Что такое каперсы в ботанике

Каперсник — это растение теплолюбивое, которое относится к семейству каперсовых.

Более трехсот видов растений существует на данный момент: лианы, многолетние травы, кустарники, полукустарники. Преимущественно растут в диком виде в Средней Азии, Средиземноморье, Крыму, Индии, на Кавказе. Выращивают в основном в Италии, Испании, Франции.

Каперсник используют для создания ландшафтных дизайнов. 

Бутоны собирают с окончания весны до сентября, несколько раз за лето в ручную. После сбора бутонов в течении 2 недель растение покрывается новыми бутонами. 

За один сезон с одного кустарника можно получить до 3.5 кг бутонов.

Что такое каперсы в домашнем разведении

Каперсники неприхотливые растения, но их мало выращивают в домашних условиях. Это из-за того, что кустарник достигает больших размеров, например, корень взрослого растения может достигнуть пятнадцать метров. При этом растет он медленно и может долго расти в горшке небольшого диаметра. После надо высадить такое растение в грунт, а на его месте оставить отводки. 

Что такое каперсы в медицине

Каперсы очень полезны, в них большое содержание витамина Р (рутина)  и витамина С,  поэтому их рекомендуют как укрепляющее средство.

Корни каперса можно применять для лечения аллергии, ревматизма, чесотки, гипертонии.

Отвар из веток с листочками является антисептиком, обладает мочегонными и желчегонными свойствами.

Почки цветков используют для лечения сердечно – сосудистых заболеваний, диатеза.

Что такое каперсы в кулинарии

Бутоны каперсника необходимо собрать, рассортировать по размеру, несколько дней вялить в тени. Затем бутоны засаливают или маринуют, залив уксусно-солевым или масляно-солевым раствором. Можно просто засыпать солью.

Оставить их необходимо на 3 месяца, после этого они становятся пригодными для употребления. Они меняют цвет на темно-зеленый и становятся меньшего размера. 

Каперсы широко используются в разнообразных блюдах в качестве пряности, которая корректирует вкус блюда. Их добавляют в супы, соусы, рыбу, говядину и птицу.

Блюда с добавлением каперсов не нужно долго нагревать, потому как при нагревании каперсы теряют свои вкусовые качества.