Совет 1: Уход за цветами в июне и июле

Основная работа в июне и июле - подкормка пионов, роз, клематисов, лилий, других многолетников. Перед подкормкой и после нее полейте почву чистой водой.
Инструкция
1
Не допускайте образования семян у нарциссов, тюльпанов, крокусов и других луковичных, своевременно удаляйте отцветшие цветки. Тогда луковицы вырастают более крупными.
Проведите обрезку отцветших кустарников. У привитой сирени вырежьте корневую поросль.
2
Регулярно осматривайте розы, это позволит вовремя обнаружить вредителей и принять меры к их уничтожению. Для профилактики время от времени опрыскивайте розовые кусты настоями и отварами табака, золы или инсектицидных растений (дельфиниума, пиретрума, тысячелистника, полыни горькой, чеснока, горького перца, картофеля, помидоров и др.).
3
Июнь, начало июля - хорошее время для размножения декоративных кустарников и многолетников зелеными черенками (в это время они находятся в фазе активного роста). Чтобы по максимуму обеспечить сохранение влаги в тканях, побеги срезают ранним утром или в пасмурную погоду. Если они имеют длинные узлы, черенки нарезают с двумя междоузлиями, если короткие - с тремя-четырьмя. Верхний срез черенка делают прямым и сразу над почкой, нижний - косым, отступив от основания почки 0,5-1 см. В среднем длина черенка составляет 7-10 см.

Чтобы повысить эффективность укоренения и получить хорошую корневую систему, обработайте черенки перед посадкой стимуляторами корнеобразования (гетероауксин, корневин, циркон и др.).
4
В конце июня начинают выкапывать луковичные для просушки. С тюльпанами и гиацинтами так нужно поступать ежегодно, если хотите, чтобы они хорошо цвели. Нарциссы желательно выкапывать раз в 3-4 года. Мелколуковичные (белоцветники, крокусы, мускари, пролески и др.) - когда сильно разрастутся. На одном месте они могут расти 6-8 лет. Не забывайте вовремя подстригать, поливать и подкармливать газон.

Совет 2: Уход за садовым газоном

Газон на дачном участке выполняет сразу несколько функций. Он прекрасно поглощает газы и пыль, удерживает почву, служит хорошей дренажной системой. Кроме того, газон является отличным фоном для многих растений.

Чтобы газон был в надлежащей форме в течение многих лет, нужно поддерживать его состояние, при необходимости устранять появившиеся проблемы. А они могут проявиться в нескольких вариациях. Во-первых, очень часто весной, после таяния снега, на газоне можно наблюдать слой старой свалявшейся травы. Выглядит такой газон неопрятным и запущенным. Чтобы избавиться от такого явления и придать газону свежий вид, необходимо воспользоваться газонными граблями, чтобы собрать всю старую траву. Таким образом у молодой травы появится шанс прорасти быстрей, и в скором времени газон выровняется и снова приобретет яркий, насыщенный зеленый цвет. Собранную траву можно использовать для получения компоста или в качестве мульчи. 

Газону необходима и такая процедура, как аэрация. Она позволяет воздуху проникать вглубь газона, тем самым насыщая его кислородом. Это можно сделать специальным приспособлением - аэратором или обычными садовыми вилами, делая проколы на газоне.

Кроме того, уход за газоном включает в себя и подкормки. При внесении удобрений важно учитывать высоту травы на газоне. Если она достаточно высока, то газон, в первую очередь, рекомендуется постричь, а уже потом проводить подкормки. Если же сначала внести удобрения, а потом постричь газон, то вместе со скошенной травой удалится и большая часть удобрений. Рекомендуется использовать комплексные удобрения для газона. Подкормки проводят 3 раза за сезон: в мае, июне и июле. 

При стрижке газона нужно учитываться высоту скашиваемого слоя. Он не должен быть больше 1/3 высоты травы. Если появляются сорняки на газоне, то их следует вовремя удалять. В течение лета, из-за резкой смены климата, будь то жара или засуха, газон может заболеть. Из-за недостатка азота на траве часто появляется рыжий налет. Это можно исправить путем внесения азотных удобрений.

Ухоженный газон на садовом участке подчеркивает красоту и аккуратность всего сада.

Совет 3: Анютины глазки: посадка и уход за весенним цветком

Анютины глазки можно вырастить из семян или зеленых черенков. Сроки посева выбирают, в зависимости от выбранного времени цветения. Чтобы получить его ранней весной, семена растения следует следует высеивать летом предшествующего года.

Получение и посев семян

Для получения семян отбирают и выкапывают наиболее сильные и компактные экземпляры, после чего их высаживают на семенные гряды. Анютины глазки хорошо переносят пересадку в цветущем состоянии. При этом нужно соблюдать пространственную изоляция одного сорта от другого, поскольку растение является перекрестноопыляющимся. Данный прием позволяет получить чистосортные семена, к их сбору приступают, когда пожелтеют коробочки.

В северных и северо-западных районах средней полосы посев семян проводят во второй декаде июля, в этом случае анютины глазки не зацветают осенью и не вырастают излишне крупными. Если сделать его в конце мая или начале июня, растения могут плохо перенести зимовку после цветения поздней осенью, они становятся ослабленными.

Посев проводят рядами на хорошо обработанные гряды, при этом семена высеивают не густо. Всходы появляются через 6-14 дней, их поливают, а также периодически рыхлят междурядья, затем пикируют на другие гряды или рассадники, оставляя расстояние между растениями 20x20 см. Следует делать это своевременно, не допуская перерастания и вытягивая сеянцев.

