Совет 1: Как поменять пыльник

Пыльник, или грязезащитный чехол, выполняет важную функцию – предотвращает вымывание смазки и защищает узел от попадания пыли и грязи. При разрыве пыльника в защищаемый узел попадает песок, и он быстро выходит из строя. Поэтому очень важно вовремя обнаруживать и заменять порванные пыльники.
Замена пыльника осложняется тем, что для его замены приходится полностью разбирать весь узел. Сам пыльник стоит недорого, но работы по его замене могут обойтись в серьезную сумму. Своевременное обнаружение порванных пыльников также затруднительно, из-за их расположения под днищем автомобиля.

Особую опасность представляет разрыв пыльника на ШРУСе, т. к. попадающий с дороги песок очень быстро разрушает ШРУС и автомобиль может остановиться в самый неподходящий момент. Если на пыльнике появились следы смазки, значит он порван и подлежит замене.

Подготовительные работы



Для замены грязезащитного чехла на ШРУСе придется полностью снять привод с автомобиля. Для работы понадобятся гаечный ключ на 17, торцевая головка на 30 для откручивания гайки ступицы, монтажная лопатка, емкость для слива масла из коробки передач.

Перед началом работ автомобиль ВАЗ – 2109 установите на ровной площадке, подложите упоры под задние колеса и слейте масло из коробки передач. Затем на стоящем на земле автомобиле расконтрите и ослабьте затяжку гайки ступицы и болтов колеса, на приводе которого будете менять пыльник. После этого можно поднять автомобиль домкратом, подставить под него упор и снять колесо.

Замена пыльника



Отверните полностью гайку ступицы и снимите шайбу. Затем выверните два болта, крепящих поворотный кулак к шаровой опоре. Снимите со шлицев привода ступицу и отведите в сторону вместе со стойкой.

Далее, с помощью монтажной лопатки выдавите внутренний шарнир привода из коробки передач. Если возникла необходимость снять оба привода, то перед снятием второго вставьте в коробку передач старый внутренний шарнир, на место снятого привода.

Зажмите в тисках вал привода. Снимите хомуты с порванного пыльника и срежьте пыльник ножом. Затем, упираясь лопаткой в обойму шарнира, аккуратно сбейте шарнир с вала молотком.

Проверьте состояние шарнира. Если в него уже попал песок, тщательно промойте шарнир бензином. После промывки заполните шарнир графитовой смазкой ШРУС – 4. Следите, чтобы грязь снова не попала в шарнир.

Закрепите новый пыльник на валу привода хомутом и выверните его наизнанку. Установите шарнир на место несильными ударами молотка, через деревянную проставку по хвостовику шарнира.

Наденьте пыльник на шарнир. Отожмите отверткой край пыльника, чтобы воздух выровнял чехол и закрепите пыльник хомутами. После этого привод с новым пыльником установите на автомобиль. Затем установите на место остальные детали в обратном порядке.

Совет 2: Как поменять пыльник на вазе

Целостность пыльника предохраняет консистентную смазку, необходимую для продолжительной работы трущихся поверхностей деталей, от попадания в нее различных примесей в виде пыли, песка, грязи и воды. Таким образом, моторесурс определенного узла или механизма автомобиля зависит от своевременности обнаружения порыва в пыльнике и последующей его замены новым.
Вам понадобится
  • - гаечный ключ на 19 мм,
  • - съемник для рулевых тяг,
  • - оправка,
  • - новый пыльник.
Инструкция
1
Если при контрольном осмотре машины автомобилист обнаружил потертости, трещины или порыв пыльника, закрывающего наконечник рулевой тяги, то ремонт не следует откладывать "в долгий ящик". Ведь для его замены не нужен ни подъемник, ни смотровая яма. А надо просто заехать в гараж, снять старый и поставить новый пыльник.
2
Выкрутив рулем колесо так, чтобы наконечник рулевой тяги был хорошо виден и доступен, ключом на 19 мм откручивается гайка его крепления к поворотной цапфе.
3
Затем при помощи съемника наконечник выдавливается со своего штатного места.
4
Отведя рулевую тягу немного в сторону, с наконечника демонтируется старый пыльник, после чего с шарнира удаляется вся старая смазка, и он промывается в керосине или дизтопливе.
5
Протерев наконечник рулевой тяги после промывки, он обильно смазывается смазкой "Литол-24", и на него сверху надевается новый пыльник, который при помощи оправки осаживается на посадочное место шарнира.
6
После присоединения рулевой тяги к цапфе и, затянув на пальце наконечника гайку, можете с легким сердцем отправляться в дорогу.
Видео по теме
Источники:
  • как поменять стойки на ваз 2114

