Совет 1: Кто подарил Америке знаменитую статую свободы

Америка известна во всем мире своей величественной статуей Свободы, которая встречает всех гостей Нью-Йорка на небольшом островке Либерти возле континента. Этот шедевр скульпторского искусства был подарен американскому народу Францией, которая принесла США такой дар в честь 100-летия независимости страны. Однако кто же является создателем великолепной леди Свободы?
Кто подарил Америке знаменитую статую свободы

Статуя Свободы и ее значение

Автором статуи Свободы стал французский скульптор Фредерик Огюст Бартольди, позволивший Франции подарить свое творение Америке, которая не осталась в долгу. Ко дню 100-летия юбилей Французской революции американское правительство подарило Парижу уменьшенную статую Свободы, созданную тем же Бартольди. Французы установили копию у моста Гренелль, став вторыми обладателями символа свободы и демократии.

Первоначальное название статуи Свободы, подаренной американцам, звучало как «Свобода, освещающая Мир».

Корона на голове американской статуи имеет семь лучей, каждый из которых символизирует 7 континентов и 7 океанов. Окна в короне (25 штук) символизируют 25 природных минералов, а тога статуи – Республики Рима и Древней Греции. Факел, который статуя держит в руке, является символом Просвещения, а книга во второй руке символизирует Книгу Законов. У ног статуи лежат разорванные цепи, отождествляющие победу над тиранией.

Символ США

Статую Свободы доставили в городской порт Нью-Йорка летом 1886 года на фрегате Isere. В разобранном состоянии монумент представлял собой триста пятьдесят бронзовых частей, которые были упакованы в двести четырнадцать ящиков. Статую собирали на протяжении четырех месяцев без использования различных внешних конструкций – на первом этапе рабочие возвели металлический каркас, к которому и крепили части монумента.

Всего для сбора статуи Свободы было использовано триста тысяч специальных бронзовых заклепок.

До начала Первой мировой войны Америка считала своим символом статую Колумбии, однако огромная выручка от продажи плакатов с изображением статуи Свободы сделала фаворитом именно монумент французского скульптора. Леди Свободу объявили Национальным памятником страны 15 октября 1924 года.

Осенью 1972 года в основании монумента открылся Музей заселения Америки, посетители которого по сей день могут проследить историю страны, начиная от индейцев, являющихся ее коренными жителями, до многочисленных иммигрантов, съезжавшихся в Америку с начала 20 века.

Сегодня можно своими глазами увидеть статую Свободы, бесплатно проплыв на пароме The Staten Island Ferry, который курсирует между Манхэттеном и Стэйтен-Айлендом. Также отличный вид монумента открывается из Battery Park в Бруклине и бруклинского ресторанчика Red Hook's Fairway Café.

Совет 2 : История создания Статуи Свободы

Статуя Свободы - одна из самых знаменитых скульптур в мире, она по праву признана символом Нью-Йорка да и всего США. Это творение американскому народу было принесено в дар французами.
Статуя Свободы

Автор идеи, скульптор и натурщица

Идея о создании статуи Свободы возникла в 1860 году у француза Эдуарда Рене Лефевра де Лабулайе, ученого и юриста. Этот человек был истинным либералом и с восхищением смотрел на американскую конституцию, считая ее лучшим примером для подражания. В знак своей признательности и дружбы между странами Эдуард хотел преподнести американцам некий символический дар - грандиозную скульптуру.

Стать автором статуи Лабулайе предложил скульптору Фредерику Огюсту Бартольди, уже прославившемуся созданием нескольких монументальных творений. Бытует мнение, что за основу статуи в Нью-Йорке Фредерик взял свой ранний проект, который изначально предназначался для Египта. Однако сам скульптор это категорически отрицал и говорил, что статуя Свободы совершенно оригинальна.

На сегодняшний день существует масса предположений о том, кто стал прототипом Свободы. Кто-то считает, что эскиз скульптуры срисован с матери Бартольди - Шарлотты. По другой версии, натурщицей стала американка Изабелла Бойер.
Изабелла была овдовевшей женой знаменитого предпринимателя Айзека Зингера.

