Совет 1: Как написать заявление с иском в суд

Чтобы составить грамотное исковое заявление в суд не обязательно быть практикующим юристом. Необходимо просто мыслить логически и уметь правильно читать и понимать нормативно-правовые акты. В частности, для составления иска в гражданский суд иногда бывает достаточно воспользоваться всего несколькими источниками: Гражданским и Гражданским процессуальным кодексами Российской Федерации.
Инструкция
1
Сформулируйте свои требования и найдите в Гражданском кодексе статьи, подтверждающие тот факт, что ваши права были нарушены. Четко определите, кому именно вы будете выдвигать исковые требования, удостоверьтесь, что лицо, выбранное в качестве ответчика, действительно несет ответственность за причиненные вам убытки (нанесенные оскорбления). Определите, что именно вы хотите получить по иску: конкретную сумму денег, опровержение каких-либо данных и так далее. Начинайте оформлять исковое заявление.
2
Иск составляется на листе формата А4 печатным или рукописным текстом. Письменная форма обязательна. В правом верхнем углу укажите наименование суда, в который вы подаете свое заявление. Укажите сведения об истце и об ответчике: наименование (имя, фамилию, отчество), место жительства или место регистрации, контактные телефонные номера. Для наглядности можете вынести в правую верхнюю часть листа цену иска (если он подлежит оценке) и размер государственной пошлины.
3
Отступите несколько строк и напишите в центре листа: "Исковое заявление". В основной части документа изложите обстоятельства, при которых вам был причинен ущерб. Поясните, в чем заключается нарушение (либо угроза нарушения) ваших прав ответчиком. Если иск подлежит оценке, укажите точную сумму, которую вы намереваетесь получить с ответчика, при этом непременно ее обоснуйте. Если по условиям договора с ответчиком предполагалась процедура досудебного решения споров, отметьте, что она вами соблюдена.
4
Излагая необходимые сведения, придерживайтесь хронологии, не нарушайте причинно-следственные связи, подкрепляйте свои доводы ссылками на соответствующие статьи кодексов или иные нормативные правовые акты. Не ссылайтесь на те обстоятельства и факты, которые не сможете доказать или подтвердить документами или показаниями свидетелей. В просительной части иска четко сформулируйте свои требования к ответчику. Подпишите заявление и поставьте дату его составления.
5
Если в тексте вы ссылались на какие-либо документы, в окончании искового заявления укажите их перечень и обязательно приложите копии к своему исковому заявлению. Оригиналы документов лучше держите при себе – вы всегда их сможете предъявить в ходе судебного заседания. Количество экземпляров искового заявления определите исходя из количества участников дела (по одной копии каждому: суду, ответчикам, третьим лицам и лично вам). Если требуется уплата государственной пошлины, оплатите ее и приложите квитанцию об оплате к тому экземпляру иска, который предназначен для суда.

Совет 2: Как написать заявление на регресс в суд

Исковое заявление о взыскании ущерба в порядке регресса составляется в соответствии с общими правилами, установленными гражданским процессуальным законодательством. Определенные особенности имеются лишь при изложении фактических обстоятельств дела и правовом обосновании требований.
Случаи, при которых заинтересованное лицо может обратиться в суд с регрессным требованием, зафиксированы в статье 1081 Гражданского кодекса РФ. Например, подобным правом обладает работодатель, с которого предварительно взыскали денежные средства за вред, причиненный его сотрудником при выполнении трудовых обязанностей. Работодатель выплачивает эти деньги, однако впоследствии может взыскать аналогичную сумму с работника в порядке регресса. Составление искового заявления о возмещении ущерба в порядке регресса не отличается существенными особенностями от прочих исков, осуществляется по общим правилам гражданского процесса.

Что указывать в исковом заявлении?

В исковом заявлении истцу следует указать наименование суда, обозначить ФИО или названия истца и ответчика, зафиксировать адреса места жительства или места нахождения каждого из них. Также следует последовательно изложить обстоятельства, на которых основаны требования истца, привести конкретное нормативное обоснование заявленного требования.

В случае с регрессным иском в качестве нормативного основания выступают положения Главы 59 Гражданского кодекса РФ (конкретные статьи выбираются в зависимости от обстоятельств дела). При изложении фактических обстоятельств следует описать само происшествие, при котором был причинен вред, указать на взыскание соответствующей суммы потерпевшим с истца, а также на регрессный характер данного требования. Исковое заявление завершается списком документов, которые подтверждают обоснованность требований истца.

Что приложить к исковому заявлению?

Кроме общих требований к прилагаемым документам, изложенным в ГПК РФ, при предъявлении регрессного иска следует собрать все доказательства, которые описывают первоначальное происшествие. Кроме того, истец должен приложить решение суда, на основании которого с него взыскали соответствующую сумму, подтверждение ее фактической уплаты или перечисления.

Так, если работник причинил ущерб при управлении автомобилем, а вред взыскали с его работодателя, то последний обращается с регрессным требованием к сотруднику и прилагает к иску все документы, подтверждающие наличие события ДТП, размер причиненного ущерба, факт взыскания этого ущерба потерпевшим с работодателя. Кроме того, потребуется доказать, что виновный сотрудник в момент причинения вреда исполнял трудовые обязанности. Большая часть документов, которые нужны при регрессном иске, уже имеются у истца, участвовавшего в рассмотрении предыдущего дела в качестве ответчика (против пострадавшего лица).
Источники:
  • Гражданский процессуальный кодекс РФ
Видео по теме
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500