Совет 1: Как купить квартиру в Италии

Все более популярной среди обеспеченных соотечественников становится покупка недвижимости за границей. Это могут быть как шикарные апартаменты в экзотической стране, так и весьма скромное жилье в одной из ближайших стран Европы. Хорошим вариантом как для личного пользования, так и для инвестирования может стать квартира в Италии. Но как ее приобрести?

Вам понадобится
  • - деньги для покупки недвижимости;
  • - загранпаспорт.
Инструкция
1
Решите, какую сумму вы готовы потратить на приобретение недвижимости. Это важно сделать заранее, чтобы сориентироваться в поисках. Если вы собираетесь брать кредит, то придите в выбранный вами банк и получите консультацию, на какую сумму вы сможете рассчитывать при вашей зарплате и прочих условиях.
2
Выберите регион, в котором вы хотите приобрести жилье. Самые насыщенные туристами районы - Венеция, Тоскана - а также крупные экономические развитые города северных регионов предполагают более высокие цены на жилье. Но если вы ищете что-то для спокойного отдыха, обратите внимание на юг страны - там цены на недвижимость ниже, чем на севере, а условия жизни и погода отлично располагают к отдыху.
3
Найдите агентство недвижимости для оформления сделки. Существует много организаций из России, которые занимаются подобным бизнесом. Но если вы не хотите переплачивать и заинтересованы в самостоятельном поиске, обратитесь в итальянское агентство. Получите туристическую визу и направляйтесь в тот город, который вы выбрали для покупки жилья. Это будет еще и хорошей возможностью увидеть все лично определить, нравится ли вам выбранное место.
4
Обратитесь в одно или несколько итальянских агентств. Для этого даже необязательно знать местный язык - достаточно английского. Услуги агентства по консультированию и подбору квартир буду для вас бесплатными, плату в размере 3-4% от сделки вы должны будете внести только после заключения договора.
5
Соберите те документы, которые от вас потребует агентство. Учтите, что все они должны быть переведены на итальянский язык и нотариально заверены. После этого вернитесь в Италию, подпишите договор и оплатите стоимость сделки.

Совет 2: Как можно купить недвижимость в Италии

Стоимость жилья в Италии отличается в зависимости от его расположения. На севере цены выше, нежели на юге. Страна ежегодно привлекает своей красотой, развитой инфраструктурой, самобытностью множество туристов. Хватает и желающих остаться в ней навсегда.

Ограничений для покупки квартиры, дома, апартаментов для россиян законодательством Италии не установлено. Автоматически после оформления договора купли-продажи выдается Шенгенская виза сроком на 1 год.

Выберите объект недвижимости. Можете сделать это самостоятельно во время, например, турпоездки. Или узнав о подходящем варианте по интернету, из газет. Почитайте отзывы о местоположении квартиры или дома, что это за район, какая там инфраструктура, насколько удобно жить с детьми, допустим. Важно изучить информацию применительно к вашим требованиям. Хорошо, если у вас нет проблем с языком, тогда вы сможете напрямую пообщаться с местными жителями и понять, нужно ли вам покупать недвижимость в том или ином районе или нет.

А можете обратиться в агентство недвижимости. В течение определенного времени вам подберут, предварительно изучив запросы, категорию недвижимости, и вы сможете сделать выбор. Таким организациям надо отдать задаток.

Далее откройте банковский счет в Италии. Одновременно получите налоговый код (codice fiscale). Переговорите с продавцом, определите время и составьте предварительный договор купли-продажи. Внимательно изучите все пункты, лучше, если вы не владеете языком, пригласить переводчика. Законодательство Италии отличается от гражданского права России. При нарушении условий договора вам придется отстаивать свои права на территории нахождения домовладения или квартиры.

Сходите к нотариусу. Он проверит юридическую чистоту объекта купли-продажи. Теперь можете произвести частично расчеты, например, отдать 20-30% от суммы сделки. Остальные денежные средства поступают на счет продавца в течение оговоренного в договоре срока. Это возможно лишь после того, как нотариус даст вам на подпись договор-купли продажи и поставит свою печать.

Регистрацию договора производит тоже нотариус. Ему же вы уплатите пошлину и налоги. Так, если вы покупаете летнюю резиденцию - делаете взнос 10 % от кадастровой стоимости; если приобретаете вторичную недвижимость или квартиру в новостройке - вносите столько же. Сложнее, если вам приглянулся дом для постоянного места жительства (по итальянским законам проживание больше 6 месяцев и одного дня в году). С вас взимают 3% от кадастровой стоимости. Если вам понравился совершенно новый дом или вилла, нотариус попросит заплатить 4% от стоимости недвижимости. В течение 1,5 лет вы обязаны представить должностному лицу справку о прописке, которую выдает муниципалитет.

Зарегистрированный договор выдают на руки в течение 2-х месяцев. Нотариус обойдется 2-4,5 тыс. евро. Разброс цен зависит от языка. Документ на итальянском дешевле.

Видео по теме
Видео по теме
Обратите внимание
Покупка квартиры не дает вам автоматического права на эмиграцию. Вам необходимо будет каждый раз подавать документы на поучение визы для въезда в страну. Также покупка жилья не обеспечивает вам право на работу в стране.
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500