Совет 1: Как поменять лонжероны на ваз

Кузовные работы в автомобилях ВАЗ очень часто связаны с заменой передних или задних лонжеронов. Они могут прийти в негодность из-за столкновения при ДТП или по причине старения, из-за недостаточно внимательного ухода за кузовом. Для замены лонжерона потребуется оборудованная мастерская.
Вам понадобится
  • 1. Кузовные детали на замену;
  • 2. Полуавтоматический сварочный аппарат с подачей углекислоты;
  • 3. Домкраты, гидравлические стойки;
  • 4. Набор слесарного инструмента.
Инструкция
1
Почти всегда поврежденный лонжерон приводит к изменению геометрии кузова. Из-за нарушения может «уйти» подвеска, часто случаются нарушения размерных пропорций. Поэтому очень важно «вытянуть» кузов перед заменой лонжеронов.

Перед началом вытягивания понадобится нанести на кузов разметку, по которой будут срезаться испорченные элементы. Правку кузова можно сделать в гараже при помощи гидравлики. При этом днище автомобиля распирают от пола и потолка при помощи стоек и домкратов, а затем оказывают давление на деформированный участок кузова. До места отрезов все элементы должны иметь правильную форму, дверные зазоры также должны сохранять номинальные величины.
2
Перед началом работ по замене лонжерона на ВАЗ, необходимо снять крыло автомобиля и установить машину на противооткатных клиньях. В ряде случаев может потребоваться вывесить на домкрате один край автомобиля чтобы снять напряжение с металлической конструкции.

Отрезать старый лонжерон можно по месту его крепления к основной части кузова. Можно немного отступить и оставить старый сварной шов, если он достаточно прочен и не поврежден коррозией. Линия отреза должна быть строго перпендикулярна продольной оси автомобиля. После отрезания открывается свободный доступ к внутренним элементам кузова. Мелкие дефекты нужно выправить молотком, место сварки зачистить до металлического блеска.
3
Примерку лонжерона нужно проводить с особой тщательностью. По меньшей мере три стыка не должны иметь между соединяемыми деталями зазора , превышающего 2-3 миллиметра. В ходе примерки положение лонжерона выставляется по контрольным точкам, очень важно не нарушать линейные размеры и не срезать лишнего металла.
4
После примерки лонжерон требуется прихватить сваркой в двух-трех местах, после чего выверить его размер и положение относительно противоположной части кузова. Если меняются оба лонжерона, выверить их позицию можно по продольным линиям автомобиля, руководствуясь пособием для проведения кузовных сварочных работ.
5
После финального выравнивания лонжерон полностью обваривают в местах крепления. При этом нужно жестко зафиксировать деталь, чтобы ее не потянул остывающий сварочный шов. Места сварки шлифуют болгаркой и устраняют дефекты шва. С нижней и внутренней стороны накладывают металлические латки и приваривают их для усиления конструкции. Паз между лонжероном и стаканом передней стойки нужно заделать герметиком на основе мастики. Все сварные швы очищаются от грязи и покрываются эпоксидной смолой. После этого кузов готов к шпатлевке, грунтовке и покраске.

Совет 2: Как заменить лонжерон

Лонжерон является несущей частью кузова, поэтому должен быть в идеальном состоянии, так как к нему прикрепляются остальные кузовные детали. Если лонжерон пришел в негодность, следует немедленно заменить его.
Вам понадобится
  • - комплект новых лонжеронов;
  • - инструменты;
  • - антикоррозийный состав;
  • - сварочный аппарат;
  • - болгарка.
Инструкция
1
Начните процедуру с тщательного осмотра. Для этого либо загоните автомобиль на эстакаду, либо на подъемник. Тщательно вымойте дно автомобиля, чтобы избавиться от налипшей грязи, которая мешает рассмотреть состояние кузовных деталей. Если лонжерон подвергся небольшой коррозии, то следует не заварить. Приварить новый лонжерон так, как это сделали на заводе, не получится. Потеряются некоторые технические характеристики. Поэтому полную замену лонжерона следует производить только в крайнем случае.
2
Зачистите место коррозии до чистого металла. При необходимости изготовьте заплатку. Ее нужно делать из твердого металла. Аккуратно приварите заплатку к зачищенному место лонжерона. Сварку следует производить только вдоль лонжерона, что минимизировать потерю прочности. Заваренное место тщательно обработайте антикором, чтобы предотвратить появление новой коррозии.
3
Приобретите новые лонжероны, если старые пришли в полную негодность. Обычно они продаются комплектом. Менять лонжероны лучше всего парно. Выясните, каким способом прикреплены силовые элементы на вашем автомобиле. На старых моделях лонжероны съемные, что позволяет без особого труда произвести их замену. На старых машинах лонжероны не только приварены к кузову, но и прикручены болтами. От времени они начинают ржаветь. Ржавые болты практически невозможно выкрутить. Если на вашем авто лонжероны прикручены при помощи болтов, то просто срежьте шляпки болгаркой.
4
Аккуратно отрежьте старый лонжерон строго по линии соприкосновения с кузовом. Зачистите пространство под лонжероном до чистого металла. Тщательно выровняйте его, чтобы при установке нового лонжерона не было перекосов. Любой малейший перекос в дальнейшем отрицательно скажется на геометрии кузова. Прикрутите новый лонжерон на место старого, если есть отверстия для болтов. Болты также следует использовать новые. После этого тщательно приварите корпус лонжерона продольными швами.
5
Исследуйте все дно на наличие коррозии. Если таковая найдется, то зачистите металл в проблемных местах. Нанесите несколько слоев антикора. Учите, что наносить антикоррозийный состав нужно не реже одного раза в год. Это позволит в дальнейшем избежать непредвиденного кузовного ремонта.
Видео по теме
Источники:
  • замена лонжерона
Обратите внимание
Старый лонжерон, как правило, не имеет смысла править более двух раз. Даже при восстановлении формы металл потеряет свои прочностные характеристики.
Полезный совет
Для фиксации лонжерона при сварочных работах можно использовать вертикальные и горизонтальные распорки, к которым лонжерон следует закрепить с помощью винтовых струбцин.
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500