Совет 1: Почему майского жука называют хрущем

Почему майского жука называют хрущом, никто точно не знает. Согласно одной версии, весной, после пробуждения, они настолько активно объедают листья, что создается хруст. По другой, в мае, когда жуки активны более всего, куда не ступишь, хрущи везде валяются по земле, создавая характерный звук под ногами.
Майского жука, в простонародье хруща, относят к семейству пластинчатоусых.
Хрущи днем в основном спят, ведя ночной образ жизни, кормятся и летают в сумерках.

Различают три основных вида этих насекомых: - восточный жук облюбовал для себя высокие деревья и леса, обитает он на территории Европы и Азии; - западноевропейский жук предпочитает для постоянного проживания различные холмы и лесистые возвышенности; - melolontha pectoralis относится к очень редкому виду и встречается в Австралии и юго-восточных районах Германии.

По внешнему виду они также могут немного различаться: одни взрослые особи имеют черную расцветку, другие - красный окрас с рыжей предспинкой. Красные майские жуки предпочитают солнечные места и живут в северных районах, а черные обитают в малосолнечных южных широтах.

Особенности майских жуков

Майский жук имеет одну неразрешимую загадку природы. По существующим законам аэродинамики он не должен летать, поскольку его крылья развиты недостаточно, чтобы поднимать вес жука в воздух. Но он себе спокойно летает, нисколько об этом не догадываясь. Кроме того, интересен тот факт, что летит хрущ постоянно по прямой. Если поймать, например, жука летящего в рощу, а затем выпустить его с другой стороны, то он полетит прямо, удаляясь от нее. Ученые, наблюдая за майским жуком, обратили внимание, что находясь в состоянии покоя, жук всегда ориентирует свою голову на восток или север, что позволяет предположить, что он может чувствовать магнитное поле Земли.

Чем питается майский жук?

Поскольку жук проводит восемь месяцев в году в спячке, пробудившись, он любит полакомиться нежной молодой листвой. Именно с конца апреля, когда только появляются на деревьях листья, у него начинается жор. Причем, в ход идет также хвоя, цветы плодовых растений и огородные посевы. Сельские жители начинают в это время вести с ними нещадную борьбу.
Рады личинкам майского жука, пожалуй, только рыбаки, они успешно их используют для ловли голавля.

Враги майского жука

Любят и не брезгуют майскими жуками и их куколками различные птицы: сороки, скворцы, сойки. Личинки хруща с удовольствием поедают и кормят свое потомство жуки-жужелицы.

Человек уничтожает майского жука пестицидами, что приводит к отравлению и посевов. Для предотвращения этого процесса, ведется активный поиск нехимических способов борьбы с этими вредителями в виде различных бактерий и грибков.

Совет 2: Как избавиться от майских жуков

Майские жуки, или хрущи – насекомые, известные многим с детства. Они низко летают, громко жужжат, ребята ловят их и сажают в спичечные коробки. Казалось бы, жук – безобидное существо. Но на самом деле это опасный вредитель, который может нанести немалый ущерб огороду и саду. Личинки майского жука подгрызают корни деревьев, портят картофельные клубни, морковь и свеклу. Взрослые особи поедают молодую листву и могут тем самым погубить саженцы. Поэтому садоводы и огородники должны уметь бороться с майскими жуками.
Вам понадобится
  • - лопата;
  • - луковая шелуха;
  • - семена белого клевера;
  • - таз;
  • - лампочка;
  • - клей или солидол;
  • - пластиковая бутылка;
  • - бечевка;
  • - квас или забродившее варенье;
  • - скворечники;
  • - инсектицидные препараты.
Инструкция
1
Начинать борьбу с майскими жуками на участке надо с уничтожения личинок. Они обитают под землей в разные времена года на различной глубине. Удобнее всего собирать их в теплую погоду, весной и летом, когда они находятся в 10-20 сантиметров от поверхности. Соберите личинок вручную при перекопке почвы и уничтожьте.
2
Чтобы уничтожить личинок майского жука, поливайте землю настоем луковой шелухи. Соберите примерно треть ведра шелухи, залейте водой до краев и настаивайте 5-6 дней. Затем разбавьте водой в пропорции 1 к 1 и этим раствором поливайте грядки, лучше в теплую погоду, когда личинки ближе к поверхности.
3
Приверженцы экологического земледелия могут использовать и такой способ борьбы с майскими жуками, как задернение почвы. Дело в том, что хрущи некомфортно себя чувствуют в азотистых землях. Поэтому посейте вокруг стволов деревьев белый клевер. На его корнях обитают особые бактерии, которые насыщают почву азотом, усваивая его из воздуха. В такой земле личинки жить не смогут. Да и сорняки будут расти неактивно.
4
Позаботьтесь и об отлове взрослых жуков. Для этого изготовьте ловушки. Например, смажьте неглубокий таз клеем или солидолом и поставьте на дно лампочку. Когда слегка стемнеет, выставьте емкость со включенной лампой на огород, вредители полетят на свет и прилипнут.
5
Можно смастерить и другую ловушку, из пластиковой бутылки. Срежьте верхнюю часть, проделайте в стенках четыре отверстия и проденьте в них бечевку. Налейте в бутылку забродившее варенье или квас, повесьте ловушку на дерево (лучше таких конструкций сделать несколько). Вредители залетят внутрь, не смогут выбраться из бутылки и погибнут. Ловушки надо постоянно осматривать и убирать оттуда мертвых жуков.
6
Кроме того, каждое утро стряхивайте хрущей с деревьев. В это время суток они сонные, поэтому малоподвижны и не успеют улететь. Упавших на землю насекомых соберите вручную и уничтожьте.
7
В борьбе с хрущами хорошо привлечь в союзники птиц: скворцов, дроздов, грачей. Разместите в саду или огороде несколько скворечников, птицы заселят домики и будут поедать майских жуков, а заодно и других вредителей. Также неплохо поселить на участке ежа: хрущи составляют важную часть его пищевого рациона.
8
Если все вышеописанные методы не помогают кардинально решить проблему с майскими жуками, придется прибегнуть к использованию химикатов. Против хрущей эффективны «Интра-вир», «Фастак», «Битоксибацилин», «Политрин», «Арриво». Но применять такие сильнодействующие средства можно лишь во время массового лета жуков, то есть до и после цветения деревьев. Опрыскивайте посадки днем, именно тогда хрущи питаются.

