Совет 1: Где в Европе находится самый длинный мост

Во многих городах Европы почетное место среди достопримечательностей занимают мосты. Славятся своими мостами Амстердам и Санкт-Петербург, семь мостов через Дунай украшают Будапешт. Особое место среди европейских мостов занимает мост Васко да Гама.
Мост Васко да Гама, названный в честь великого португальского мореплавателя эпохи Великих географических открытий, находится в Лиссабоне – столице Португалии. Он знаменит своей длиной, составляющей 17 км 200 м, это самый длинный мост в Европе.

Строительство моста

Строительство колоссального моста заняло полтора года, чему предшествовал такой же срок подготовительных работ. Для такого огромного сооружения срок можно считать рекордным.

Название «Васко да Гама» было дано по мосту не случайно, ведь движение по нему открылось 29 апреля 1998 года. Это был год, когда Португалия праздновала большой юбилей – 500-летие открытия морского пути в Индию из Европы, честь которого принадлежит этому португальскому мореплавателю.

Мост создавался для того, чтобы принять на себя часть транспортной нагрузки, ложившейся на Мост 25 апреля – висячий мост, который соединяет Лиссабон с городом Алмадой. Кроме того, необходимо было связать идущие из португальской столицы автомобильные дороги.

Над созданием моста работали четыре крупных строительных консорциума. В строительстве принимали участие 3 300 человек.

Характеристика моста

Мост состоит из нескольких секций: северные подъездные пути, северный виадук (488 м), виадук Экспо (672 м), главный мост (829 м), центральный виадук (6 351 м), южный виадук (3 825 м) и южные подъездные дороги (3 895 м).

Мост Васко да Гама поражает воображение не только своими размерами, но и красотой. Особое очарование придает мосту река Тежу, через которую он проложен – крупнейшая река Пиренейского полуострова.

При проектировке такого длинного моста пришлось учесть шарообразность планеты. Если бы это не было сделано, высота южной и северной оконечностей его различалась бы на несколько десятков сантиметров.

Мост отличается колоссальной прочностью. В 1755 году Лиссабон был разрушен страшным землетрясением, магнитуду которого современные ученые оценивают в 8,7 баллов, но мост Васко да Гама мог бы выстоять и при более сильном землетрясении. Устоит мост и в случае урагана, ведь он способен выдерживать ветер скоростью до 250 км/ч.

Создатели моста учли даже влияние на окружающую среду. Чтобы свести его к минимуму, освещение спроектировали так, чтобы по ночам свет фонарей не попадал на воду.

По самому длинному европейскому мосту проходит шестиполосная автомобильная дорога, а в часы пик добавляются еще две полосы. В хорошую погоду по мосту разрешается ехать со скоростью 120 км/ч, а в плохую – 90 км/ч.

Совет 2: Где находится самый длинный мост в России

В России на реке Каме стоит самый длинный стране мост, он соединяет два берега, которые находятся на расстоянии в 14 км. Это настоящее инженерное чудо, которое строили весьма длительное время.
Татарстан, трасса р239, рядом поселок Сорочьи горы - вот координаты знаменитого моста. Протяженность самого длинного в России моста – Камского - 14 километров. Соперников детищу в России нет, он - лидер. Камский мост пустили в эксплуатацию в октябре 2002 года. Мысль о его возведении возникла еще при царе, но лишь в постперестроечной России решились на постройку.

Вблизи Сорочьих гор протяженность мостового перехода составляет 14 километров, при этом любопытно, что на самом деле мост составной, т.е. включает в себя несколько конструкций:
- эстакаду, размещенную на правом берегу,
- мост через Арзаровку, Курлянку,
- путепровод вблизи поселка Алексеевское.

Транспортная артерия

Удивительно длинный переход сегодня справляется с нагрузками и легкового, и грузового транспорта, ведь Камский мост входит в состав Оренбургского тракта. Являет собой часть транспортной ветви Европа-Западный Китай, которая считается наиболее значимой транспортной артерией.

От размытия устройство защищают дамбы, а на правобережье выстроены противооползневые сооружения. На левобережье возведена предмостовая дамба, которая не дает во время разлива выйти воде из берегов, а также защищает устройство моста от почвенного слоя.

Строительством моста решена одна из значительных задач - путевое объединение Татарстана. Сегодня жители, вспоминая, как простаивали очередь на паром, вздыхают с облегчением.

Другие мосты

В мире, нужно сказать, Камский мост отнюдь не уникален, есть гораздо более современные и длинные переходы. К примеру, протяженность Циндаоского моста в Китае насчитывает 42,4 километра. Этот мост располагается в глубинке Шаньдунь. И это сооружение по праву считается первым в мире по протяженности. Китайские мостостроители превзошли все ожидания.

Магистраль Банг На в Таиланде мостом через реку не является, но она тоже соединят по воздуху 2 точки, находящиеся на расстоянии более 54 км.

Камский мост не вошел в двадцатку самых длинных мостов в мире. Но мост на Каме наилучшим образом разрешил транспортные проблемы страны, транспортные проблемы внутри республики Татарстан. К слову, второй по длине мост в России назван Президентским, он находится в Ульяновской области и составляет почти 13 км вместе с длинною мостового перехода. Мост этот соединяет не берега реки, а борта водохранилища.
Видео по теме
Источники:
  • Самый длинный мост Европы: Васко да Гама
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500