Совет 1: Как выглядит богиня Афина

Афина - одна из самых почитаемых богинь Олимпа. Недаром ее считают покровительницей сердца Греции - Аттики, в которой расположен город, названный в ее честь - Афины. Внешний вид богини мудрости, справедливой войны, ремесел, искусств и знаний известен нам по множеству ее изображений и скульптур, оставшихся нам от древних жителей Эллады.
Инструкция
1
Все описания и изображения Афины Паллады указывают на то, что людям она являлась в образе высокой русоволосой женщины с большими серыми глазами и идеальной осанкой. В "Илиаде" Гомера Афина описывается как "совоокая", то есть как женщина с огромными глазами, полными мудрости.
2
Одежды и атрибуты Афины разнообразны, ведь она покровительствует нескольким важнейшим видам человеческой деятельности. Самый распространенный образ Афины существенно отличается от внешности других женских богинь олимпийского пантеона. Дело в том, что только Афина изображалась в доспехах, на голове ее всегда красовался шлем с высоким гребнем, в руке было копье. Гомер подробно описывает, как Афина, готовясь к бою, надевает доспехи и вооружается.
3
Даже на картинах, где все греческие богини изображены обнаженными, можно сразу узнать Афину по шлему и копью в руке.
Забрало шлема Афина всегда поднято, чтобы все могли насладиться ее божественной красотой. Афина была покровительницей не только войны и стратегии, но также земледелия и ремесел, поэтому не всегда она изображена в доспехах, часто ее можно увидеть в простой тунике и с каким-нибудь даром человечеству в руке. Считается, что именно Афина подарила людям веретено, плуг, уздечку для лошади, научила их строить корабли, все это можно увидеть на некоторых ее изображениях.
4
Самый чудесный дар, за который греки бесконечно благодарны Афине, - оливковое дерево. Без Афины греки никогда бы не смогли вкусить маслин и оливкового масла, потому обязательным атрибутом большинства изображений Афины являются оливковый венок, оливковая ветвь или оливковое дерево.
5
В руках Афина часто держит греческий щит - эгиду, на котором изображена голова Медузы Горгоны. Часто на плече Афины восседает сова - символ мудрости.

Совет 2: Как выглядела Aфина

Древняя Эллада стала колыбелью европейской цивилизации. Истоки современной литературы, театра, живописи лежат в древнегреческих мифах о богах и героях, об их сложных взаимоотношениях, вине и наказании, любви и предательстве, ошибках и искуплении. Одной из самых почитаемых жительниц Олимпа была Афина – богиня войны и мудрости, дочь громовержца Зевса.
Инструкция
1
Судьба Афины была необычной с самого рождения. Отцу ее, верховному владыке Олимпа Зевсу, было предсказано, что его погубит сын, рожденный от первой жены громовержца богини мудрости Метиды. Чтобы помешать осуществлению пророчества, Зевс проглотил супругу и успокоился.
2
Однако вскоре у царя богов начались ужасные головные боли. Не выдержав мучений, Зевс призвал бога-кузнеца Гефеста и попросил разрубить ему голову. Эта первая в истории трепанация черепа закончилась очень неожиданно: из головы громовержца вышла в полном боевом облачении прекрасная дева – Афина.
3
Афина стала не только богиней мудрости, но и богиней справедливой войны, покровительницей тех, кто защищал свои города от врагов. Ее всегда изображали в боевом шлеме и с копьем. Одним из непременных атрибутов облачения Афины являлся волшебный щит – эгида, сделанный из козьей шкуры. На щите была прикреплена голова Медузы Горгоны, чей взгляд заставлял окаменеть все живое. Этот взгляд сохранил свою ужасную силу и после смерти.
4
С копьем Афины также связана легенда. Однажды Посейдон, бог океана, и Афина заспорили, кто будет обладать плодородной красивой местностью в Элладе – Аттикой. Олимпийцы разрешили их спор, пообещав Аттику тому, кто принесет самый ценный дар этой земле. Посейдон ударил трезубцем в скалу, и из нее забил источник. Но вода в нем оказалась соленой и непригодной для питья. В свой черед, Афина воткнула в землю копье, и оно превратилось в оливу. Аттика досталась богине мудрости, и с тех пор ее часто изображали с оливковой ветвью в руке.
5
Богиня была покровительницей не только военного искусства, но и ремесел, поэтому она часто держала веретено или чашу. Афину всегда изображали с сидящей на плече совой – олицетворением мудрости. Поэты, описывая богиню, называли ее «совоокой» - огромные сияющие глаза этой птицы стали символом красоты. Кромку одежды Афины украшало изображение переплетенных змей.
Видео по теме

Совет 3: Чему покровительствует богиня Немезида

Немезида – персонаж древнегреческой мифологии. Она является символом справедливого возмездия. Один из ее атрибутов – весы, которые олицетворяют равновесие между поступками человека и воздаяниями за них.

Немезида – покровительница справедливости

Древнегреческая крылатая богиня Немезида (Немесида) – олицетворение справедливости, законности, восстановления нарушенного права, карающая за преступление закона. Она является символом мщения за нарушения установленного порядка. Слово «Немезида» происходит от древнегреческого «nemo», что означает «справедливо негодующая».