Совет 3: Как ловить голавля в мае

Голавля в мае можно ловить на майского жука донной или поплавочной удочкой. На червя и другую приманку ловят удочкой с мормышкой без грузила и поплавка. Леску нужно брать самую тонкую, иначе осторожная рыба уйдет в другое место охоты.
Весенний период ловли голавля знаменует конец апреля, а заканчивается он в начале июня. В этот время, когда вода несколько прогревается и очищается от мути, стаи рыбы появляются в местах со средним течением, неровным дном и глубиной от 1,5 до 3 метров. Часто голавль выбирает себе место у дна в самом начале ямы, а при отсутствии крупных препятствий может стоять за некрупным камнем, сваями и опорами мостов.

Ловля на майского жука

Самой главной наживкой в мае является червь и майский жук. Жука нужно насаживать снизу в грудной шитик так, чтобы жало крючка свободно выходило из зада насекомого. Для ужения нахлыстом крючок продевается через спинку между крыльями, что позволяет насекомому долго барахтаться и плавать на брюхе. Подсеченный голавль не заглатывает жука – он целым и невредимым вздергивается на леску, что дает возможность поймать на одну насадку 4-5 рыб.

Для ловли на майского жука можно использовать донную или поплавочную удочку. Последняя хороша тогда, когда рыба поднимается к поверхности воды. У удочки должны быть катушка и пропускные кольца. Вкупе с утяжеленным поплавком это позволит делать дальние забросы насадки и отпускать ее по течению на большое расстояние. Кроме того, такая бегучая снасть дает возможность использовать тонкую леску и обмануть осторожную и бдительную рыбу. Достаточно будет лески 0,22-0,25 мм, так как она вполне способна выдержать сопротивление голавля практически любого веса. Спуск выполнять от 0,5 до 1 м.

При ловле этой снастью рекомендуется закреплять на леске грузило в 12-15 см от крючка. В этом качестве можно использовать небольшую пластинку из свинца. Что касается окраски поплавка, лучше, если она будет черной, серой или коричневой – той, к которой привыкла рыба.

Другие способы ловли

Голавль хорошо клюет и на насадки из теста, корочек хлеба и катышков. Пока нет майского жука, можно воспользоваться такой наживкой и отправляться на ловлю с береговой косы или взабродку. В этом случае стоит вооружиться удочкой с мормышкой без грузила и поплавка. Все, что может понадобиться – это удилище длиной 4-5 м, пропускные кольца и катушка с запасом лески не менее 25-30 м. Мормышку с червем, опарышем, личинкой жука или тестом нужно отпустить по течению, а затем медленно подтягивать. Нужно стараться, чтобы приманка чаще находилась у дна и вполводы, так как течение все время будет выносить ее на поверхность. Для предупреждения такой ситуации нужно часто наклонять удилище к воде.

Предпочтение стоит отдавать самодельным мормышкам, имеющим каплевидную форму и длину 20 мм. Крючок лучше брать №6. Мормышки промышленного изготовления вызывают слишком много промахов при подсечке и являются причиной схода рыбы с крючка. Таким способом можно ловить голавля весь теплый сезон, меняя насадку. Единственное условие – иметь в запасе еще как минимум одно место для ловли, так как после поимки одной-двух рыб клева больше ждать не приходится.
Видео по теме
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500