Совет 1: Как доработать масляный насос на ВАЗ

После тюнинга двигателя увеличивается его мощность, а соответственно появляется потребность в более мощном и производительном маслонасосе. Вместо установки нового полуторного насоса можно доработать старый, затратив на это гораздо меньше средств.
Процесс доработки масляного насоса для ВАЗ нельзя назвать простым, но результатом будет заметное увеличение производительности и соответствие давления масла требованиям более мощного двигателя. Для доработки потребуется приобрести еще один насос, ну или по крайней мере некоторые его запчасти.

Для увеличения производительности насоса следует нарастить шестерни и увеличить толщину посадочного фланца. Кроме того, должна быть увеличена ведущая ось насоса и задействованы два комплекта прокладок.

Работа с корпусом насоса


От корпуса старого насоса нужно отрезать стыковочную часть, оставляя ее шириной около 12 миллиметров. Для доработки этой детали потребуется посетить токарный цех: на фрезерном станке ширина отреза сокращается до 10 миллиметров, после обработки торец полируется. В итоге получается некое подобие фланца.

Изготовление составных шестерен


Шестерни с обоих насосов нужно спрессовать. В итоге получится два комплекта шестерен: две ведомые и две ведущие. Из каждого комплекта выбирается по одной детали, с которых нужно обрезать фаску, сточив оба торца. В итоге толщина шестерен уменьшится на 0,75 миллиметров с каждой стороны. Оставшиеся детали следует также подрезать до исчезновения фаски, после чего довести их толщину до 11,5 миллиметров. Результатом работы станут два новых набора шестерен: узких и широких. Важно, чтобы детали в каждом наборе имели одинаковую толщину.

Переделка вала насоса


Для насоса потребуется новая ведомая шестерня, на 10-11 миллиметров длиннее старой. Изготовить ее можно из ведущего валка запасного насоса. После запрессовки новой детали на место, на нее следует установить сначала широкую, а затем узкую шестерню из нового комплекта деталей. На ведущий вал шестерни надеваются в обратном порядке, чтобы при стыковке имело место смещение, препятствующее самопроизвольному повороту шестеренок на осях.

Сборка нового насоса


Когда шестереночная передача собрана, ее следует несколько раз провернуть, проверяя таким образом свободу хода. Если все в порядке, можно собирать насос. Между корпусом и дополнительным фланцем можно вложить стандартную прокладку, но лучше обработать герметиком, так как разбираться изделие больше не будет. Потребуется также снять 10 миллиметров толщины с основания маслоприемника или разрезать его горловину надвое и соединить гибким шлангом на хомутах.

Совет 2: Как проверить масляный насос

После очередной смены масла часто возникает проблема: нужно вернуть давление масла на нужный уровень. После того, как это удается сделать, необходимо проверить работоспособность масляного насоса.
Инструкция
1
Сначала снимите масляный насос. Для этого поставьте автомобиль на подъемник или загоните на смотровую яму. Отсоедините от аккумулятора провода и аккуратно слейте масло с двигателя. Открутите гайки, которые крепят переднюю подвеску двигателя к поперечине. Снимите картер двигателя и насос.
2
Закрепите масляный насос и отверните болты, чтобы затем снять клапан давления масла и приемный патрубок. После этого промойте все детали при помощи бензина, затем продуйте сжатым воздухом, внимательно осмотрите крышку и корпус насоса на предмет трещин, и в случае необходимости произведите их замену.
3
При помощи набора щупов проверьте зазоры между зубьями шестеренок, а также между стенками корпуса насоса. Эти расстояния не должны превышать значения в 0,25 мм. Если допустимые значения не проходят, замените шестерню и корпус насоса. Осмотрите сетчатый масляный фильтр и масляный поддон.
4
Измерьте зазор между плоскостью корпуса и торцами шестеренок. Его значение не должно превышать 0,2 мм. Также проведите замер между осью ведомой шестерни и самой шестеренкой. Помните, что при любых отклонениях, необходимо провести замену изношенных деталей.
5
Тщательно проверьте редукционный клапан на наличие повреждений и различных загрязнений, отложений, которые могут привести к заеданию. Уделите внимание поиску коррозии. Также уберите все забоины и заусеницы, которые приведут к понижению давления в системе. Проверьте упругость пружины данного клапана и соберите все в обратной последовательности, установив сначала в корпус насоса вал и шестерню, а затем крышку корпуса.
6
Смажьте все детали насоса моторным маслом, что продлит их срок службы. После сборки проверните ведущий валик рукой. Шестерня должна вращаться плавно и безо всяких усилий.

