Совет 1: Как сделать, чтобы дети жили по режиму

Быть режиму или не быть? Перефразирование классика не сделало ответ на этот вопрос более легким. Многие педиатры и врачи уверены, что необходимость режима (причем во всем: кормлении, отдыхе, играх) абсолютно оправдана. Другие же ратуют за полную свободу в проявлениях желаний ребенка.

Жизнь по часам

Сказать наверняка, какой способ жизнедеятельности эффективней: свободный или по режиму, достаточно сложно, потому что очень много нюансов при этом нужно учесть. Конечно, для родителей намного проще, когда ребенок в определенное время ложится спать, встает, играет и принимает пищу.

Однако, здесь нужно отметить, что распорядок дня создается не только для родителей, он должен быть удобным для ребенка, позволять ему жить в соответствии с собственными биоритмами и ощущениями. Именно поэтому все рекомендации, где строго по часам указано, что и как делать, часто не работают на практике.

При этом режимные моменты, если привиты ребенку с младенчества, позволяют более продуктивно строить свою деятельность в будущем, закладывают основы так называемого тайм-менеджмента — искусства управления временем.

Как сформировать режим

В попытке сформировать режим дня для своего малыша, учтите несколько моментов:

До окончания периода новорожденности (до двухмесячного возраста) создать какую-то периодичность в жизни ребенка очень сложно. В этот период происходит адаптация организма к новым для него условиям, отладка биологических часов, поэтому на этом этапе лучше понаблюдать за младенцем, ведя соответствующие записи.

В раннем детстве, если вы внимательно следили за сменой активности ребенка, есть возможность увидеть определенные закономерности: через какое время после пробуждения малыш ест с аппетитом, как скоро после прогулки не прочь поспать, когда достаточно наиграется, чтобы принять гигиенические процедуры. Именно на это время лучше ориентироваться, вырабатывая основные пункты режима. Это позволит и вам, и ребенку не просто жить по распорядку, а радоваться жизни, чего нельзя достичь, придерживаясь распорядка «из головы».

Периодически корректируйте режим в соответствии с потребностями ребенка, ведь постепенно дневной сон будет укорачиваться, ночные пробуждения исчезать, а грудное вскармливание будет заменяться прикормом. Малыш обычно своим поведением дает понять, что необходимы изменения, например, наотрез отказавшись в один прекрасный день от полуденного сна.

С появлением в жизни ребенка общественных институтов (детский сад, школа) старайтесь сохранить режим: пусть у него будет свободное время, предусмотренное вами, но ему необходимо знать, что нужно уделить внимание, например, урокам, уходу за питомцами, если таковые имеются, собственным домашним обязанностям.

Не забывайте про выходные. Обязательно должны быть дни, которые будут отличаться от будней, когда можно делать то, что хочется, не оглядываясь на график.

Прививая ребенку умение жить по определенному распорядку, вы оказываете ему большую услугу, ведь он получает неоценимый опыт управления собственной жизнью. При этом не забывайте, что детство должно оставаться детством и оставлять в душе приятные воспоминания.

Совет 2: Как доносить ребенка

Выносить и родить ребенка – это самое главное предназначение женщины, ради которого стоит жить. Чтобы беременность прошла успешно, ее нужно заранее планировать. Следует пройти полный курс обследования, отказаться от вредных привычек, вылечить все зубы. Если беременность наступила и не была запланированной, то сразу после того, как женщина о ней узнала, нужно немедленно обратиться в женскую консультацию, встать на учет и пройти полное обследование. Наблюдение беременности – это залог ее успешного вынашивания и гарантия рождения здорового, доношенного ребенка.
Вам понадобится
  • - планирование беременности;
  • - полное медицинское обследование;
  • - ранняя постановка на учет;
  • - выполнение всех рекомендаций врача;
  • - спокойный, размеренный образ жизни;
  • - отказ от вредных привычек;
  • - рациональное питание;
  • - соблюдение режима дня;
  • - забота мужа или партнера.
Инструкция
1
Особое внимание планированию беременности должны уделить женщины, имевшие опыт не вынашивания, выкидыша или замершего плода. Прежде чем, планировать вторую беременность, необходимо пройти полный курс обследования на гормональный статус, на вирусы. Пролечить все хронические заболевания, пройти курс санаторно-курортного лечения. Партнер женщины также должен сдать кровь на уровень гормонов, пройти обследование на наличие вирусных инфекций и тест на совместимость в центре планирования семьи. Планировать беременность можно через два года после выкидыша или замершей беременности.
2
Если подготовка проведена успешно, то 95% женщин успешно вынашивают беременность и рожают здорового и крепкого малыша.
3
При наступлении незапланированной беременности, следует немедленно обратиться в женскую консультацию. Чем раньше это сделать, тем успешнее будет исход.
4
При любой беременности, на любом сроке, женщина должна безоговорочно выполнять все рекомендации врача. Если доктор говорит, что необходимо лечь на сохранение, то нужно так и сделать. Также следует систематически посещать женскую консультацию, принимать препараты, назначенные врачом и полностью довериться специалисту. Каждый врач гинеколог-акушер несет полную ответственность за жизнь и здоровье мамы и малыша и заинтересован в успешном исходе беременности.
5
Чтобы успешно доносить ребенка, нужно вести спокойный размеренный образ жизни, рационально питаться, соблюдать режим дня, не контактировать с больными людьми, особенно в период эпидемий гриппа и ОРВИ. Муж или партнер должен взять основные заботы по дому и хозяйству на себя. Оберегать женщину от стрессов, от поднятия тяжестей, не посвящать беременную супругу в свои проблемы и трудности. В общем, ответственность за вынашивание ребенка должны нести оба партнера и тогда успех, удачного вынашивания и успешных родов, гарантирован.
Видео по теме

Совет 3: Что может быть причиной бессонницы у ребенка

Интересно, насколько часто возникает проблема, связанная с укладыванием ребенка? Это не очень сложный вопрос, в отличие от самой проблемы. Причин, из-за которых ребенок отказывается ложиться спать, на самом деле очень много. А какие причины самые популярные?

