Совет 1: Кто такие вараны

На планете Земля существует множество видов животных, птиц, рептилий. Некоторые семейства животных настолько разнообразны, что могут представлять много видов и родов. Одним из таких живых существ является варан.

Вараны – крупные ящерицы, объединяющиеся в одно семейство варановых, представленное 10 родами 30 видами. Все виды занесены к красную книгу как редкие и исчезающие животные. Причиной сокращения численности варанов стало неконтролируемое потребление мяса и яиц в пищу, а также изготовление изделий из кожи и использование частей организма как оккультных и лечебных вещей.

Размеры варанов варьируются от 25 см до 3 м, а масса от 25 г до 140 кг. Несмотря на такую разницу, варанов объединяют по общим признакам: крепкая конституция тела, сильные пятипалые конечности, высоко посаженная голова на длинной шее. Зрачки круглые, выраженное ушное отверстие, язык раздвоенный, зубы загнуты назад. Хвост длиннее тела.

В зависимости от вида, вараны обитают на разных континентах, Африке, Азии, Австралии, ряде островов. Одни виды проживают поблизости воды и умеют хорошо плавать, другие предпочитают проживать в саваннах или пустынях.

Все вараны исключительные хищники. Обычно кусают свою жертву, выделяя вместе со слюной бесчисленное количество бактерий, после чего жертва через несколько дней погибает от заражения инфекцией. После укуса держится недалеко от укушенного животного. После того, как жертва погибает, или уже не может двигаться, варан приступает к трапезе.

Половая зрелость варанов наступает к 3-5 годам. Самки откладывают в кладке от 7 до 50 яиц. Одни вараны откладывают яйца в землю, другие – в дупла древесных растений.

Совет 2: Самое большое хладнокровное животное на земле

На Земле есть много хладнокровных животных: хрящевые, рыбообразные, костные и хрящекостные рыбы, хвостатые и бесхвостые амфибии, черепахи, крокодилы, змеи и ящерицы. Каждый класс и отряд позвоночных имеет своих рекордсменов, однако существует животное, которое на сегодняшний день является самым крупным среди своих хладнокровных собратьев.

Размеры хладнокровных

Одной из крупнейших особей среди хладнокровных костных рыб считается рыба-луна, длина которой составляет пять с половиной метров. В 1908 году пойманный экземпляр такой рыбы длиной 426 футов был взвешен и потянул на 2 тонны 235 килограммов. Вес таких хрящекостных рыб, как белуга, может составлять до 1500 килограммов, тогда как параметры хрящекостных морских обитателей могут достигать от 5 до 34 тонн при длине от 12 до 20 метров.
Среди змей наиболее большими хладнокровными являются анаконды, которые могут весить более 220 килограммов и вырастать до невероятных размеров.

Относятся к крупнейшим хладнокровным животным и комодские драконы – вараны, вес которых может достигать 166 килограммов. Впрочем, существуют черепахи, которые весят от 400 до 800 килограммов - так, сухопутная слоновая черепаха может весить около 400 килограммов, а морская кожистая черепаха тяжелее слоновой в 2 раза. Среди рептилий рекордсменами являются и крокодилы, вырастающие до 7 метров в длину и весящие около тонны.

Самое большое на земле животное-рекордсмен

Наиболее крупными и тяжелыми животными отряда хладнокровных на сегодняшний день являются китовые акулы, которые в среднем весят 34 тонны. Несмотря на свое происхождение, эти морские гиганты довольно миролюбивы – аквалангисты часто фотографируются с ними и даже катаются на них верхом. Однако при этом следует помнить, что у китовых акул очень грубая шкура и крайне мощный хвост, который может убить человека или затопить лодку.
Обычно вес и длина китовой акулы равняются 30 тоннам и 20 метрам, однако в благоприятных условиях они могут вырастать еще больше.

Китовая акула не имеет естественных врагов, благодаря чему она может беспрепятственно плавать в морях и океанах. Ранее этот вид акул встречался исключительно в тропических морях, однако сегодня его можно встретить и в субтропических водах. Несмотря на свои огромные размеры, китовая акула обладает крошечными зубами, которые делают ее планктоноядным существом. Для пропитания ей требуется от 100 до 200 килограммов планктона в день, однако при ее параметрах это количество пищи является довольно скромным и предназначено для поддержки жизнедеятельности организма акулы.

Китовая акула размножается откладыванием яиц, которые крепятся к морскому дну крепкими хитиновыми тяжами. Акулье потомство полностью приспособлено к самостоятельной жизни, поэтому самке не приходится беспокоиться о нем.
Видео по теме

Совет 3: Где обитает самая большая ящерица в мире

Из существующих в настоящее время на Земле ящериц самой большой является комодский (комодосский) варан, также известный под названием гигантский индонезийский варан. Оба названия животного тесно связаны с ареалом его обитания в дикой природе.

Где обитают комодосские драконы

Огромные ящерицы, которых уже окрестили комодосскими драконами, распространены на ряде индонезийских островов. Больше всего их обитает на Комодо - острове, который упоминается в названии гигантских пресмыкающихся. Там популяция варанов составляет около 1700 особей. По данным ученых, порядка 1300 животных обитают на острове Ринча. На территории индонезийского острова Флорес зафиксировано около 2000 гигантских варанов. Небольшое количество (порядка сотни огромных ящериц) живет на острове Джили Мотанг.

Как утверждают исследователи, опираясь на результаты многолетней научной работы, родиной комодосских варанов скорее всего является Австралия. По всей вероятности именно там около 900 тысяч лет назад мог сформироваться данный вид, и только затем вараны начали переселяться на расположенные поблизости острова.
Активны гигантские ящерицы в основном в светлое время суток, однако ученым удалось зафиксировать и ночную их активность.

Жить комодосские драконы предпочитают в сухих и хорошо прогреваемых солнцем местностях. Распространены они также на территории саванн и сухих тропических лесов. С мая по октябрь, пока стоит жара, ящерицы стараются не отходить далеко от рек, периодически выходя на побережья, чтобы отыскать падаль. Животные любят плавать и способны преодолевать значительные расстояния, доплывая даже до соседних островов.

Какие они - самые большие в мире ящерицы

Вес взрослых особей может достигать 70 килограммов - если животные обитают в естественной среде. Ученым удалось зафиксировать варана, длина тела которого составляла 3,13 метра. Весило это пресмыкающееся более 160 килограммов с учетом непереваренной пищи. Среди пресмыкающихся, которые живут в неволе, встречаются и экземпляры, достигающие еще больших размеров.

Окрас у взрослых животных темно-бурый, на поверхности тела имеются мелкие пятна и крапинки желтоватых оттенков. У молодых варанов окраска ярче, а на спине часто можно увидеть красновато-желтоватые пятна, расположенные рядами. Сильный мускулистый хвост у варанов составляет примерно половину от общей длины туловища. Животные используют хвост в качестве опоры, когда хотят достать пищу, которая находится на возвышении.
Комодосские вараны, как правило, предпочитают жить индивидуально. В непостоянные группы животные могут объединяться лишь на период кормежки, а также в течение сезона размножения.

Рацион гигантских ящериц довольно разнообразен — вараны употребляют в пищу и позвоночных, и беспозвоночных животных, поедают прямокрылых насекомых и крабов, рыбу и морских черепах, а также змей и ящериц. Могут вараны ловить птиц и мышей, и даже оленей, и кабанов. Известны случаи, когда добычей варанов становились одичавшие собаки, козы, буйволы и лошади.
Видео по теме
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500