Совет 1: Какой была денежная единица Древней Руси

Деньги известны человечеству с незапамятных времен. И на Руси также были свои средства обмена, которые со временем эволюционировали в знакомые нам рубли.
Забавно, но если коснуться глубины веков, то окажется, что в Древней Руси не всегда были деньги в привычном для современного человека смысле слова. Изначально у первых русских денег были четыре ноги, и они жевали травку, а назывались они – скот. Именно им расплачивались при совершении различных товарных сделок. Конечно, это было не слишком удобно, однако именно отсюда пошло слово «капитал», которое с латинского означает – скот.

Шло время и взамен скота появились меховые шкурки, обычно куничьи. Они были удобнее в обращении и легче в перевозке. Родилось и новое название для денег – куны. Сегодня если поднять некоторые литературные памятники старины, можно встретить в них упоминание об этой денежной единице.

Русь серебряная

И только после того, как на Руси научились обрабатывать серебро и делать из него слитки, появился новый денежный формат – гривны. Они представляли собой грубо отлитые слитки серебра приблизительно в 200 грамм весом. Обычно гривны носились на шее, что дало их название – грива – шея.

Разумеется, подобный слиток был все еще громоздким платежным средством. Кроме того, существовали товары, стоившие меньше гривны. К тому же, серебро было достаточно редко, что рано или поздно должно было привести к закономерному результату – гривну рубили. Делали это на глаз. Однако если получали половину гривны – это называлось полтиной. Отрубленные части также носили название – рубли, то есть отрубленные. Именно здесь возникает первое название всем известного и ныне используемого рубля.

Копейка – рубль бережет

История копейки несколько интереснее. Официально считается, что ее возникновение связано с денежной реформой, проведенной в 1534 году Еленой Глинской, матерью Ивана Грозного. С того времени, дескать, когда на мелкой монете заменили Георгия Победоносца с мечом на того же персонажа, но с копьем, тогда и появилось новое название денег.

Однако некоторые историки, а также филологи и лингвисты полагают, что слово «копейка» происходит от татарского «коп», где означает – собака. Дело в том, что на татарской монете был вычеканен профиль Тимура в виде льва или собаки. И не исключено, что Русь впервые познакомилась с копейкой именно во времена Татаро-Монгольского Ига.

И еще один интересный факт. 100 копеек в рубле – это не изначальная величина. Она стала известна только во времена Петра I, когда была проведена очередная денежная реформа, ставшая закономерным итогом преобразований самодержца.

Совет 2: Основы бухгалтерии: какие бывают документы

Наши предки издревле вели учет при торговых сделках. Вот только за неимением бумаги фиксировались результаты на камнях или, как в Древней Руси, на деревянных счетных палочках и бирках. Необходимость в учете осталась, только теперь все бухгалтерские операции отражаются в специальных документах.
Инструкция
1
Формы первичных бухгалтерских документов, график документооборота, регистры бухучета и рабочий, с уточнениями для разных видов деятельности, план счетов каждая организация подготавливает самостоятельно. И прописывает их потом в Учетной политике отдельными приложениями. Важно, чтобы показатели в этих формах документов не противоречили требованиям Положения по ведению учета.
2
Если в Альбоме унифицированных форм отсутствует необходимый для нормального функционирования предприятия документ, главный бухгалтер может разработать его форму самостоятельно, а после руководитель предприятия утверждает ее своим приказом. А с первого января 2013 года у фирм вообще отсутствует обязанность применять первичные документы, прописанные в Альбоме унифицированных форм.
Обязательными являются показатели: наименование и дата составления первичного бухгалтерского документа; название хозяйствующего субъекта; содержание операции и величина измерения хозоперации; единицы измерения; должности и подписи с расшифровкой. Приказом по предприятию руководитель определяет тех, кому делегированы права подписывать бухгалтерские документы.
3
Документы в бухгалтерии подразделяются на распорядительные, бухоформления, исполнительные и смешанные (комбинированные). К распорядительным относятся приказы, платежные поручения, доверенности, чеки на получение средств. К исполнительным бухгалтерским документам относятся, к примеру, акты, накладные на отгрузку товара. Комбинированные документы выполняют несколько функций. Документы бухоформления помогают в ведении учета. Такими документами являются справка-расчет, бухгалтерские справки.
4
Документы бывают разовыми, подтверждающими совершение одной операции, к примеру, РКО, и накопительные. Если бухгалтерский документ выписывается в момент совершения операции, он считается первичным. На основе первичных документов формируются документы сводные. Финансовые документы формируются либо на предприятии (внутренние), либо поступают извне (внешние). Выписки, полученные из банка, или акты, подтверждающие выполнение работ, являются внешними документами.
5
Бухгалтерские документы классифицируют также по содержанию операций. Если в первичном документе отражено наличие, движение и состояние имущества фирмы, то он является материальным документом. Если в нем зафиксировано состояние расчетов предприятия с физическими или юридическими лицами, такой документ относится к расчетным. Денежные бухгалтерские документы (чеки, ПКО, РКО) отражают состояние финансовых средств организации.
Видео по теме
Видео по теме
Источники:
  • Монеты древней Руси
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500