Совет 3: Как поменять пыльник на приводе

Шарниры равных угловых скоростей - это практически вечный узел в автомобиле. Вот только защищает его один лишь резиновый пыльник, на который действует вода и жар от асфальта. Поэтому он приходит в негодность и покрывается трещинами.
Вам понадобится
  • - домкрат;
  • - противооткатные упоры;
  • - яма;
  • - емкость;
  • - набор ключей и отверток;
  • - новые пыльники;
  • - ножницы или нож;
  • - керосин или растворитель;
  • - смазка ШРУС;
  • - новые хомуты;
  • - молоток, зубило, деревянная киянка.
Инструкция
1
Подготовьте машину к проведению замены пыльника на приводе. Эту операцию нужно осуществлять при чрезмерном износе резины, при появлении трещин и срезов, нарушении герметичности. Смазка в шарнире должна быть чистой, на нее не должны попадать вода, пыль, грязь. Наличие посторонних мелких и крупных частиц приводит к очень быстрому износу ШРУСа. Дешевле оказывается проводить ревизию пыльников и их замену, нежели постоянно покупать новые гранаты. Установку нужно проводить согласно всем нормам и правилам, использовать необходимо только надежные и качественные хомуты.
2
Установите машину на яму и слейте две трети масла из коробки передач. Удобнее проводить ремонт сначала с одной стороны автомобиля, затем с другой. Ослабьте болты или гайки на колесах, после чего поднимите машину на домкрате. Для страховки поставьте под порог специальную опору. При помощи отвертки или зубила нужно расконтрить ступичную гайку, после чего слегка ослабить ее специальным ключом с длинным рычагом. Чтобы поперечная тяга не сильно мешала, можно открутить три болта, которыми крепится краб к кузову. Но есть и проще вариант – поднять вторую сторону машины и установить ее на опору. Так вы сможете разгрузить подвеску.
3
Извлеките из отверстия в наконечнике рулевой тяги штифт, предварительно выпрямив его. Накидным ключом выкрутите гайку. При помощи специального съемника потребуется извлечь палец из поворотного кулака. Затем выкрутите болты крепления шаровой опоры к колесной ступице. Теперь необходимо полностью выкрутить ступичную гайку, после этого внешний ШРУС сойдет со шлицов на ступице. Если этого не происходит, можно нанести несколько ударов по гранате деревянной киянкой или бронзовым молотом. Со стороны коробки перемены передач нужно выбить ШРУС зубилом и молотом либо же поддеть его ломом и, резко дернув, извлечь со шлицов.
4
Срежьте старый пыльник ножницами. Если в нем были дырки и порезы, то нужно обязательно промыть ШРУСы в керосине и протереть чистой ветошью. Но это делать нужно на разобранном узле. Для этого зажмите крепко привод в тисках. Используя зубило и молоток, сбейте ШРУСы с вала. Теперь только можно заниматься чисткой. После этого установите на вал пыльник, стопорное кольцо, набейте гранату при помощи деревянной киянки. Под пыльник нужно выдавить достаточное количество специальной смазки. Только после этого фиксировать его на валу и ШРУСе хомутами.
Обратите внимание
Хомуты устанавливайте по движению вала, иначе они сорвутся на большой скорости.