Создание и возведение скульптуры

Сбор средств на изготовление статуи начался в 1874 году. Для проведения рекламной кампании композитор Шарль Гуно написал специальную контанту «Свобода». С 1875 года над статуей трудилась бригада из двадцати человек. Медным листам для корпуса статуи работники придавали форму вручную.
Работа в мастерской продолжалась без выходных и отнимала по 10 часов в день.

Статуя Свободы стала франко-американским проектом: американцы возводили пьедестал, а французы изготовляли саму скульптуру. Во Франции для сбора средств проводились лотереи и увеселительные мероприятия, на которых посетителям предлагалось осуществить пожертвование. В США для аналогичных целей устраивались театральные представления, аукционы и выставки.

Средства на изготовление пьедестала были собраны к августу 1885 года, а его строительство завершилось в апреле 1886 года. Сама статуя была полностью готова в июле 1884 года, а в июне 1885 года французский фрегат «Изер» доставил ее в нью-йоркскую гавань. Для транспортировки статую пришлось разобрать: ее разделили на 350 частей и упаковали части в 214 ящиков.

Установка статуи на пьедестал продолжалась в течение четырех месяцев. 28 октября 1886 года в торжественной обстановке состоялась церемония открытия статуи Свободы. Это творение по-прежнему пользуется любовью не только американцев, но и жителей других стран. Американские патриоты нередко делают татуировку с изображением статуи.
Видео по теме

Совет 3 : Какой высоты статуя Свободы

Человечество по всему миру разбросало великолепные памятники архитектуры, статуи, монументы, арки, рукотворные произведения искусства. Часть из них создана для увековечивания памяти о правителе, часть – для жизни, а часть – это отличительный знак, который выделяет город или страну среди других аналогичных. Визитной карточкой Нью-Йорка, без всякого сомнения, является великолепнейшая статуя Свободы.
Какой высоты статуя Свободы
Американцы провозгласили статую символом свободы, которая является также визуальным воплощением демократичности страны. Сама статуя Свободы расположена на отдельном одноименном островке вблизи Нью-Йорка, датой ее постройки принято считать 1886 год.

Сорокашестиметровый подарок

Эта статуя является одной из семи самых высоких статуй в мире, ее высота составляет около 93 метров. Она как бы возвышается на своем острове, протягивает руку, держащую факел, прямо в небо. Если посчитать отдельно высоту самой статуи и высоту ее пьедестала, то получится, что пьедестал, на котором она возвышается, составляет 47 метров, соответственно сама статуя, подарок Франции, чуть меньше - около 46 метров.

Если рассмотреть детально, то можно изучить и высоту деталей статуи. Факел, который находится в правой руке монументальной богини Свободы, имеет длину 8,8 метров.

Внутри руки статуи находится так называемая служебная или рабочая лестница, ее высота составляет 12,8 метров. В первые годы после открытия статуи, эта лестница была доступна широкой публике, и каждый желающий мог подняться по ней, но позже - в 1916 году - ее закрыли для публики. В настоящее время специальный лифт может отвезти посетителей статуи на ее пьедестал и на саму верхушку - в корону.
В противоположной руке статуя держит табличку, на которой написана дата, когда была принята Декларация независимости США.

Коронованная особа

Расположенная на голове богини Свободы корона имеет свое оригинальное устройство и символику. В короне находятся 25 окон, которые позволяют насладиться потрясающим видом с высоты 93 метров.

Такая колоссальная постройка не только высока, но и тяжела. Общий вес конструкции составляет по подсчетам около 125 тонн, а вес медной статуи - 31 тонну.
7 лучей, расположенных на короне, символизируют 7 континентов, на которые делится земля.

Статую Свободы часто сравнивают с другой гигантской статуей - Колоссом Родосским. Высота Колосса, согласно уцелевшим данным истории, достигала от 36 до 100 метров. Исторические хроники расходятся в показаниях, а потому сказать, сколько именно метров было в чуде света сегодня не возможно.

