Совет 1: Как научить ребенка одеваться

Любой маме хочется ухаживать за своим малышом, кормить его, одевать и раздевать. Но приходит время, когда ребенок сам должен освоить все эти навыки. Умение самому одеваться, один из таких навыков, приобрести который следует перед посещением детского сада. В возрасте 2-х, 3-х лет ребенок старается делать все сам, у него появляется интерес ко всему, он пытается стать самостоятельным.

Первое, что ребенок начинает осваивать, это раздевание. Не стоит мешать ему в этом, даже если он полчаса снимает шапку или колготки. Если к полутора годам у него ничего не выходит, не надо паниковать и тут же спешить ему на помощь. Конечно, если малыш после долгих попыток все же не справляется, можно немного его выручить или подтолкнуть. Не следует делать все за него, а то в итоге интерес к саморазвитию пропадет. 

В период, когда ребенок учится одеваться, родителям стоит выбирать одежду, которую он сможет одеть. Например: кроссовки на липучках, кофты без пуговиц и кнопок, с широкой горловиной. Успех в одевании пробудит в нем еще больший интерес.

Еще один способ научить ребенка одеваться – это сюжетно-ролевая игра. Следует предложить одеть любимую куклу или нарядиться в какого-нибудь сказочного героя. 

Перед походом на улицу, можно устроить соревнование на то, кто быстрее оденется. И в следующий раз попробовать за его победы вручать какие-нибудь награды. Это точно заинтересует ребенка еще больше. 

Чтобы запомнить последовательность в одевании, можно в качестве примера использовать бумажную куклу. Ее можно сделать своими руками. 

Главное, на что делают акцент психологи – это выбор одежды вместе с малышом. Пусть он сам посмотрит вещи, которые ему нравятся больше, он с удовольствием их оденет. Хвала - это самое важное, пусть каждая победа малыша не останется не замеченной. В любом случае к 5-6 годам ребенок научиться одеваться сам.

Совет 2: Когда научить ребенка одеваться без помощи родителей

Навыки самостоятельного одевания и раздевания у детей появляются только после полугодовалого возраста. Эти процессы в будущем потребуют от ребенка хорошей координации движений и развитой мелкой моторики. Не требуйте от малыша то, что он еще не может сделать, и радуйтесь тому, что получилось впервые снять носочки или застегнуть пуговку.
Инструкция
1
До полугода дети совсем не любят одеваться, т.к. это не естественно с точки зрения природы. Чтобы ребенок не плакал при одевании – пеленайте его, используйте вещи, которые одеваются не через голову.
2
Как только ребенок начинает сидеть и активно двигаться, он замечает на себе одежду. После полугода он научится снимать носки или стягивать кончики ползунков.
Одевая ребенка после сна или на прогулку, всегда комментируйте свои действия. Это поможет вашему ребенку привыкнуть к одежде и одеваться без слез.
3
После года и до полутора лет просите малыша протягивать вам ручки или ножки для одевания. Рассказывайте, что варежки нужно надевать на ручки, а сапожки – на ножки.
Надевая кофту, просите протягивать вам левую или правую ручку и вставлять ее в рукав. Так ребенок не только узнает, как называются его руки, но и поможет вам одеть его самого.
4
В 1,5 – 2 года у ребенка может возникнуть кризис одевания. Он будет протестовать, чтобы вы его одевали – раздевали, начнет капризничать и плакать во время переодеваний. Этот этап – начало формирования самостоятельности. Покажите ему, как снимать варежки и шапку после прогулки, пусть сам расстегивает «липучки» на ботинках. В этом возрасте ребенок может уже научится расстегивать крупную молнию на куртке. Также в это время он начнет надевать и снимать ботинки родителей. Свои ботинки ему пока трудно надевать, потому что они более плотно сидят на ножке.
5
В 2 года, при приучении к горшку, научите ребенка снимать штаны и трусы. Для этого расскажите, что браться за штаны нужно за пояс и стягивать вниз. Покажите, что нужно спускать не только спереди, но и сзади. Можно уже начать обучать поднимать штаны обратно после горшка, но вам все равно придется все поправлять. В этом возрасте можно научить ребенка правильно надевать шапку или снять кофту с расстегнутыми пуговицами. Также можете показать двухгодовалому ребенку, куда надо складывать вещи. И он с удовольствием будет убирать одежду после прогулки. В 2,5 года научите ребенка надевать на ноги носки и свою обувь. Также в этом возрасте он должен уже раздеваться сам полностью.
6
В 3 года ребенка нужно научить надевать штаны, кофту или куртку. Но требовать, чтобы он не путал перед и зад, еще рано. Можно показать малышу, как застегиваются пуговицы. И, возможно, он научится застегивать более крупные пуговки самостоятельно. Ребенок в этом возрасте уже сможет поднять и опустить мелкую молнию, но вот зацепить ее концы еще не сможет.
7
Самое сложное для ребенка – это шнурки. Научить ремеслу по подвязыванию шнурков можно только к годам 5-6. Не торопитесь с этим делом, ребенок сам изъявит желание. Ведь даже не все взрослые умеют подвязывать шнурки.
Видео по теме
Совет полезен?
Главное правило, чтобы ребенок научился сам одеваться – не торопить его во время процесса.
Видео по теме
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500