Совет 1: Почему по утрам на губах появляется налёт

Налет на поверхности губ после сна - многие люди сталкивались с такой проблемой. В некоторых случаях подобное явление носит кратковременный характер и быстро проходит, но иногда налет доставляет сильный дискомфорт на протяжении долгого времени, избавиться от которого очень сложно.
Основными причинами, вызывающими белый налет на губах, является кандидозный хейлит и стоматит. Эти два заболевания вызываются грибами Candida. Многие слышали о молочнице. Вот это то же самое. Эти грибы присутствуют в организме любого человека, но при наступлении благоприятных для них условий, начинают бесконтрольно размножаться, вызывая неприятные симптомы.

Кандидоз

Наиболее частая причина возникновения кандидоза полости рта – снижение защитных функций организма, то есть иммунитета. Также росту патогенной микрофлоры способствуют всевозможные заболевания желудочно-кишечного тракта, избыток витамин В в организме.
Конечно, повлиять на образование налета во рту могут и другие факторы, например, длительный прием антибиотиков и противомикробных препаратов, алкоголя, наркотиков, оральных контрацептивов, лучевое воздействие, а также курение.

Не стоит исключать и заражения извне, то есть через внешний контакт, например, поцелуй, использование общей посуды с уже заболевшим человеком. Кстати, у младенцев на первых днях жизни очень часто можно встретить кандидоз полости рта. Это связано с инфицированием в момент прохождения через родовые пути матери, страдающей молочницей.

Налет на губах после сна, вызванный кандидозным хейлитом, лечится достаточно просто, если находится не в запущенной стадии. Кроме этого, при помощи врача следует исключить такие заболевания как сахарный диабет, злокачественные опухоли, серьезные поражения иммунной системы. Это связано с тем, что налет может быть прямым симптомом вышеперечисленных заболеваний.

Симптомы кандидозного хейлита таковы:
- слизистая рта и щек становится очень сухой;
- область губ раздражается;
- на поверхности эпителия выступает белый, творожистый налет;
- налет могут сопровождать зуд, жжение и боль.

Лечение кандидоза подразумевает прием противогрибковых препаратов и полную санацию ротовой полости. Особое внимание уделяется лечению хронических заболеваний, которые и могли спровоцировать атаку грибов. Врач может назначить полоскания йодидом калия, аппликации декаминовой мази. В общем, следует принимать такие препараты, которые делают среду рта щелочной (бура на глицерине, борная кислота, раствор соды).

Если имеются проблемы с зубами (кариес, плохие протезы), эти проблемы также следует решить. Многие считают, что налет, вызванный грибами Candida, быстро пройдет и он неопасен, но это заблуждение. Если заболевание запустить, возможно поражение других органов человека, а именно легких, бронхов и органов ЖКТ.

Стоматит

Если появился налет на губах, причина может быть и другой, в частности, стоматит. Это целая группа различных заболеваний полости рта. Некоторые люди сталкивались с ним по несколько раз в жизни. Стоматит могут вызвать различные бактерии и микроорганизмы, какие точно - сможет определить только врач после тщательного обследования. Кариес и прочие проблемы с зубами и деснами исключать также не стоит.

Медики выделяют множество форм стоматита. Однако на появление белого налета могут влиять только некоторые: кандидозный, афтозный и язвенный колиты. Последний является достаточно серьезной формой заболевания, которая требует сложного лечения. Язвенный колит характерен для людей с хроническими болезнями ЖКТ (язвой, гастритом) и сердечно-сосудистыми заболеваниями. Афтозный колит сопровождается наличием небольших одиночных или множественных афт (язв). Может иметь хроническую форму.

Лечение стоматита производится врачом-стоматологом и начинается с профессиональной чистки всей полости рта. Плюс к этому необходим прием противомикробных препаратов. При первых признаках налета можно попробовать справиться с ним и дома. Для этого необходимо приготовить антисептические отвары трав, например, календулы, коры дуба или ромашки. Отвар шиповника, клюквы и брусники можно принимать внутрь, чтобы поддержать иммунитет на должном уровне.

Совет 2: Как отличить обветривание губ от хейлита

По статистике, первый взгляд мужчины в разговоре с женщиной падает на ее губы. Красиво очерченные и имеющие натуральный цвет, женские губы вызывают желание поцелуя. Но нежная кожа губ требует особого ухода, особенно зимой, когда погода не благоприятствует. Защититься от обветривания или распознать признаки начинающейся болезни помогут следующие советы.

При обветривании кожа губ краснеет, становится сухой, шелушится и покрывается мелкими трещинками. Причиной обветривания чаще всего становится неправильный макияж, облизывание губ или распитие напитков на улице.

Хейлиты – заболевания красной каймы губ. Причинами могут быть аллергические реакции на продукты или косметику, лишай, эритематоз, стрептодермия и другие инфекции. В отличие от обветривания, поражаются только краевые линии и уголки губ.

Выделяют сухую и влажную формы заболевания. При сухом хейлите больные ощущают чувство жжения или покалывания в губах, края губ краснеют, а на 2-3 день появляются серовато-белый налет в виде чешуек. Когда чешуйки отпадают, под ними обнаруживается ярко-красная суховатая кожа.

Влажный хейлит характеризуется отеком, не спадающим до 5 дней. На краях губ также появляется серая корка, при удалении под ней могут обнаруживаться следы гноя. Кожа губ под коркой гладкая, бледная.

При отсутствии сопутствующей инфекции, хейлиты проходят сами по себе на 7 день заболевания. Во избежание рецидивов, рекомендуется народное лечение теплыми примочками на отваре трав зверобоя, шалфея, календулы и коры дуба: заварите отвар, смочите два ватных диска, лягте на спину и приложите примочки к пораженным участкам на 5-10 минут. Ни в коем случае нельзя тереть губы и отрывать корковые наросты!

Лечение примочками можно применять до нескольких раз в день, делая перерывы между сеансами не менее 30 минут. Также можно смазывать губы свежим соком алоэ или маслом шиповника. Если заболевание держится больше недели, губы кровоточат, беспокоят сильное жжение или боль, необходимо срочно обратиться к дерматологу или к стоматологу (зачастую инфекции губ могут быть вызваны инфекциями ротовой полости). 

Из лекарственных средств при заболевании хейлитом обычно назначают: цинковую и преднидазоловую мазь, «Гидрокортизон» или «Солкосерил». Выбор средства зависит от характеристики и течения заболевания. 

Осуществлять уход за губами во избежание неприятностей просто: не целуйтесь на морозе, не пользуйтесь косметикой сомнительного производства, отучите себя от привычки трогать губы во время разговора, вытирать их тыльной стороной не всегда чистой ладони или кусать карандаши/ручки и т.д. Зимой наносите питательную (а не увлажняющую помаду) не менее чем за 15 минут до выхода на свежий воздух.

Отлично помогают сохранить естественную влажность губ различные питательные маски. Самая распространенная: маска из жирной сметаны с оливковым маслом (столовая ложка сметаны плюс чайная ложка масла).

Перед нанесением маски необходимо разогреть губы легкими массажными движениями с помощью зубной щетки, пропаренной в горячей воде. Вместо оливкового масла можно использовать вазелиновое, облепиховое или касторовое. 

Маску следует оставить до полного высыхания, а затем аккуратно смыть теплой водой. С помощью масляной маски также можно проверить, нуждаются ли губы в приеме витаминного комплекса: если масло или гигиеническая помада быстро высыхает на губах - это один из первых признаков нехватки витамина C, А и E.

Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500