Американская поэтесса, восхвалявшая статую Свободы, написала произведение, которое назвала «Новый Колосс». Таким образом подчеркнув еще раз величественную высоту постройки, позже именно ее произведение было выгравировано на бронзовой табличке и прикреплено к пьедесталу статуи, где сейчас располагается музей статуи Свободы.
Статуя Свободы: некоторые факты истории строительства
Связанная статья

Совет 4 : Что означает американская статуя Свободы

Символ города Нью-Йорк, символ Америки, символ демократии и свободы, всемирно известная статуя, расположившаяся на небольшом островке Либерти, и по сей день будоражит умы американцев и гостей страны, спешащих полюбоваться на эту монументальную конструкцию и сделать пару-тройку красочных фотографий. Это Статуя свободы.
Что означает американская статуя Свободы

Символизм снаружи…

Созданная в мастерских Парижа, она стала настоящим даром французского народа, олицетворением демократии и свободы. Открытие известного монумента было приурочено к столетию великой американской революции. Считается, что прототипом известного на весь мир символа демократии - памятника Свободе - послужила картина Делакруа, а в основе самой идеи лежит мысль скульптора о возведении гигантского маяка, который в руках статуи был заменен на факел, встречающий вновь прибывшие корабли со всех частей земного шара.

Все в статуе пропитано историй, каждый элемент монумента продуман и имеет символический характер.

Изящная женщина в легкой одежде олицетворяет свободу и независимость этой огромной страны, равные возможности и перспективы для любого приехавшего сюда иммигранта. Венец, украшенный семью зубцами, является своеобразным символом семи морей и континентов, а многочисленные окна, расположенные по всей окружности короны, символизируют блеск драгоценных камней. Разорванные же оковы, лежащие у подножья статуи, - освобождение от рабских цепей, что было и есть более чем актуально для некогда рабской колониальной Америки.

… и внутри

Интересно, что даже внутренняя конструкция статуи, которая впоследствии послужила помещением для создания музея американской истории, сквозит датами и событиями становления Соединенных Штатов.

В левой руке статуи размещена табличка, на которой запечатлены цифры «4 июля 1776 года». Легко догадаться, что это - дата подписания американской Декларации о независимости.
Огромные размеры статуи передают величие, значимость перспектив, которые открываются будущим американцам, прибывающих в страну из лап гнета Старого света.

Бронзовая пластинка, прикрепленная к лицевой части пьедестала является носителем строк сонета, посвященными Леди Свободе, одной из жительниц страны. Это слова, выгравированные в честь встречи новых граждан.

Статуя свободы стала поистине одним из чудес света, символом так называемого «американского образа жизни», воплощением идеи независимости, многочисленные изображения и копии этого грандиозного сооружения разошлись по всем частям земного шара. Сама же статуя открыта для посещения туристов, ослепляемых великолепием этого поистине восьмого чуда, символизирующего дружественные узы, соединяющие Францию и Америку.
Видео по теме
Что такое и где находится Статуя Свободы
Связанная статья

Совет 5 : В какую сторону смотрит Статуя Свободы США

Статуя свободы символична всем: и историей создания, и собственно названием и даже своим расположением. А стоит Леди с факелом спиною к городу, ликом в океан. И это не случайно!
В какую сторону смотрит Статуя Свободы США
Современные Соединенные Штаты Америки нельзя представить без хот-догов, жвачки… и Статуи Свободы, которая стала своеобразным символом Америки и одной из самых известных скульптур современного мира, подаренного, как известно, народом Франции в первый столетний юбилей американской революции.

Свобода с материнским лицом

Создать это монументальное произведение искусства было поручено архитектору Огюсту Бартольди на деньги, с большим трудом собранные от пожертвований и всевозможных благотворительных лотерей. Известным фактом является то, что скульптор пользовался услугами американской натурщицы, жены Айзека Зингера Изабеллы Бойер, однако, лицо было создано по образу и подобию лица матери известного творца.

В основу проекта легли разработки, сделанные скульптором для гигантского египетского монумента. За проектировку внутреннего каркаса взялся Гюстав Эйфель.
И уже к лету 1884 года, почти через десять лет после начала работы, это великолепие предстало в миру в том образе, в котором сегодня можно ее наблюдать.

