Совет 1: Пехлеве: десерт по-татарски

Пехлеве - это татарская разновидность пахлавы, она готовится без дрожжей. Восточная сладость пахлава - кондитерское изделие из слоёного теста с орехами в сиропе. Она широко распространена в кухнях восточных народов: турецкой, армянской, азербайджанской, крымско-татарской.
Подберите свой рецепт
+
-
Вам понадобится
  • Для теста:
  • - 450 г муки;
  • - 2 яйца;
  • - 1 стакан молока;
  • Для начинки:
  • - 300-350 г сахара;
  • - 300-350 г грецких орехов;
  • - 200-300 г сливочного масла;
  • - 300 г меда;
  • - соль;
  • - Для смазки:
  • - 1 желток;
  • - 2 столовые ложки воды
Инструкция
1
Сделайте тесто. Взбейте яйца, перемешайте с молоком, всыпьте муку. Замесите более крутое тесто, чем для домашней лапши. Каждую часть раскатайте на тонкие пласты более 1,5 мм толщиной размером со сковороду.
2
Разделите тесто на 6-8 частей весом по 150 г, сформируйте из них шары и разложите на разделочной доске. Обычно пехлеве готовится шести-восьмислойным, также количество слоев можно довести до десяти-двенадцати, тогда тесто необходимо поделить на 10—12 частей.
3
Подготовьте грецкие орехи, слегка подсушите их на сковороде, затем пропустите через мясорубку или истолките в ступке, добавьте сахарный песок и перемешайте до образования однородной массы.
4
Каждую часть теста раскатайте на тонкие пласты толщиной 1,5 мм размером со сковороду. Переложите на смазанную маслом сковороду, помажьте сверху растопленным маслом, посыпьте измельченными орехами с сахаром. После этого раскатайте следующий кусок теста, положите его на первый, снова смажьте маслом и посыпьте толченым орехом.
5
Повторите данную операцию столько раз, на сколько частей было разделено тесто. Приготовленное пехлеве сверху смажьте взбитым яичным желтком и разбавленным водой. Поставьте в духовку на 10-15 минут.
6
Выпечку разрежьте на кусочки в виде кубиков или ромбиков (последний слой не разрезается), залейте срезы растопленным маслом и снова поместите в духовку на 10-15 минут.
7
Вскипятите в отдельной посуде мед, он должен быть жидким. Перед окончанием выпечки, вынув пехлеве из духовки, залейте его теплым жидким медом и еще раз - на 30-40 минут в духовку. Готовое пехлеве разрежьте на кусочки, дайте остыть.

Совет 2: Готовим азу по-татарски с картофелем

Удивительное блюдо по своему вкусу. Такое азу можно готовить хоть каждый день, вы не устанете от его потрясающего вкуса.
Вам понадобится
  • - 500 г мякоти говядины (можно использовать баранину);
  • - 2 луковицы;
  • - 50 г курдючного жира;
  • - 3 помидора;
  • - 1 ст.л. томатной пасты;
  • - соль и перец по вкусу;
  • - 2-3 горошины чёрного перца;
  • - 1 лавровый лист;
  • - 150 г маринованных огурцов;
  • - 1 кг картофеля;
  • - 2 ст.л. растительного масла;
  • - 1 зубчик чеснока;
  • - 1/2 пучка петрушки.
Инструкция
1
Мясо ополосните под проточной водой и выложите его немного обсохнуть. Нарежьте его полосками поперек волокон. Луковицы порежьте полукольцами. Для приготовления азу лучше всего взять посуду с толстым дном.
2
Растопите жир в казане. Дайте казану прогреться и выложите в него порезанное мясо. Обжаривайте его на сильном огне до румяной корочки в течение 7 минут. Выложите в казан лук и обжаривайте еще 2 минуты. Не забывайте помешивать, чтобы ничего не подгорело.
3
Помидоры нарежьте дольками. Томатную пасту разведите с водой и хорошо перемешайте. Добавьте в кастрюлю помидоры и разведенную пасту. Добавьте соль, перец и специи, затем аккуратно перемешайте. Закиньте в казан лавровый лист. Оставьте блюдо тушиться в закрытом крышкой казане на полчаса.
4
Снимите с огурцов шкурку и порежьте его соломкой. Тушите огурец в отдельной кастрюле до готовности. Картофель нарежьте небольшими кубиками и обжарьте на растительном масле до румяной корочки около 10 минут.
5
Положите в казан тушеные огурцы и обжаренный картофель. Еще тушите азу несколько минут. Измельчите чеснок и зелень и посыпьте блюдо сверху перед подачей на стол.
Видео по теме
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500