Совет 4: Как поменять шрус на ВАЗ

Если вы задались вопросом, как поменять ШРУС, то наверняка каждый раз при езде на вашем автомобиле вы слышите характерный хруст в районе переднего колеса, который прекращается при полной остановке машины. Конечно, вы можете найти в некоторых автомагазинах ремкомплект для восстановления сепаратора ШРУС, однако это вряд ли поможет вам в долгосрочной перспективе. Дело в том, что конструктивно ШРУС выполнен таким образом, что не предполагает возможность восстановления при возникновении в нем неисправностей.
Вам понадобится
  • - емкость объемом не менее 3,5 литров;
  • - накидной ключ или головка на "17";
  • - штатный колесный ключ или вороток на "17", или ключ-крест на "17";
  • - домкрат;
  • - шлицевая отвертка;
  • - бородок;
  • - противооткатные упоры;
  • - головка на "30";
  • - опорные стойки;
  • - растяжка;
  • - монтажная лопатка;
  • - тиски с губками из мягкого металла;
  • - пассатижи;
  • - ветошь;
  • - выколотка из мягкого металла;
  • - смазка ШРУС-4 (50-60 г.).
Инструкция
1
Очистите картер коробки передач вокруг сливного отверстия. Подставьте под сливное отверстие емкость объемом не менее 3,5 литров. Накидным ключом или головкой на «17» открутите пробку сливного отверстия и слейте масло в подставленную емкость. Закрутите пробку на место.
2
Ослабьте затяжку болтов крепления снимаемого колеса с помощью штатного колесного ключа или воротка с головкой на «17», или ключ-креста на "17". Поднимите автомобиль на домкрате. Открутите болты крепления колеса и снимите колесо. Поддев шлицевой отверткой, снимите защитный колпак ступицы. Установите колесо и закрутите два болта его крепления. Опустите автомобиль на колеса.
3
Бородком расправьте вмятый буртик гайки подшипника ступицы в двух местах. Затяните стояночный тормоз, включите первую передачу и поставьте под колеса противооткатные упоры. Головкой на «30» ослабьте затяжку гайки подшипника ступицы. Вывесьте переднюю часть автомобиля и поставьте ее на опоры. Снимите колесо. Открутите до конца гайку подшипника ступицы и снимите шайбу.
4
Накидным ключом на «17» открутите два болта крепления шаровой опоры к поворотному кулаку. Поверните руль в сторону, противоположную снимаемому приводу (если снимаете правый привод поверните руль в крайнее левое положение; если снимаете левый привод – в крайнее правое). Отведите поворотный кулак со стойкой в сторону и выведите хвостовик корпуса наружного ШРУС из ступицы. Зафиксируйте привод на опоре или на растяжке.
5
С помощью монтажной лопатки вытолкните корпус внутреннего ШРУС из коробки передач и снимите внутренний ШРУС, стараясь при этом не повредить сальник привода.
6
Зажмите вал тисками с губками из мягкого металла. Сожмите раздвижными пассатижами большой хомут и подденьте шлицевой отверткой конец хомута. Разъедините и снимите хомут. Аналогично разъедините малый хомут и снимите его.
7
Сдвиньте пыльник с корпуса наружного ШРУС и выверните его наизнанку. Ветошью удалите смазку с торцевой части шарнира. Нанося удары по торцу обоймы шарнира через выколотку из мягкого металла, сбейте шарнир с привода. Подденьте отверткой стопорное кольцо и снимите его.
8
Очистите вал привода от старой смазки и нанесите на него тонкий слой новой смазки ШРУС-4. Также смажьте полости корпуса ШРУС и пыльника этой же смазкой (количество - не менее 40 г.). Дальнейшую установку ШРУС выполните в обратной последовательности.
Совет полезен?
Меняя ШРУС, обратите внимание на состояние пыльника. Если на нем вы обнаружите любого рода повреждения, замените его. В противном случае грязь и песок быстро выведут из строя новый ШРУС.
Источники:
  • Замена ШРУСа и пыльника на ВАЗ - 2109
Поиск
Совет полезен?
Добавить комментарий к статье
Осталось символов: 500