350 отдельных элементов статуи были перевезены в гавань города Нью-Йорк, на остров Либерти–айленд, который и стал новым местом жительства известного творения, символизирующего торжество свободы и демократического образа жизни. Леди Свобода - так называют статую высотой 93 метра сотни тысяч американцев.

Символизм

Грандиозный проект многие годы встречает вновь прибывших эмигрантов, одухотворяя их словами, выбитыми на пьедестале, знаменующими американский образ жизни, равные возможности, свободу и демократию. Именно поэтому статуя обращена спиной к городу и лицевой частью к заливу: она должна была по задумке смотреть на приплывающие сюда кораблям с эмигрантами и гостями.

В правой руке статуи находится огромный факел, а в левой руке - табличка, на ней увековечена дата принятия известной декларации независимости, семь зубцов короны символизируют моря и континенты, разорванные цепи - освобождение от рабства.
Интересно, что данная скульптура имеет огромное количество подражаний и мини-копий, которых по всему миру насчитывается более двухсот.

За многие годы своего существования статуя пережила многочисленные реставрационные работы и даже была включена в список памятников ЮНЕСКО, сменила свой цвет с медно-золотистого на зеленый, пережила множество разрушений и катаклизмов, однако, приближаясь к монументу, снова и снова миллионы людей понимают, что прикасаются к великой истории великой страны.

Совет 6 : Кто подарил США Статую Свободы

Статуя Свободы давно уже стала одним из символов Нью-Йорка и США в целом. Традиционно считая США самым демократическим государством на Земле, в этой достопримечательности нередко видят символ демократии и свободы. Между тем, статуя имеет отнюдь не американское происхождение.
Кто подарил США Статую Свободы
«Статуя Свободы» – это сокращенное название, полное же звучит несколько иначе: «Свобода, озаряющая мир».

Внешний вид статуи

Статуя представляет собой весьма внушительное сооружение. Высота ее составляет 46 м, а если считать пьедестал и основание – 93 м.

Аллегорическая фигура Свободы в образе женщины одной ногой опирается на разбитые оковы. Голову ее венчает корона с семью лучами. Количество лучей требует некоторых пояснений. Дело в том, что западные географы рассматривают Европу и Азию не как две части одного континента – Евразии, а как два разных материка. Соответственно, в западной географии насчитывает не шесть континентов, а семь, их-то и символизируют лучи короны.

В правой руке женщина держит факел, которым она «озаряет мир», а в левой – скрижаль, на которой римскими цифрами начертана дата: 4 июля 1776. Это очень важная дата для американцев, ведь именно в этот день родилась их страна, состоялось принятие Декларации независимости США. Связано с этой датой и рождение знаменитой статуи.

История создания статуи Свободы

В 1876 году Америка праздновала грандиозный юбилей – 100-летие принятия Декларации независимости США. За 11 лет до этой знаменательной даты, в 1865 году, у французского юриста Э.Лабулэ родилась интересная идея. Этот человек всегда восхищался Америкой, считал ее «сестрой» своей родины. Пожалуй, он имел основания так говорить: во время войны за независимость Соединенные Штаты получали от Франции и военную помощь, и материальную поддержку.

Э.Лабулэ решил, что Франция должна сделать Америке подарок к юбилею. Он рассказал об этом своим друзьям, среди которых был скульптор Ф.Бартольди. Он-то и начал работу над грандиозной статуей, призванной стать подарком Соединенным Штатам от дружественного государства.

Существуют разные версии относительно того, кто именно стал образцом для Ф.Бартольди. Предполагают, что это было вдова И.Зингера – создателя знаменитой швейной машинки, усматривают также сходство с матерью скульптора. Но, несомненно, влияние на него оказала картина французского художника Э.Делакруа «Свобода, ведущая народ на баррикады», где тоже присутствует аллегорическая фигура Свободы в виде женщины-богини.

В таком грандиозном проекте нельзя было обойтись без инженера, который спроектировал бы опору и каркас. Это сделал Г.Эйфель, создавший позднее знаменитую парижскую башню.

Осуществление проекта требовало огромных денег. Их собирали и во Франции, и в США. Не все поддерживали это начинание, многие полагали, что такие огромные денежные суммы можно было бы потратить на что-то более полезное и практичное, и сбор средств шел не так быстро, как хотелось бы. Поэтому завершить статую к юбилею Декларации независимости не удалось, это было сделано на 10 лет позднее.

