Совет 1: Какая страна подарила США Статую Свободы

В 1886 году президент Америки Кливленд в торжественной обстановке представил гражданам статую – символ мира, свободы и дружбы. Через 38 лет 46-метровый монумент на острове Свободы объявили национальным памятником.
Инструкция
1
Работа над Статуей Свободы велась в течение 9 лет. Архитектор Густав Эйфель разработал стальной каркас монумента. Это тот самый Эйфель, который спроектировал знаменитую парижскую башню. Над 47-метровым постаментом работал другой специалист – Ричард Моррис Хант. Он автор проектов зданий Tribune Building и Lennox Library. Сама же статуя построена Фредериком Огюстом Бартольди.
2
Остров Свободы, на котором находится знаменитый памятник, достаточно большой: он занимает примерно 10 акров земли или 40 га. Остров расположен в устье Гудзона в Нью-Йоркском заливе. Изначально так называемая Леди Свобода весила 225 тонн и состояла из 300 медных листов. Находясь много лет под открытым небом, она позеленела под воздействием кислотных дождей. В 1984 году статую реконструировали, заменив 1350 проржавевших элементов на планки из нержавейки. Этот процесс длился два года.
3
Сложно представить, каким образом в XIX веке Бартольди справился с огромным подарком для США, если в XX веке одна только реконструкция заняла два года. Специалист работал над памятником во Франции, и перед отправкой в Нью-Йорк в 1885 году статую надо было демонтировать. Такова история французского подарка.
4
«Свобода, озаряющая мир» – женщина в короне с семью зубцами, в струящейся одежде. Левой рукой она прижимает табличку с датой, когда был подписан Договор о Независимости США: 4 июля 1776 года. Подарок прибыл как раз к 100-летию. 7-зубцовая корона – символ семи морей или семи континентов. Одна нога женщины стоит на разбитых оковах.
5
В правой руке женщины факел, но его меняли дважды. В 1916 году исторический факел модифицировали, а при реконструкции всей статуи его вообще заменили. Модифицированный факел сейчас находится в музее внутри пьедестала монумента.
6
Пьедестал занимает 10 этажей, и на втором расположен музей иммиграции. До короны статуи можно подняться на лифте или по 354-ступенчатой винтовой лестнице, но для обычных людей эти возможности закрыты.
7
Зато, находясь внутри пьедестала, можно видеть через стекло железный каркас монумента, созданный знаменитым Эйфелем. Французы подарили американцам Леди Свободу в честь дружбы между странами и в знак почтения перед 100-летием американской революции.
8
Теперь щедрый подарок известен в разных странах как символ демократии и свободы, а в некоторых городах установлены уменьшенные копии или аналоги. Туристы в основном приезжают на остров Свободы на пароме, но некоторые облетают Статую на вертолете.

Совет 2: Статуя Свободы: некоторые факты истории строительства

Статуя Свободы является символом Соединенных Штатов Америки. Это уникальное архитектурное сооружение уже более ста лет радует глаз американцев и туристов со всего света.

Одна из главных американских достопримечательностей – Статуя Свободы была подарена стране французами в знак взаимной дружбы и сотрудничества, а также в знак столетия американской революции. Произошло это в далеком 1886 году. С тех самых пор для всех, кто приезжал в США за новой жизнью этот удивительный монумент становился символом свободы. Автором проекта был Ричард Хант. Ему на создание данного шедевра понадобилось девять месяцев. В Нью-Йорке на торжественной церемонии, которая состоялась в августе 1885 года, статуя была заложена.

Пьедесталом должны были заниматься американские специалисты, а сам каркас поручили французам. Пьедесталом для монумента выбрали одну из массивных каменных вкладок. Но во время монтажа возникли проблемы. Нужен был легкий, но в то же время очень прочный материал. Монумент был создан из 300 листов.

Французскому скульптору  Фредерику Огюсту Бартольди. Каркас был разработан самим Густавом Эйфелем, который приложил руку к созданию самой известной французской архитектурной достопримечательности. С внешней части листы удерживались с помощью стержней, подведенных через лабиринт.

Место для статуи подобрали еще в 1877 году. Предпалогалось, что произведение искусства будет находится на острове Бедлоу (был переименован в остров Свободы в 1956 году).

Весь процесс строительства был завершен в апреле 1886 года, однако до открытия сооружения оставалось еще несколько месяцев.

Только в октябре 1886 года состоялось торжественное открытие, которое посетил президент страны. В честь этого события прошел торжественный парад и был дан красочный салют.

Видео по теме
Источники:
  • Факты о Статуе Свободы
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500