Совет 1: Как побороть бессоницу

Недосыпание – одна из причин нервных расстройств, снижения работоспособности и возникновения многих заболеваний. Если бессонница стала вашей постоянной спутницей, нужно начинать с ней бороться.
Инструкция
1
Для того чтобы ваш организм уснул, ему необходимо достаточное количество мелатонина – гормона сна, а также триптофана и серотонина. Поэтому прислушайтесь к следующим советам.

Ешьте больше бананов, так как они содержат много мелатонина и серотонина. «Усыпляющим» действием обладают также картофель, особенно картофельное пюре с молоком, содержащим триптофан. Овсяная каша на ужин тоже поможет вам уснуть, так как овес содержит большое количество мелатонина.
2
Бороться с бессонницей поможет горсть миндальных орехов. Они содержат триптофан и мышечные релаксанты. Этими гормонами богата и индейка, есть которую вечером следует на пустой желудок.
3
Расслабляющим действием на организм обладает теплый ромашковый чай. Успокоиться перед сном можно, выпив чай или теплое молоко с добавлением меда и съев кусочек хлеба из муки крупного помола. Такой хлеб стимулирует выработку инсулина, помогающего триптофану попасть в мозг. А триптофан способствует выработке серотонина.
4
Старайтесь придерживаться режима дня. Избегайте дневного сна, даже легкой дремоты в дневное время.
5
Если не можете уснуть, не заставляйте себя. Лучше посмотрите телевизор (только позитивные передачи) или почитайте книгу, чтобы дождаться, пока придет сон.
6
Занимайтесь спортом – физические нагрузки в течение дня способствуют хорошему засыпанию вечером. Перед сном прогуляйтесь на свежем воздухе.
7
Если вы принимаете какие-либо лекарства, изучите их инструкцию, так как может случиться, что данный препарат вам не подходит, поэтому вы страдаете бессонницей.
8
Ложась спать, гоните из головы мысли о своих проблемах и заботах, оставьте их на утро - ночью вы все равно ничего не решите.
9
Перед сном обязательно проветривайте комнату. Примите расслабляющую теплую ванну.
10
Для того чтобы лучше уснуть, сшейте себе ароматическую подушку. В полотняную наволочку положите высушенные листья валерианы, мелиссы, мяты и лаванды. Ложась спать, положите эту подушку возле себя и вдыхайте аромат трав. Такая ароматерапия очень помогает уснуть.

Совет 2: Продукты против бессоницы

Причиной бессонницы может быть неправильное питание, а точнее, последний перед сном прием пищи. Узнайте, что есть на ужин, чтобы не иметь проблем со сном!

Чего избегать?

Даже если как таковых проблем со сном у вас нет, последний прием пищи не должен состоять из:

  • Напитков, богатых кофеином. Причем это не только кофе, но и чаи: черный, белый и зеленый.
  • Алкоголя, но здесь все более индивидуально: кого-то после пары бокалов красного вина клонит в сон, а кого-то начинает тянуть на подвиги. Конечно, во втором случае от горячительных напитков вечером лучше отказаться.
  • Пищи с высоким содержанием жиров. Организм перерабатывает жир намного дольше, чем углеводы и белок, а значит, уснуть получится с трудом, да и сон будет беспокойным. Если найдете в себе силы отказаться от стейков на ужин, вас также ждет небольшой бонус в виде потери пары-тройки лишних килограммов.

Каков ваш идеальный ужин?

Ответ прост: в первую очередь тот, который состоит из продуктов, богатых триптофаном - гормоном сна.

Рекордсмены по содержанию триптофана: красная икра, голландский сыр, плавленный сыр, орехи (особенно арахис), мясо кролика и птицы, лосось. Согласитесь, очень воодушевляющий список! Смело добавляйте к перечисленным продуктам углеводы - это позволит гормону быстрее усваиваться.

Еще один гормон сна - мелатонин. И никакой другой продукт не богат им так, как вишня! В сезон отдавайте предпочтение свежей ягоде, ну а зимой можно покупать в супермаркетах мороженую ягоду или, на крайний случай, сок (постарайтесь найти с наименьшим количеством сахара или вообще без него).

Также отныне ваш помощник - магний. Конечно, можно купить магний в таблетках, но лучше получать его из натуральных продуктов питания:

  1. орехов, особенно кешью;
  2. гречки;
  3. морской капусты;
  4. овсяной каши;
  5. ячневой каши.

Также соблюдайте правило: не есть за пару часов до сна. Если все же приходится есть непосредственно перед сном, просто разделите свою привычную порцию напополам. 

Видео по теме
Видео по теме
Полезный совет
Для лечения бессонницы существует немало лекарственных препаратов, но прежде чем их принимать, посоветуйтесь с врачом.
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500