Торжественное открытие статуи, ставшей подарком Франции Соединенным Штатам Америки, состоялось 28 октября 1886 года.
Источники:
  • Статуя Свободы. История и факты

Совет 7 : Где находится статуя Свободы

Статуя Свободы, полное и официальное название которой – «Свобода, озаряющая мир» (или Liberty Enlightening the World), является одной из самых знаменитых статуй не только США, но и всего мира. Она является подарком французских граждан к столетию свершения американской революции.
Где находится статуя Свободы

История строительства статуи

Создателем Статуи Свободы является французский скульптор Фредерик Огюст Бартольди, который, по легенде, при воплощении своего замысла даже пригласил позировать натурщицу. Как считается, ею была Изабелла Бойер, жена знаменитого Исаака Зингера, который внес много интересных разработок в отрасль оснащения швейных машин.

Американцы также называют нью-йоркскую статую «Символ Нью-Йорка и США», «Символ свободы и демократии» и «Леди Свобода».

Согласно первоначальному замыслу, «Свобода» должна была быть установлена в Порт-Саиде (территория Египта). Причем в этом случае статую, скорее всего, назвали бы «Свет Азии». Но, к сожалению, а может быть и к счастью, правительство Египта тогда решило, что транспортировка статуи обойдется бюджету страны слишком дорого.

Французские строители в своей работе использовали на только местные материалы. При возведении также закупались башкирская медь и немецкий цемент.

Завершение строительных работ состоялось в 1884 году, после чего уже в июне 1885-го «Свобода» прибыла в гавань Нью-Йорка в 214 ящиках и разделенная на 350 частей. Официальное открытие монумента датируется 28 октября 1886 года, а на официальной церемонии собрались многие жители города и его гости.

Место нахождения и другие характеристики Статуи Свободы

В качестве места сбора и постоянного нахождения скульптуры власти страны выбрали остров Свободы, или Liberty Island, располагающийся на расстоянии в три километра в сторону юго-запада от южной оконечности Манхеттена.

Вплоть до 1956 года остров Свободы носил другое название – «остров Бедлоу», хотя ньюйоркцы прозвали его по названию статуи еще со времени ее установки.

Высота Статуи Свободы на Liberty Island составляет 93 метра от самой земли и до кончика факела, а «рост» самой «Свободы» - 46 метров. Вес стальной конструкции – около 125 тонн, а ее бетонного основания – 27 тысяч тонн. При отливе тонких медных листов по 2,57 миллиметра, из которых построена статуя, была использована 31 тонна меди.

От земли до вершины пьедестала посетителей отделяют 192 ступеньки, а от пьедестала и до короны «Свободы» - 356 ступеней. В самой короне проделаны 25 окон, символизирующие небесные лучи, освещающие страну, город и весь остальной мир. На короне также построены семь лучей, которые означают семь морей и такое же количество континентов.

В настоящее время смотровая площадка в короне статуи на острове Свободы закрыта на реконструкцию, но после ее проведения, подняться на нее можно будет на лифте.

Совет 8 : Что такое и где находится Статуя Свободы

Грандиозные архитектурные сооружения всегда являлись символами талантов многих мастеров своего дела. Величественные творения архитекторов способны поражать воображение и располагать туристов к посещению соответствующих мест. Некоторые строения являются символами целых государств.

Американская Статуя Свободы (полное название памятника «Свобода, озаряющая мир» ) - это главный американский символ, олицетворяющий свободу всего американского народа. Это архитектурное сооружение стало подарком от Франции на годовщину американской революции.

При самом строительстве оказалось, что средств на возведение катастрофически не хватает, поэтому были придуманы разные способы сбора: концерты, лотереи, статьи в газетах и журналах для привлечения внимания общественности. Над созданием скульптуры, помимо целой группы профессионалов во главе с архитектором Фредериком Бартольди, трудился сам Густав Эйфель. Летом 1885 года французы закончили работу.

