые страдают хроническими заболеваниями. Поэтому часто и на длительные сроки прибегать к диете нельзя. Людям, у которых повышенная или пониженная кислотность желудка, да и вообще, жалующимся на общее состояние здоровья, следует посоветоваться с врачом перед похудением.

К минусам относится длительный срок однообразного питания. Не каждый сможет выдержать 1-2 недели. За такой продолжительный период употребления одной гречки она может стать нелюбимым продуктом номер один. Главное правило – после окончания диеты поддерживать правильного образа жизни и питаться полезной пищей, тогда и результат закрепится на длительный срок.

Совет 2: Есть ли польза от монодиет

Монодиеты приобретают все новых и новых сторонников: процесс понятен, быстр и весьма бюджетен! Но так ли это на самом деле?

Что может быть проще, чем придерживаться монодиеты? Не надо запоминать сочетания продуктов, считать калории и составлять меню. Готовить, кстати, тоже не надо: купил себе, например, несколько пачек кефира, и никаких грязных кастрюль! Да и продержаться на ней надо совсем немного, что особо привлекает не слишком волевых людей... Но за всеми этими плюсами скрыты серьезные минусы:

Простота 

Для того чтобы понять принцип, не нужно перечитывать тонну литературы, написанной не всегда понятным обывателю языком. Кроме того, не нужно заниматься подчетами и с лупой разглядывать этикетки на продуктах, ища питательную и энергетическую ценность, а также расшифровывать добавки с индексом "Е". В монодиете же всего одно правило: "в течение 72 часов есть только один продукт (конечно же, полезный и низкокалорийный) до насыщения". 

Но впечатление о сложности правильного питания сильно преувеличены! Конечно, без определенной базы знаний не обойтись, но если целенаправленно сесть и уделить этому время, можно прекрасно справиться с задачей составить правильное меню! В общем-то, основой его также является одно правило: "питание 5 раз в день небольшими порциями не сладкой и не жирной пищей".

Быстрое получение результата

Когда срочно необходимо влезть в любимое платье после насыщенно проведенного отпуска, не до слов диетологов о том, что "худеть необходимо медленно". А тут - меньше чем за неделю вы избавитесь от минимум 2 килограммов! Звучит заманчиво, не правда ли?

Но на самом деле эти 2 килограмма вернутся, как только вы начнете питаться в обычном режиме. Причем, сбросить их будет уже гораздо сложнее: наш организм устроен так, что чем чаще его чего-либо лишают, тем тщательнее он это запасает. В итоге, вы можете начать пухнуть буквально с того самого обезжиренного кефира.

Потрясающий эффект

Вы ведь стремитесь скинуть как можно больше за короткий срок? А тут такие заманчивые обещания: "2 дня на кефире и 5 кг как ни бывало!". Конечно, говоря о потере веса, вы подразумевайте жир, но...

Терять вы будете воду. Когда запасы воды будут израсходованы, организм возьмется за энергию, запасенную из углеводов, а потом за мышцы. Только после этого он начнет избавляться от жира.

Но ведь в каждом продукте есть что-то полезное!

Каждая монодиета воспевает свой продукт, наделяя его всем спектром полезных свойств: мол, и жиры сжигает, и работу желудочно-кишечного тракта восстанавливает, и шлаки выводит, и бодрости способствует... И белки, и минимум жиров, и углеводы, и витамины, и клетчатка - все при нем! 

Но питательная ценность присуща даже привокзальным пирожкам, и в них также есть и белки, и жиры, и углеводы, и даже минералы и витамины. Но человек должен получать витамины, минералы и питательные вещества в комплексе: во-первых, потому что все они каждый день необходимы для нормальной жизнедеятельности, а во-вторых, потому что по отдельности они плохо усваиваются (или не усваиваются вообще).

Размер порции неограничен

Еще одним "плюсом" является неограниченный размер порции: ходить голодным явно не придется. Только заурчало в животе - сразу отправляем туда пару стаканов кефира или тарелку гречи...

Но любимый продукт уже к концу дня приестся, даже если это будут любимые шоколадные батончики. Настроение упадет, все станет в тягость, и возрастет шанс наесться от пуза в ближайшей булочной. После даже небольшого ограничения в пище такой "жор" может закончится весьма плачевно!

В итоге монодиета - хоть и быстрый способ, но неэффективный. Гораздо разумнее придерживаться правильного питания постоянно, причем это не так тяжело, как кажется на первый взгляд!

Видео по теме
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500