Энергия

Пожалуй, одной из самых популярных причин, из-за которых ребенок не хочет спать, является слишком большой переизбыток энергии. Вполне возможно, что ребенок не успевает истратить всю дневную энергию до того времени, когда уже наступает пора ложиться спать. К вечеру ребенку все еще хочется шуметь, прыгать, бегать и скакать по квартире. Будет здорово, если ребенок будет гулять каждый день хотя бы по нескольку часов. На свежем воздухе он будет активно двигаться и играть с другими детьми. Но никогда не стоит делать ребенку подарки под вечер, потому как вечером ребенок заинтересуется подарком и не захочет ложиться спать, не наигравшись.

Несоблюдение режима дня

Если родители не укладывают ребенка в одно и то же время, тогда они могут не удивляться, что ребенок не хочет ложиться спать. Ребенку жизненно необходим режим дня, так что его необходимо укладывать спать всегда в одно время. Вскоре, спустя некоторое время, ребенок и сам научится ложиться в определенное время. Но не стоит делать ребенку поблажек и отодвигать время укладывания, потому что, где одна поблажка для ребенка, там будет и вторая, и третья и сто двадцать третья.

Нехватка родительского внимания

Если родители целыми днями пропадают на работе, а вечером занимаются делами, то и в таких семьях тоже быстро уложить ребенка в кровать будет крайне сложно. Все дело в том, что ребенку также необходимо внимание родителей. Важно найти время на то, чтобы поиграть с ребенком, причем поиграть в самые спокойные игры, прочитать книжку или просто поговорить.

Монстры

Если ребенок испытывает страх, не нужно кричать или ругать его. Также не нужно говорить, что он фантазер, потому как монстры, живущие под кроватью – это весьма серьезная проблема. Для того чтобы избавиться от нее, нужно оградить ребенка от страшилок, семейных ссор и скандалов. 

Питание

Перед сном нельзя есть ничего сладкого, потому как сахар быстро и очень мощно активирует нервную систему. Лучше всего дать теплого молочка с ложкой или двумя ложками меда, чтобы успокоить ребенка.

Совет 4: Как прожить пенсионеру

Выход на пенсию зачастую оказывается одновременно и долгожданным и неожиданным. Теперь у вас появилось много свободного времени. И встает вопрос о том, как этим временем распорядиться. Если же вас одолевают финансовые трудности, то каждый прожитый день окажется не в радость. Ситуацию можно изменить.
Инструкция
1
Выходя на пенсию, человек зачастую сталкивается с одиночеством, особенно если дети и внуки живут в другом городе. Не замыкайтесь в себе. Теперь, когда вы на пенсии, у вас появилось больше времени именно на себя. Наверняка есть то, о чем вы мечтали, но все никак не могли осуществить. Семья, родители, работа отнимали много времени. Составьте список, что бы вам хотелось сделать. Какие книги прочесть, какие фильмы посмотреть. Займитесь своим здоровьем: делайте зарядку, принимайте душ по утрам, пройдите курс очищения и оздоровления организма.
2
Хотя бы месяц записывайте свои расходы, чтобы затем проанализировать их. Возможно, есть траты, которых можно было бы избежать. Найдите дополнительные источники доходов. Выращивайте помидоры или зелень на подоконнике, займитесь вязанием или шитьем, если позволяет зрение. Расскажите всем знакомым, что вы ищите работу. Вполне вероятно, что в самый неожиданный момент они вспомнят о вас, когда во время отпуска нужно будет присмотреть за квартирой или отвести ребенка на занятия в музыкальную школу, а вечером посидеть с ним до прихода родителей; выгулять собаку или помочь на даче.
3
Невозможно все время жить в режиме жесткой экономии. Это только увеличивает недовольство жизнью. Изредка позволяйте себе маленькие радости.
4
Освойте Интернет. Вы получите замечательную возможность пообщаться со многими людьми, прочесть книги, которые раньше были вам недоступны из-за высокой цены, посмотреть фильмы. Найдите сайты, которые вам интересны и подключайтесь к обсуждению животрепещущих тем. Возможно, у вас появятся новые идеи насчет того, как с пользой провести свое время. Не секрет, что среди блогеров есть много людей почтенного возраста. Уж им есть чем поделиться со своей аудиторией. Освоить несколько программ не так сложно, как может показаться на первый взгляд.
5
Чтобы почувствовать себя счастливым, совсем необязательно ехать за тридевять земель. Конечно, если финансы позволяют, отправляйтесь в путешествие. Но не меньшую радость вам принесет поездка загород или поход в ближайший парк.
Видео по теме
Совет полезен?
Только от вас зависит, как прожить свою жизнь в новом качестве.
Видео по теме
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500