На тот момент статуя состояла из 350 разных частей, которые перевозились в Америку на специальном фрегате. После этого началась грандиозная сборка, а в 1886 году 26 октября состоялось праздничное открытие. Сам памятник был поставлен в значимом месте - на пьедестале в форте Вуд, который был построен еще в 1812 году в форме звезды. Но только в 1956 году это место переименовали в остров Свободы.

Высота самого памятника 46 м, а если проводить измерение от земли до факела - 93 м. В короне установлено 25 окон - драгоценных камней, а лучи символизируют 7 континентов. В свое время статуя служила маяком, а сейчас является навигационным ориентиром. В левой руке находится табличка, на которой написана дата принятия США декларации о независимости - "JULY IV MDCCLXXVI ", или в переводе 4 июля 1776 года.

Видео по теме

Совет 9 : Какая страна подарила США Статую Свободы

В 1886 году президент Америки Кливленд в торжественной обстановке представил гражданам статую – символ мира, свободы и дружбы. Через 38 лет 46-метровый монумент на острове Свободы объявили национальным памятником.
http://everystockphoto.s3.amazonaws.com/newyork_manhattan_newyorkcity_1072963_o.jpg
Инструкция
1
Работа над Статуей Свободы велась в течение 9 лет. Архитектор Густав Эйфель разработал стальной каркас монумента. Это тот самый Эйфель, который спроектировал знаменитую парижскую башню. Над 47-метровым постаментом работал другой специалист – Ричард Моррис Хант. Он автор проектов зданий Tribune Building и Lennox Library. Сама же статуя построена Фредериком Огюстом Бартольди.
2
Остров Свободы, на котором находится знаменитый памятник, достаточно большой: он занимает примерно 10 акров земли или 40 га. Остров расположен в устье Гудзона в Нью-Йоркском заливе. Изначально так называемая Леди Свобода весила 225 тонн и состояла из 300 медных листов. Находясь много лет под открытым небом, она позеленела под воздействием кислотных дождей. В 1984 году статую реконструировали, заменив 1350 проржавевших элементов на планки из нержавейки. Этот процесс длился два года.
3
Сложно представить, каким образом в XIX веке Бартольди справился с огромным подарком для США, если в XX веке одна только реконструкция заняла два года. Специалист работал над памятником во Франции, и перед отправкой в Нью-Йорк в 1885 году статую надо было демонтировать. Такова история французского подарка.
4
«Свобода, озаряющая мир» – женщина в короне с семью зубцами, в струящейся одежде. Левой рукой она прижимает табличку с датой, когда был подписан Договор о Независимости США: 4 июля 1776 года. Подарок прибыл как раз к 100-летию. 7-зубцовая корона – символ семи морей или семи континентов. Одна нога женщины стоит на разбитых оковах.
5
В правой руке женщины факел, но его меняли дважды. В 1916 году исторический факел модифицировали, а при реконструкции всей статуи его вообще заменили. Модифицированный факел сейчас находится в музее внутри пьедестала монумента.
6
Пьедестал занимает 10 этажей, и на втором расположен музей иммиграции. До короны статуи можно подняться на лифте или по 354-ступенчатой винтовой лестнице, но для обычных людей эти возможности закрыты.
7
Зато, находясь внутри пьедестала, можно видеть через стекло железный каркас монумента, созданный знаменитым Эйфелем. Французы подарили американцам Леди Свободу в честь дружбы между странами и в знак почтения перед 100-летием американской революции.
8
Теперь щедрый подарок известен в разных странах как символ демократии и свободы, а в некоторых городах установлены уменьшенные копии или аналоги. Туристы в основном приезжают на остров Свободы на пароме, но некоторые облетают Статую на вертолете.
Источники:
  • Факты о Статуе Свободы

Совет 10 : Статуя Свободы: некоторые факты истории строительства

Статуя Свободы является символом Соединенных Штатов Америки. Это уникальное архитектурное сооружение уже более ста лет радует глаз американцев и туристов со всего света.

Одна из главных американских достопримечательностей – Статуя Свободы была подарена стране французами в знак взаимной дружбы и сотрудничества, а также в знак столетия американской революции. Произошло это в далеком 1886 году. С тех самых пор для всех, кто приезжал в США за новой жизнью этот удивительный монумент становился символом свободы. Автором проекта был Ричард Хант. Ему на создание данного шедевра понадобилось девять месяцев. В Нью-Йорке на торжественной церемонии, которая состоялась в августе 1885 года, статуя была заложена.

