Совет 1: Чем полезна валериана лекарственная

Всем известная валериана является очень древним лекарственным средством. Ей лечили людей еще в Древней Греции и в Древнем Риме, и до сих пор она продолжает излечивать нас от многих недугов.

Валериана лекарственная – это высокий травянистый многолетник с мелкими бледно-розовыми или белыми цветами. Хороший медонос, который начинает цвести со второго года жизни. Цветет валериана все лето: с июня по август.

Растет это целебное растение по всей территории России, кроме Крайнего Севера и пустынных областей.

Валериана очень влаголюбива, поэтому найти ее можно на лесных полянах и в оврагах, между кустарниками, на берегах болот и озер.

Ее корни и корневища содержат лечебное валериановое масло, поэтому именно их и используют в фармацевтике.

Валериана уменьшает возбудимость нервной системы, усиливает процессы торможения в коре головного мозга, оказывает противоспазматическое и противосудорожное действия.

Кроме этого, она оказывает положительное влияние на работу сердца, расширяет коронарные сосуды, тем самым улучшает его питание.

Валериана лекарственная стимулирует секреторные функции пищеварительного тракта, усиливает желчеотделение.

В аптеках продают валериану в виде настоек, настоев, жидких и густых экстрактов. Она входит в состав многих лекарственных средств, назначаемых при бессоннице, неврозах, мигренях, истерии, функциональных расстройствах центральной нервной системы, начальной стадии гипертонической болезни, хроническом нарушении коронарного кровообращения, спастическом состоянии желудка и кишечника, базедовой болезни, климактерических расстройствах.

Для достижения положительного эффекта необходимо длительное применение валерианы. Не стоит забывать, что она противопоказана людям, страдающим повышенной свертываемостью крови.

Заготавливают корни и корневища валерианы осенью после созревания семян.

Совет 2: Как лечить невроз сердца

Сердечный невроз – это комплекс функциональных расстройств нервной и сердечно-сосудистой систем, сопровождающийся нервозностью, периодическими сердцебиениями, перебоями в работе сердца, раздражительностью. Лечение кардионевроза должно быть комплексным, включающим, в первую очередь, формирование здорового образа жизни, отказ от вредных привычек (алкоголь, трудоголизм, никотин), рациональное питание, релаксация. С целью уменьшения неврологических признаков и неприятных ощущений в сердце рекомендуется прием лекарственных трав.
Вам понадобится
  • - корень с корневищем валерианы лекарственной;
  • - плоды фенхеля;
  • - трава синеголовника;
  • - корни ежевики;
  • - трава душицы;
  • - лист мелиссы лекарственной;
  • - лист крапивы;
  • - листья мяты перечной;
  • - трава пустырника пятилопастного;
  • - шишки хмеля.
Инструкция
1
Возьмите в равном по весу количестве корни валерианы и плоды фенхеля обыкновенного, измельчите до порошкообразного состояния компоненты, перемешайте. Залейте 2 столовые ложки смеси 0,5 л теплой воды, доведите до кипения и, прокипятив на слабом огне 7-9 минут, настаивайте около часа. Процедив, принимайте по стакану утром и вечером. Отвар благотворно воздействует на нервную систему и работу сердца.
2
Принимайте настой синеголовника при кардионеврозе. Залив 15 граммов травы синеголовника стаканом кипящей воды, настаивайте в теплом месте, закутав в теплый платок, в течение часа. Затем профильтруйте. Принимайте по 15 мл 4 раза в день не раньше, чем через час после приема пищи.
3
При кардионеврозе полезно принимать фитосбор. Возьмите в равном количестве корни ежевики, траву душицы, лист мелиссы и крапивы, измельчите, тщательно перемешайте. Залейте 3 столовые ложки смеси 700 мл кипятка в термосе и, настояв 2-3 часа, отфильтруйте. Принимайте по стакану настоя трижды в день в промежутках между едой. Курс лечения – 3-4 недели.
4
При раздражительности, нервном возбуждении, бессоннице и болях в сердце приготовьте следующий сбор: возьмите по 30 граммов листьев мяты перечной и травы пустырника, по 20 граммов корней валерианы лекарственной и шишек хмеля, измельчите все компоненты, перемешайте. Заварив 2 столовые ложки сбора 300 мл кипятка в термосе, настаивайте 2-3 часа, затем процедите. Пейте по полстакана трижды в день в промежутках между приемами пищи и на ночь. Курс лечения – не более 21 дня.
Видео по теме
Обратите внимание
Хотя кардионевроз – это состояние, мало отражающееся на сердечной мышце, для исключения ее заболеваний рекомендуется регулярное наблюдение у врача.
Совет полезен?
Для эффективного лечения невроза сердца рекомендуется прием теплых ванн (не горячих!) с хвойным концентратом и морской солью, отваром корней дягиля лекарственного, травы водянки черной.
Видео по теме
Источники:
  • "Лекарственные растения Алтайского края", В. Куликов,1975
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500