Совет 3: Как заменить масляный насос ВАЗ

При нарушении работы масляного насоса, появляется реальный риск поломки двигателя, так как смазочная пленка между трущимися деталями перестает появляться. Обычно при падении давления масла в системе сигнализирует красная лампа на приборной модели. Следует немедленно прекратить эксплуатировать автомобиль и заменить масляный насос.
Вам понадобится
  • - ключ на 10 (головка торцевая);
  • - ключ на 13;
  • - прокладка масляного насоса;
  • - прокладка поддон картера;
  • - домкрат;
  • - емкость для слива масла;
  • - проставка;
  • - деревянный брус;
  • - веревка или цепь.
Инструкция
1
Установите автомобиль на эстакаду или смотровую яму. Работу по замене масляного насоса ВАЗ также можно проводить в гараже с ровным и прочным покрытием, например, бетонным; на горизонтальной площадке с твердым покрытием в помещении или за его пределами. Оно дает возможность в случае необходимости поднять любую часть транспортного средства на домкрате и надежно зафиксировать на подставке. Перед въездом в гараж, яму закройте стальными или деревянными щитами, которые выдержат автомобиль.
2
Снимите поддон картера двигателя. Для этого снимите грязезащитный щиток. Слейте из картера двигателя масло. Открутите гайки, которые крепят нижние передние опоры мотора к поперечине.
3
Возьмите домкрат и установите его под картер сцепления. Поставьте проставку под лапу домкрата и приподнимите двигатель автомобиля. Выведите шпильки опор из поперечины. Подвесьте двигатель к деревянному брусу, который расположите на передних крыльях автомобиля, подложив под него ветошь, чтобы не повредить краску.
4
Окрутите торцовым ключом на 10 с удлинителем болты, которые крепят поддона картера двигателя. Снимите поддон картера силового агрегата и уплотнительную прокладку. Удалите ножом следы прокладки, которые могут остаться на поверхности блока или поддоне картера.
5
Возьмите торцевой ключ на 13. Открутите два болта, которыми масляный насос крепится к блоку двигателя. Учитывайте, что у них разная длина. Снимите масляный насос и уплотнительную прокладку.
6
Установите новый масляный насос на двигатель автомобиля. Перед этим замените уплотнительную прокладку.
7
Промойте внутреннюю поверхность поддона картера керосином. Замените старую прокладку поддона новой. Установите все снятые детали в обратном порядке. Поставьте поддон картера на место.
8
Закручивайте болты крепления поддона равномерно. Не прикладывайте больших усилий, чтобы не было деформации фланца поддона. Залейте в двигатель масло.
Источники:
  • как заменить масло на ваз

Совет 4: Как доработать "Калину"

Лада «Калина» — молодежный автомобиль. И с точки зрения потенциальных его потребителей ему не хватает динамичности, управляемости на асфальте и других «драйверских» качеств. Доработать автомобиль с учетом этих требований можно с помощью небольшого тюнинга.
Инструкция
1
В первую очередь проведите модернизацию тормозной системы. Для автомобиля XXI века тормозной путь со 100 км/ч в 48 метров — провальный результат. Поэтому не жалейте средств на доработку тормозных механизмов, особенно, если будете увеличивать мощность мотора. Идеальным вариантом будут дисковые тормоза на всех колесах, передние поставьте вентилируемые, с четырехпоршневыми суппортами. Тюнинговые комплекты давно выпускаются для Лад десятого семейства и подходят к «Калине» без изменений.
2
Для установки достаточно мощных тормозов поменяйте колеса автомобиля на 16-дюймовые. Это заодно позволит установить широкую низкопрофильную резину с высокими эксплуатационными характеристиками. В отличие от других легковых моделей ВАЗа колесные арки «Калины» не требуют доработки под использование колес с посадочным диаметром до 16 дюймов. Кроме того, после проведения подобной модернизации останется возможность несколько опустить кузов.
3
Доработайте подвеску. Для этого установите на «Калину» спортивные тюнинговые пружины и амортизаторы. Вместе с предыдущими доработками это улучшит информативность и остроту рулевого управления, избавит машину от кренов в поворотах, улучшит управляемость на асфальте и разбитом шоссе. Для того чтобы полностью избавиться от недостаточной поворачиваемости и слабой реакции на повороты руля поставьте гоночные регулируемые стойки. Но учтите, что их стоимость довольно высока.
4
Для легкой форсировки 8-клапанного силового агрегата установите на него спортивный распредвал, увеличенную дроссельную заслонку, прямоточную систему выпуска и воздушный фильтр нулевого сопротивления. Дроссели приобретайте дорогие, диаметром около 54 мм. Дешевые часто клинят. Проведите чип-тюнинг с изменением программы управления двигателем. Все перечисленные доработки позволят «Калине» трогаться с места на холостых оборотах, разгоняться на пару секунд быстрее стандартной машины и раскручивать мотор до 7000 об/мин.
5
Для более серьезного увеличения мощности и других характеристик двигателя поменяйте головку блока на спортивную. Если базовый мотор «Калины» 8-клапанный, стоимость спортивной головки будет очень высока, почти равняясь стоимости автомобиля в базовой комплектации. Для 16-клапанного мотора тюнинговая головка стоит почти в 10 раз дешевле. Кроме того, на этом этапе потребуется расточка цилиндров, замена коленвала и форсунок. Итогом всех доработок станет увеличение мощности 8-клапанного двигателя до 115-145 л.с., 16-клапанного — до 170 л.с.
Поиск
Совет полезен?
Добавить комментарий к статье
Осталось символов: 500