Совет 1: Почему у ребенка пахнет изо рта

Любые изменения в здоровье ребенка сразу становятся замеченными ответственными родителями. Существует ряд причин, по которым может появиться дурной запах изо рта малыша. Это заслуживает внимания.
В ротовой полости ребенка живут бактерии. Их можно разделить на две группы. Условно патогенные микроорганизмы должны быть в том же количестве, что и патогенные. Подобное равновесие - залог здоровья всей полости рта. Некоторые изменения в организме ребенка могут вызвать активизацию условно патогенных микроорганизмов, вследствие чего появляется неприятный запах изо рта у ребенка.

Причины запаха

Рассмотрим причины, по которым это может произойти:

Воспалительные заболевания полости рта

Такие недуги, как ангина, фарингит могут привести к плохому запаху изо рта. По мере лечения заболевания аэрозолями и полосканиями запах пройдет.

Кариес или воспаление десен

Существуют специальные средства, которые снимают воспаление с десен. Вместе с воспалением пропадает и неприятный аромат.

Дисбактериоз

По его причине запах изо рта ребенка может быть едким. На его лечение родители тратят массу сил, ведь приведение в порядок микрофлоры кишечника малыша – не такая простая задача. После ее выполнения необходимо сделать все, чтобы дисбактериоз не появился вновь.

Нарушенный обмен веществ

Нарушенный метаболизм также может быть причиной запаха изо рта. Патология могла быть приобретена ребенком на генетическом уровне от родителей.

Это наиболее частые причины плохого запаха изо рта, которые поддаются лечению, а в некоторых случаях даже проходят сами собой. Стоит сказать, что есть заболевания, при которых запах изо рта является ярким симптомом серьезнейшей болезни.

Заболевания и запах

Если даже после этого у ребенка пахнет изо рта на протяжении двух-трех дней, то рекомендуется обратиться к педиатру. Тот может направить к стоматологу и это вполне разумно. В случае, если сей специалист не обнаружит причины запаха, то доскональное обследование и диагностику должен будет провести педиатр. В перечень необходимых диагностических мер входят стандартные анализы, УЗИ желудка и других внутренних органов, консультации специалистов узкой направленности.

Гнилостный запах свидетельствует о пониженной кислотности желудка у малыша и о его воспалении. Многим известно, что запах ацетона – яркий признак сахарного диабета. Это действительно так. Характерный запах аммиака свидетельствует о расстройстве в работе почек.

Лишь квалифицированный врач сможет поставить тот или иной диагноз, поэтому родителям не стоит выдвигать самим предположения о причине неприятного запаха и, тем более, самостоятельно лечить ребенка.

Совет 2: Почему у ребенка запах изо рта

Такая деликатная проблема, как запах изо рта любимого чада, встречается довольно часто. Но утренний запах – это нормальное и распространенное явление, которое наблюдается как у детей, так и у взрослых. В течение всего дня слюной и привычными движениями мышц смываются все остатки пищи в ротовой полости, а вот ночью количество бактерий вырастает в несколько раз, и именно по этой причине появляется неприятный запах после пробуждения.
После проведения процедуры утренней гигиены запах исчезает, однако в случае неправильной гигиены ротовой полости он может сохраняться в течение всего дня. Причиной является зубной налет, поэтому стоматологи утверждают, что ребенок должен «знакомиться» с зубной щеткой практически сразу после появления первого зуба. Для малыша ежедневная чистка зубов – это сложная и непонятная процедура, ведь он еще не осознает для чего это необходимо делать и как это делать правильно. Задача родителей – донести до своего крохи информацию о необходимости правильно чистить зубы. Ребенка постарше следует научить использовать зубную нить.В случае наличия кариеса продукты гниения накапливаются в дупле больного зуба, чем и может быть вызван неприятный запах изо рта ребенка. Осмотрите внимательно рот, даже если повреждений не обнаружено, малыша стоит сводить к стоматологу, так как запах может быть вызван одним из воспалительных заболеваний десен: пародонтит, стоматит или гингивит. Любое из этих заболеваний требует срочного лечения.Неприятный запах изо рта может также быть вызван заболеваниями ЛОР-органов, к примеру, ангиной или тонзиллитом. На задней стенке глотки и миндалинах образуется налет и гной, кишащие микробами и вызывающие неприятный запах. Довольно сильный запах может возникать из-за хронического бронхита и наличия аденоидов. Бороться с самим заболеванием, а также запахом, помогают полоскания, ингаляции и другие физиотерапевтические процедуры. При таких заболеваниях, как язва желудка, гастрит, расстройство пищеварения либо же при повышенной кислотности желудочного сока может возникать кислый запах, напоминающий дрожжевое тесто. При болезнях почек возникает запах аммиака, при изменении уровня сахара в крови появляется запах ацетона.Неприятный запах изо рта ребенка может сопровождаться аллергическим ринитом. В таком случае на слизистой оболочке носового прохода появляются корки, ощущается заложенность носа, а по внешнему виду можно заметить, что ноздри немного расширены. После того как врач пропишет капли для носа, увлажняющие слизистую оболочку, запах исчезнет.
Видео по теме
Поиск
Совет полезен?
Комментарии 2
Пожаловаться
написал(а)
спасибо за статью. у моего сына по утрам запах неприятный изо рта, хотя зубы все здоровые. но вроде чистит, и запах пропадает. надо еще, наверное, у стоматолога проконсультироваться.
Пожаловаться
Гость
написал
miss-kiss, а сколько вашему сыну лет? от 14 лет можно ополаскивателем СВ12 пользоваться. он саму причину возникновения запаха неприятного устраняет (сернистые соединения), а не просто маскирует его. я сама им около полугода пользуюсь, нарадоваться не могу: и вкус приятный, и действует достаточно долго
Осталось символов: 500