Пьедесталом должны были заниматься американские специалисты, а сам каркас поручили французам. Пьедесталом для монумента выбрали одну из массивных каменных вкладок. Но во время монтажа возникли проблемы. Нужен был легкий, но в то же время очень прочный материал. Монумент был создан из 300 листов.

Французскому скульптору  Фредерику Огюсту Бартольди. Каркас был разработан самим Густавом Эйфелем, который приложил руку к созданию самой известной французской архитектурной достопримечательности. С внешней части листы удерживались с помощью стержней, подведенных через лабиринт.

Место для статуи подобрали еще в 1877 году. Предпалогалось, что произведение искусства будет находится на острове Бедлоу (был переименован в остров Свободы в 1956 году).

Весь процесс строительства был завершен в апреле 1886 года, однако до открытия сооружения оставалось еще несколько месяцев.

Только в октябре 1886 года состоялось торжественное открытие, которое посетил президент страны. В честь этого события прошел торжественный парад и был дан красочный салют.

Видео по теме

Совет 11 : В каком городе находится статуя Свободы

В настоящее время статуя Свободы является одним из самых узнаваемых архитектурных сооружений во всем мире. Даже те, кому еще не посчастливилось увидеть это чудо вживую, могут любоваться ею с экранов телевизоров, через интернет (посредством онлайн-камер), видеть его в учебниках, в книгах и даже приобретать в магазинах в качестве сувенирных статуэток.
Статуя Свободы - символ независимости и демократии США

Как появилась статуя Свободы

Статуя Свободы – это национальная достопримечательность и один из главных символов Соединенных Штатов Америки. Этот монумент был подарен США французским народом, поддерживающим американцев в их борьбе за независимость. Согласно задумкам архитекторов, статуя Свободы позиционируется как символ демократии и независимости.

Идея создания этого архитектурного сооружения появилась в 1865-м году и принадлежит французу по имени Эдуард де Лабулайе. Реализовать эту идею на практике ему помог тогда еще неизвестный скульптор по имени Фредерик Огюст Бартольди. В результате было задумано спроектировать огромный маяк в виде женщины, держащей в правой вытянутой руке факел. Согласно задумке, именно факел освещает путь морякам, направляющимся в нью-йоркский порт.

Проектировал и строил этот памятник-маяк знаменитый Густав Эйфель (автор Эйфелевой башни в Париже). В результате получился стальной каркас весом в 125 тонн и высотой 93 метра вместе с постаментом. Маяк сооружен таким образом, что внутри статуи можно свободно перемещаться и подниматься по лестнице к самой главной смотровой площадке, расположенной в короне. Кстати говоря, маяк уже несколько раз реставрировался: в него были добавлены современные элементы освещения (лазерная подсветка).

Где находится статуя Свободы

Она воздвигнута на острове Бедлоу (остров Свободы) в Нью-Йорке. Открытие этой архитектурной достопримечательности произошло в 1886-м году, сопровождаясь пушечными выстрелами, фейерверками и сиреной. С тех пор легендарная статуя Свободы каждый день встречает корабли, входящие в порт Нью-Йорка, и принимает туристов из разных частей света. Кстати говоря, полное название этого монумента звучит так: «Свобода, озаряющая мир». В настоящее время имеется и самый первый макет статуи Свободы, который можно увидеть в Париже неподалеку от знаменитой Эйфелевой башни.

Почему статуя Свободы стоит именно в Нью-Йорке

Дело в том, что место для будущего маяка выбирал сам скульптор Бартольди. Именно он решил, что будущий постамент должен стоять на острове Бедлоу (остров Свободы), расположенном в 3-х километрах от южной границы Манхеттена. Скульптор уверял, что это место – лучшее решение в расположении женщины с факелом, которая изо дня в день станет встречать корабли, направляющиеся к Нью-Йорку, и освещать им путь. По словам Бартольди, именно остров Свободы позволяет воплотить оригинальную задумку в жизнь наиболее полно.