В следующем году, ранней весной, анютины глазки быстро трогаются в рост и зацветают. Чтобы ускорить этот процесс, грядки накрывают пленкой. В цветущем состоянии растения пересаживают в цветники, горшки и ящики, а также используют для оформления балконов и окон.

Уход

Посадки систематически пропалывают и рыхлят, при необходимости поливают. На песчаных и сухих почвах анютины глазки мельчают, чтобы этого избежать, нужно вносить органические удобрения — перегной и компост, используя около 5 кг на 1 кв. м. Свежий навоз использовать нельзя, для данного растения он противопоказан.

В солнечных местах образуются крупные и яркие цветки, в полутени они вырастают мелкими и не такими эффектными. Для того чтобы продлить цветение, летом нужно удалять отцветшие соцветия и задерживать таким образом развитие плодов. При обсеменении у анютиных глазок цветение прекращается.

Размножение черенками

Вегетативный способ размножения позволяет сохранить чистоту сорта анютиных глазок. Зеленые черенки берут в период с мая по июль, процедуру проводят в 2-3 приема. Можно использовать побеги с 2-3 узлами, их размещают в затененных сыроватых местах, например, под пологом дерева, плотно утрамбовывают и поливают.

На 1 кв. м высаживают до 400 черенков, заглубляя их на 0,5 см так, чтобы листья не соприкасались друг с другом. После чего посадки накрывают смоченной в воде бумагой, каждый день опрыскивают, поливают и пропалывают. Осенью укорененные черенки высаживают в цветники или на гряды.
Видео по теме

Совет 4: Безвременник осенний - посадка и уход

Безвременник осенний можно вырастить семенами или делением клубнелуковиц. Их выкапывают в конце июня или в июле, когда отмирает наземная часть растения, после чего высаживают сразу после разделения в грунт.

Месторасположение

Безвременник осенний используют в групповых посадках вдоль водоемов, бордюров и дорожек, он прекрасно смотрится на альпийских горках и в каменистых садах. Его выращивают также на террасах или балконах, в горшках и стеклянных сосудах, в которых видны клубнелуковицы.

Это неприхотливое растение лучше всего развивается в солнечных местах, без пересадки оно довольно долго растет на одном месте. Безвременник зацветает осенью, после чего начинают медленно развиваться семена и плоды, скрытые в клубнелуковице у основания трубки цветка.

Безвременник размещают с южной стороны, вблизи высоких травянистых растений или кустов. К лету он полностью теряет свою декоративность, поэтому нуждается в надежном укрытии высаженными рядом многолетними растениями. Для посадки потребуется хорошая садовая земля с достаточным количеством питательных веществ, грунт должен быть легким и рыхлым.

Посадка

Семена безвременника осеннего высеивают сразу после сбора в период с начала июня по конец июля, их оставляют прорастать в течение целого года. В этом случае всходы появляются следующей весной, а растение зацветает через 5-7 лет.

Размножение клубнелуковицами дает самый надежный и быстрый результат. Их выкапывают после засыхания и пожелтения листьев, как правило, в конце июня, после этого просушивают и хранят до конца лета в помещении с хорошей циркуляцией воздуха. Глубина посадки клубнелуковицы зависит от ее размера и варьируется от 8 до 20 см, в этом случае растение зацветает через 3-4 года.

При работе с безвременником нужно быть очень осторожным, все операции необходимо выполнять в печатках, поскольку надземные и подземные органы растения содержат алкалоид колхицин, вызывающий ожоги на руках. Отравление может быть очень опасным, сначала начинается тошнота, головокружение и жжение в горле, которые переходят в колики, паралич и коллапс. Ядовитые вещества содержатся даже в воде, в которой стоят цветы.

Уход

Безвременник осенний не нуждается в особом уходе, следует лишь регулярно проводить прополку весной и во время цветения. Растение пересаживают не чаще, чем один раз за 7-10 лет. При необходимости посадки прореживают, подсыпая немного плодородной почвы. Иногда безвременник поражается слизнями, для борьбы с ними применяют рыхление и прополку от сорняков, после чего землю нужно присыпать суперфосфатом.
Видео по теме

Совет 5: Жимолость-каприфоль: посадка и уход

Жимолость-каприфоль - это зимостойкая вьющаяся лиана, которая с легкостью может обвить беседку или перегородку. Жимолость-каприфоль имеет необычные, довольно крупные цветы, ярко розовые снаружи и светло- желтые внутри, при этом они имеют непревзойденный аромат.

Это растение может достигать в высоту более 6 метров. Цвести начинает в мае-июне. Цветение обильное, за счет этого жимолость-каприфоль является ценным декоративным растением для вертикального озеленения. Созревшие плоды на растении являются тоже декоративными, красно-оранжевого цвета. Плоды жимолости-каприфоль несъедобны. 

Для посадки лучше выбирать солнечное место, так как на солнце цветет она более обильно, чем в тени. Высаживать жимолость необходимо в траншею или отдельные ямки. При этом в вырытую траншею необходимо положить удобрения и органические вещества, для того чтобы земля была плодородной и рыхлой. Высаживать жимолость лучше весной, а при наступлении холодов молодые растения следует укрыть.

Самый хороший уход за жимолостью, это полив, мульчирование, подкормка комплексными удобрениями и срезание. Для того чтобы жимолость ветвилась, необходимо на второй год кончики побегов обрезать сантиметров на 25. Также у жимолости необходимо срезать отмершие побеги, а остальные подвязывать за опоры. На более старых кустах делают обрезку для омоложения куста.

Жимолость размножается черенками, семенами и делением куста. Черенки заготавливают в начале июля, после цветения, и высаживают в парник. Выращивать жимолость из семян более сложный процесс, а самый легкий способ - деление куста. 

Видео по теме
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500