Совет 1: Как отдохнуть в Омске

Омск – это крупный город в Западной Сибири. Он был основан казаками в 1716 году, вблизи места, где небольшая речка Омь впадает в Иртыш, самый крупный приток великой реки Оби. Первоначально Омск был сторожевой крепостью, потом стал местом ссылки многих людей, неугодных царскому правительству. Например, именно в Омске отбывал заключение будущий великий писатель Федор Михайлович Достоевский. Нынешний Омск – промышленный и культурный центр со многими интересными достопримечательностями.

Историко-культурные достопримечательности Омска

Гостям города непременно нужно осмотреть бывший дворец генерал-губернатора, который был построен в 60-х годах 19 века на месте бывшего Посольского дома, уничтоженного сильным пожаром. Дворец сохранился до настоящего времени почти в первоначальном виде, теперь в нем располагается областной музей изобразительных искусств имени М.В. Врубеля. Он располагает крупнейшей в Сибири коллекцией картин.

Красив и величествен Никольский собор. Интерес у гостей Омска вызовет и Николо-Игнатьевская церковь. Любители истории наверняка почтят вниманием бывший роскошный особняк богатого купца Батюшкова – прекрасный памятник гражданской архитектуры начала 20 века. Именно в этом доме устроил свою резиденцию адмирал А.В. Колчак после того, как совершил военный переворот и объявил себя Верховным правителем России. Поэтому жители Омска неофициально называют это здание Домом Колчака.

Обязательно следует посетить историко-краеведческий музей, а также литературный музей имени Ф.М. Достоевского.

Популярен у жителей и гостей города также зоопарк, где содержится около 500 разнообразных животных. Ну, а любители спорта просто не смогут пройти мимо ледового дворца, где успешно выступает местная хоккейная команда «Авангард», неоднократно становившаяся чемпионом России.

Если посетить Омск в теплое время года, к услугам отдыхающих многочисленные пляжи, а также прогулки на речных трамваях. Наконец, любители активного отдыха могут посетить рестораны, бары, ночные клубы.

Где может остановиться турист

В городе много гостиниц разной степени комфортности, как говорится, на любой вкус и кошелек. Популярны среди приезжающих такие отели, как «Ника», «Ибис Сибирь», «Маяк» и «Турист». Кроме того, некоторые жители Омска охотно сдают комнаты приезжим на короткий срок. Такое жилье обойдется дешевле гостиничного номера. Объявления о подобных услугах с контактными телефонами и адресами можно прочитать на многих остановках общественного транспорта.

Совет 2: Какой порошок выпал в Омске

Снегопад в середине августа даже для сибирского Омска явление экзотическое. Поэтому когда 16 августа в Советском округе города на территории улиц Коммунальной, Бородина и Заозерной выпали осадки в виде белого порошка, жители удивились и встревожились. Первым делом сюда были вызваны представители власти и специалисты Роспотребнадзора и ГУ МЧС по Омской области.

На место происшествия прибыли представители администрации и службы Роспотребнадзора, которым встревоженные жители и продемонстрировали это порошкообразное вещество, не имеющее запаха, засыпавшее тонким слоем их дворы. Взятые пробы порошка были переданы в лабораторию. Уже вечером 16 августа на сайте МЧС появилось сообщение что вещество, похожее по внешнему виду на обычный стиральный порошок, является золой, выпавшей из труб ближайшей ТЭЦ. В сообщении говорилось и о том, что во взятых пробах воздуха не обнаружено превышения концентрации вредных веществ, отсутствуют и следы задымления.

Но это вовсе не успокоило местных жителей, которые вину на случившееся возложили на нефтезавод, расположенный поблизости и принадлежащий ОАО «Газпромнефть–ОНПЗ». Уверенность в этом только усилилась, когда на следующий день управление Роспотребнадзора ознакомило общественность с результатами исследования – порошок оказался не золой, а алюмосиликатом.

По сути, алюмосиликаты безвредны, они составляют около 50% массы земной коры и являются нетоксичным веществом, которое используется во многих промышленных отраслях. В пробах было обнаружено незначительное количество примеси мышьяка в безвредной для здоровья человека концентрации. Опасных веществ: хрома, марганца, кобальта, мышьяка, селена, кадмия и ртути в порошке найдено не было. В основном вещество состоит из кремния и алюминия.

Основным источникам выброса, похоже, действительно оказался нефтезавод, одна из его установок К-1. Состав проб, взятых на ней, в основном совпадает с химическим составом загадочного белого порошка. На предприятии была начата административная проверка. Ситуация с выбросом могла стать результатом нарушения технологического режима. Оперативных комментариев от пресс-службы ОАО «Газпромнефть-ОНПЗ» пока не последовало.

Видео по теме
Видео по теме
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500