Совет 1: Что делать с алоэ

Алоэ – это незаменимый помощник в каждом доме, так как имеет богатый состав, за счет чего используется в различных областях. Сок листьев можно применять внутрь (кусты) и наружно (кусты и древовидные виды).
Следует отметить, что сбор листьев можно осуществлять круглый год, но далеко не все являются лечебными. Самыми качественными и полезными считаются нижние листья, которые зачастую имеют усыхающие кончики. Но при срезе листьев полезные свойства сохраняются на воздухе всего 3-4 часа, поэтому рекомендуется отламывать их непосредственно перед применением. Для продления эффективности следует хранить листья в холодильнике в целлофановом пакете или высушить их.

Проведенные исследования показали, что сок алоэ малотоксичен, способствует быстрому заживлению ран, язв, ожогов, снимает воспаление, оказывает бактерицидное действие. Сок или мази на его основе широко используются для наружного применения в качестве противовоспалительного средства. Можно смазывать пораженные места соком или просто наложить лист алоэ мясистой стороной на рану или зону поражения, также можно приготовить кашицу из мякоти и равномерно распределить на коже.

Внутреннее применение положительно действует на микрофлору кишечника, на работу поджелудочной железы, желчного пузыря, желудка, органов мочевыделительной системы и т.д. Также сок алоэ нормализует кислотно-щелочной баланс в организме, за счет чего выводятся вредные вещества. Сок может использоваться в чистом виде (выжать через марлю) или смешивается с другими средствами (например, мед).

Для заболеваний дыхательных путей (бронхиальная астма) алоэ используется в качестве средства для облегчения дыхания. Его действие обусловлено разжижением мокроты, снятием отечности слизистых оболочек, в результате чего состояние больного улучшается.

Также лекарственное растение широко используется в хирургии, гинекологии, стоматологии, офтальмологии для лечения различных заболеваний (лейкоз, рак, болезни суставов, панкреатит, сахарный диабет, нарушение обменных процессов и т.д.).

Протирание лица листом алоэ, выжатым соком или кремом на основе алоэ приводит к улучшению цвета, разглаживает морщины, способствует заживление маленьких ран, увлажняет кожу. Раствор сока алоэ и каланхоэ в равным частях применяется при насморке, так как снимает воспаление слизистой оболочки и способствует выходу слизи из носа. При заболеваниях горла рекомендуется пожевать кусочек алоэ, что снизит болезненные ощущение и дискомфорт.

Но существуют противопоказания, поэтому предварительно следует проконсультироваться с лечащим врачом, чтобы устранить возможные негативные последствия. К противопоказаниям относятся беременность, обострение тяжелого заболевания, поражение печени и почек, сильная аллергия, крайнее истощение организма, общее тяжелое состояние человека, отсутствие конкретного диагноза и т.д.

Совет 2: Что сделать из молока

Из свежего молока можно приготовить множество самых разных блюд - от супов до соусов и каш. Но особенно вкусными и нежными получаются молочные десерты. Кремы, желе, мороженое и коктейли любят и взрослые, и дети. Молоко отлично сочетается с ягодами, фруктами, шоколадом, ванилью и другими вкусными ингредиентами.

Молочное желе с клубникой

Простой, вкусный и недорогой десерт - молочное желе. Оно очень нравится детям - в том числе и тем, которые не слишком любят обычные молочные продукты. Чтобы десерт стал еще полезнее, его можно дополнить свежей ягодой - например, клубникой.

Вам потребуется:
- 600 мл свежего молока;
- 225 г свежей клубники;
- 4 чайных ложки желатина;
- 3 столовых ложки сахара.
Клубнику можно заменить малиной, черникой, черной смородиной или другой мягкой ароматной ягодой.

Желатин замочите на 5 минут в 4 столовых ложках воды. Поставьте емкость с желатином на плиту и подогревайте смесь до полного растворения. Подогрейте молоко и растворите в нем сахар. Слегка остудите молоко, а затем влейте в него желатин и тщательно размешайте.

Клубнику промойте, обсушите и разотрите в пюре. Добавьте клубничное пюре в молочную смесь, перемешайте и перелейте в форму. Поставьте желе в холодильник до полного застывания. Готовый десерт переместите на блюдо. Для этого форму на несколько секунд окуните в горячую воду, а затем аккуратно переверните. Украсьте желе целыми ягодками клубники и листками свежей мяты.

Шоколадно-молочный коктейль

Попробуйте приготовить воздушный коктейль с добавлением шоколада. Он подойдет в качестве десерта или легкого завтрака. Для большей питательности дополните напиток домашним печеньем или крекерами.

Вам потребуется:
- 2 стакана молока;
- 200 г сливочного мороженого;
- 2 столовых ложки шоколадного сиропа;
- 50 г темного шоколада.
Если вы предпочитаете менее сладкий коктейль, замените шоколадный сироп 2 чайными ложками порошка какао.

В блендер вылейте холодное молоко, добавьте мороженое и шоколадный сироп. Все взбейте на высокой скорости, чтобы коктейль стал пенистым. Перелейте напиток в высокие стаканы, каждую порцию посыпьте шоколадом, натертым на мелкой терке.

Пирожное с заварным кремом

В домашних условиях легко сделать пирожное из готового сахарного печенья. Прослоите его теплым молочным кремом - десерт получится очень нежным и умеренно сладким.

Вам понадобится:
- 150 г сахарного печенья;
- 1 стакан молока;
- щепотка ванилина;
- 2 столовых ложки сахара;
- 1 яйцо;
- 1,5 столовых ложки муки.

Молоко подогрейте в микроволновке. В сотейнике разотрите яйцо с сахаром и ванилином, добавьте муку и перемешайте все до полной однородности. Влейте в смесь молоко, продолжая помешивать. Варите крем на медленном огне до загустения. Следите, чтобы масса не подгорела. Снимите сотейник с огня и дайте крему немного остыть.

В прямоугольную форму выложите часть печенья, поверх положите слой теплого крема. Накройте его печеньем и снова выложите крем. Повторяйте слои, пока крем и печенье не закончатся. Уберите пирожное на несколько часов - оно должно стать мягким. Готовый десерт перед подачей нарежьте на кусочки.
Видео по теме
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500