Считается, что эта богиня не только накажет, но и рассудит по праву спорящих или оправдает невиновного. К атрибутам Немезиды относятся меч, плеть, уздечка, весы, колесница, запряженная грифонами (чудовища с львиными туловищами и орлиными головами). Вся эта атрибутика символизирует наказание, равновесие и быстроту реакции.

Культ богини существовал в Рамнунте (Аттика), где ее называли Рамнузия. Там ей посвятили храм вблизи Марафона, в котором была возведена ее статуя скульптором Фидием. Также богине поклонялись в Беотии и величали ее Немезидой Адрастеей («неотвратимой») – богиней мести для преступивших закон. В Древнем Риме Немезиду почитали как покровительницу солдат и гладиаторов. Она также упоминается Гомером в «Одиссее», но не персонифицируется. Изображения Немезиды встречались на различных произведениях искусства: древних амфорах, мозаиках и пр.

Жизнеописание Немезиды

По одной из версий, Немезида является дочерью Никты (богини ночи) и Эреба (бога тьмы). Она была рождена в наказание Кроносу вместе с другими божествами: Апатой – богиней обмана, Гипносом – богом мрачных сновидений, Эридой – богиней раздора, Керром – богом уничтожения и Танатосом – богом смерти. По античным версиям, она является дочерью Океана, а по другим - дочерью Фемиды и Зевса.

Согласно некоторым мифам, Немезида - мать братьев Диокуров и Елены, рожденных от Зевса. В поэме Стасина Немезидой старался завладеть Зевс, который преследовал ее как на суше, так и в воде, где она превратилась в рыбу.

В писаниях древнегреческого драматурга Еврипида, Афродита, по просьбе верховного бога, превратилась в орла и преследовала Зевса, обернувшегося в прекрасного лебедя. Немезида, пожалев его, укрыла лебедя на коленях и заснула. Зевс овладел ею во время сна. Согласно мифам, превратившись в гусыню, Немезида снесла яйцо. Его нашла Леда на прогулке под гиацинтами (либо его принес пастух, либо подбросил Гермес), из которого и появились Диокуры и Елена. Последняя является воплощением мести богов человеческому роду. Елена, согласно киприям, стала причиной Троянской войны.

Совет 4: Как выглядит богиня Ника

Ника – крылатая богиня победы, постоянная спутница могущественной Афины. В ее покровительстве одинаково нуждались воины, участники Олимпиад и люди искусства. Видимо, поэтому образ Ники получил широкое распространение в культуре и искусстве Древней Греции.
Инструкция
1
Согласно греческой мифологии, Ника была дочерью титана Палланта и богини клятв Стикс, которая также являлась воплощением подземной реки, отделявшей царство мертвых от мира живых. Он росла и воспитывалась вместе с дочерью Зевса – всепобеждающей Афиной Палладой, в дальнейшем богини стали практически неразлучны. Недаром на Афинском Акрополе, рядом с величественными храмами, посвященными могущественной покровительнице города, был возведен и небольшой храм Ники Аптерос – бескрылой победы.
2
Как известно, в мифологии победы была крылатой, ведь она не отличалась постоянством и в любую минуту могла улететь от одного войска к другому. Именно поэтому предприимчивые афиняне решили, что лучше будет поклоняться бескрылой Нике, которая никогда не сможет их покинуть. В римской мифологии своеобразным двойником Ники стала богиня победы Виктория.
3
Самое знаменитое скульптурное изображение богини – статуя Ники Самофракийской, один из немногих сохранившихся шедевров эллинистического искусства. Правда, судить по ней о том, каким античный скульптор представлял себе лицо богини, сегодня не представляется возможным. До наших дней статуя дошла без головы и без рук. Однако в греческой скульптуре основное внимание всегда уделялось телу, лица, как правило, были классически правильны и однообразны.
4
Могучая и величавая фигура богини стояла на высокой скале над морем. Ее пьедестал был выполнен в форме кормы боевого корабля. По мнению исследователей, Ника стояла, запрокинув голову, и трубила в рог, провозглашая победу. Ее могучее тело в намокшем хитоне устремлено вперед в неудержимом порыве. Сильные и гордые крылья трепещут за спиной, рождая ощущение радости и торжества.
5
По мнению греков, Ника участвовала не только в военных походах, но и в спортивных, музыкальных и драматических состязаниях. Как правило, ее изображали крылатой. Непременными атрибутами богини были повязка и венок, позднее – оружие и пальмовая ветвь. В качестве вестницы победы, она могла изображаться с посохом, который обычно считался атрибутом посланника богов Гермеса.
6
Древнегреческие скульптуры и рельефы изображают Нику то кивающей головой победителю, то венчающей его голову лавровым венком, то закалывающей жертвенное животное. Также небольшую, по сравнению с другими могущественными олимпийскими богами, Нику когда-то можно было увидеть стоящей на ладони у грандиозных скульптурных изображений Зевса Олимпийского и Афины Парфенос, созданных величайшим афинским скульптором Фидием.
Видео по теме
Обратите внимание
Афину можно увидеть в сопровождении богини Ники либо одного из героев, которым она покровительствовала, - Одиссея или Ахилла.
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500
к
Honor 6X Premium
новая премиальная версия
узнать больше