Согласно некоторым данным, статую Свободы изначально хотели воздвигнуть в Порт-Саиде, расположенном в Суэцком канале, который, в свою очередь, соединяет два моря – Красное и Средиземное. Однако данный проект не получил реализации, а будущий маяк решили воздвигнуть все же в Соединенных Штатах.
Видео по теме

Совет 12 : Как в Америке появилась Статуя Свободы

Она встречает всех прибывающих в Нью-Йорк по морю… Свобода, озаряющая мир. Именно так называется знаменитая статуя – символ США. Знак Свободы и Демократии – дар Франции в честь юбилея Независимости Америки.
Как в Америке появилась Статуя Свободы
Инструкция
1
«Французский этап» создания статуи
Декларация Независимости IV Конгресса представителей английских колоний, положившая начало новому государству, была принята еще в ходе освободительной войны в 1776 г. По Версальскому мирному договору 1783 г. Великобритания была вынуждена признать независимость США, чему немало способствовали выдающиеся военные деятели Франции.
2
Минуло почти 100 лет. Восхищаясь американскими свободами, в группе французских интеллектуалов-оппозиционеров правления Наполеона III, на одной из «светских бесед» высказали идею о даре-статуе для Америки в честь 100-летия получения Независимости. В числе присутствующих был французский скульптор Бартольди, поддержавший интересный проект.
3
Воплотить в жизнь грандиозную задумку взялся историк и юрист Эдуард Лебейль. Он предложил Америке взять часть огромных расходов для сооружения «Свободы» на себя. Франция «построит» саму статую, в США соорудят пьедестал и установят монумент.
4
Над проектом работал Фредерик Огюст Бартольди. Громадные размеры и колоссальный вес скульптуры требовали и создания внушительной поддерживающей конструкции, которая смогла бы выдержать тонны меди и сохранять устойчивость статуи при большом ветре. Для разработки этой части проекта был приглашен инженер Александр Гюстав Эйфель, блестяще справившийся с задачей.
5
По назначенному плану, завершить памятник-колосс не удавалось, даже несмотря на то, что рабочие «собирали» скульптуру 7 дней в неделю. Было решено отправить в США только руку Свободы с факелом, приурочив «часть подарка» к проведению Международной выставки в Филадельфии (август 1876). Статую закончили только к маю 1884 г., а 4 июня она формально была передана послу США во Франции.
6
«Американский» этап
22 февраля 1877 г. начался «американский» период создания грандиозного монумента, когда Конгресс одобрил остров Бедлоу в 3 км от Манхэттена – как площадку для статуи. В августе 1994 г. был заложен первый камень постамента. Средства (225 000 $) были собраны Американским комитетом по строительству и Джозефом Пулитцером (журналистом и меценатом). В июне 1885 г. на фрегате Isere 350 частей статуи, упакованных в 214 ящиков, доставили из Руна в Нью-Йорк. 300 тысяч бронзовых заклепок и 4 месяца работы потребовалось для крепления к металлическому каркасу всех частей. Пьедестал был изготовлен из цемента, привезенного из Германии. 28 октября 1886 г. Президент США официально принял подарок французского народа. Военный парад и морской салют ознаменовали торжественное событие. 15 октября 1924 г. статуя объявлена Национальным государственным памятником США.
7
Маленькие подробности Большой Американской Леди
«Свобода, освещающая мир» держит символ Просвещения – факел – в правой руке и скрижаль с надписью о дне принятия Независимости – в левой. Одна нога «стоит» на разбитых цепях. Семилучевая корона Леди Свободы – символ 7 континентов и 7 океанов (по западной традиции). 25 окон в короне – 25 драгоценных минералов и лучи, освещающие мир. Общий вес конструкции - 125 тонн. Высота статуи с пьедесталом - 93 м, от верха постамента до верха факела – 46 м. В основании статуи есть Музей заселения Америки, где представлена историческая экспозиция, начиная от первых коренных индейцев до иммигрантов начала ХХ в.
Как правильно ставить ударение в слове «статуя»
Связанная статья
Совет полезен?
Поиск
Осталось символов: 500