Совет 1: Как выбрать сковороду

Сковорода уже давным-давно является необходимым атрибутом любой кухни мира и незаменимым помощником каждой хозяйки. Этот вид посуды действительно универсален, ведь с его помощью можно приготовить великое разнообразие блюд – от самых простых, «на скорую руку» до настоящих кулинарных шедевров.
Для того, чтобы выбрать сковороду, необходимо иметь представление о том, какие материалы использовались при ее изготовлении, каков срок ее эксплуатации и, собственно, как на ней готовить.

Чугунная сковорода

Сковорода из чугуна – это классика, проверенная временем, идеальный вариант для воплощения в жизнь своих кулинарных фантазий. Благодаря своей пористой структуре, чугунная сковорода практически не пригорает, а благодаря высокой проводимости тепла, любое блюдо на такой сковороде можно приготовить достаточно быстро.

Чугунная сковорода будет надежно служить многие годы и никаких недостатков (разве что кроме весьма ощутимого веса) при ее эксплуатации замечено не будет. Однако следует помнить – чугунная сковорода, несмотря на свой массивный вид, вещь достаточно хрупкая и боится падений. Еще один немаловажный нюанс – после приготовления пищи чугунную сковороду ни в коем случае нельзя мыть с помощью современных «модных» моющих средств. Посудину достаточно протереть тряпочкой, слегка ополоснув.

Совет: после покупки чугунной сковороды не спешите на ней готовить. Для того чтобы на сковороде образовался естественный антипригарный слой, ее следует смазать маслом и в течение часа прокалить в духовке.

Стальная сковорода

Сковорода из нержавеющей стали будет настоящим подарком для семьи, которая обожает вкусную и здоровую пищу. Свойство стали таково, что она превосходно сохраняет вкусовые особенности блюда и не позволяет попадать в организм всевозможным оксидам.

Многие хозяйки жалуются на то, что к стальной сковороде прилипает пища, на ней остаются подозрительные сине-зеленые разводы. Это заблуждение. Посуда из нержавейки идеально подходит для приготовления большинства блюд, но помните - перед самой готовкой стальную сковороду необходимо хорошенько разогреть. Для того чтобы на сковороде не появлялись разноцветные разводы, не оставляйте ее после готовки на горячей поверхности.

Сковорода с тефлоновым покрытием

Сковорода с тефлоновым покрытием – это своего рода дань времени, совершенство современных технологий. Для того чтобы заинтересовать покупателя, производители такие сковороды часто снабжают даже датчиком температуры – термоспотом.

На сковороде с тефлоновым покрытием можно готовить любые блюда, при том – с минимальным количеством масла. Такие сковороды быстро разогреваются, долго держат температуру, имеют легкий вес. Среди недостатков тефлоновых сковородок можно отметить их недолгий срок службы, быстрый износ антипригарного покрытия (если не пользоваться специальными деревянными лопатками) и низкую устойчивость к высокой температуре (больше 200оС). Следует знать, что при очень больших температурах тефлон способен выделять опасные для здоровья вещества.

Сковорода с керамическим покрытием

При изготовлении керамического покрытия для сковороды производители используют только природные компоненты, что делает такую посуду экологически чистой. Кроме того, керамическое покрытие более устойчиво к царапинам и имеет повышенную термостойкость – посуду можно разогревать вплоть до 450оС.

Однако сковороды с керамическим покрытием имеют и свои недостатки. Самый главный – посуда быстро выходит из строя при частом перепаде температур. Так, если на разогретую сковороду часто выливать, например, холодное тесто для блинов или же разбивать в нее холодные яйца из холодильника, то она вскоре начнет пригорать. Керамику также противопоказано мыть в посудомоечной машине – попав в щелочную среду, посуда быстро поддается истиранию.

Совет 2: Как выбрать блинную сковороду

Блины далеко не так просты в приготовлении, как кажется, и успех в их выпечке в значительной степени зависит от правильно выбранной сковороды. Дно у нее должно быть толстым, чтобы тесто равномерно пропекалось, поверхность должна быть непригораемой, а ручка – удобной. Лучше всего для выпечки блинов подходят чугунные, алюминиевые с антипригарным покрытием, керамические или мраморные сковороды.

Чугунная сковорода для блинов

Чугунные сковороды традиционно использовались для приготовления блинов. Они имеют толстое дно, которое прогревается равномерно, долго держит тепло, что позволяет блинчикам хорошо пропекаться. Их поверхность со временем приобретает все более выраженные антипригарные свойства, поэтому на старых чугунных сковородах печь блины еще проще, чем на недавно купленных. Чугун – долговечный материал, посуда из него не портится и не теряет своих свойств.

Для выпечки блинов подойдет любая чугунная сковорода подходящего размера. Выбирая сковороду, оцените ее тяжесть – чугун далеко не легкий материал, и постоянно поднимать сковородку может быть неудобно. Осмотрите поверхность: на ней не должно быть явных дефектов, дно может быть лишь немного шероховатым.

Алюминиевая сковорода для блинов

Гораздо популярнее по сравнению с чугунными сковородами специальные алюминиевые «блинницы» с антипригарным покрытием. Их главное достоинство – в покрытии, к которому не прилипает блинное тесто, даже без использования масла. Это позволяет печь менее жирные и вредные блины. Выбирая такую сковороду, обратите внимание не толщину дна – дешевые алюминиевые сковороды часто имеют слишком тонкое дно. С одной стороны, благодаря этому поверхность быстрее нагревается, но со временем дно может изогнуться и деформироваться, и тогда блины будет очень неудобно печь – тесто не будет равномерно растекаться по сковороде. Чем толще сковородка, тем лучше она противостоит высоким температурам и долговечнее.

Внимательно осмотрите антипригарную поверхность сковороды, на ней не должно быть царапин и повреждений. Во время выпечки блинов пользоваться можно только деревянными или силиконовыми лопатками.

Керамическая или мраморная сковорода для блинов

В отличие от обычного антипригарного покрытия, керамическое покрытие лучше противостоит царапинам и повреждениям и дольше служит. Мраморная поверхность считается еще более качественной, такая сковорода долговечна, безвредна и не требует масла при жарке. Минус только один – высокая цена.

Выбор сковороды

Блинная сковорода независимо от материала должна быть удобной для выпечки блинов, то есть иметь широкую поверхность, низкие бортики и прочную длинную ручку, которая не нагревается. Диаметр выбирайте по своему усмотрению: для небольших блинчиков подойдут сковородки с диаметром 15 см, если вы предпочитаете большие блины с начинкой, выбирайте от 20 см.
Видео по теме
Источники:
  • Тематический сайт о сковородках
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500