Совет 1: Как фотографировать стеклянные предметы

Фотографирование стеклянных предметов - одна из самых сложных областей современной фотографии. Для этого необходимы не только определенные профессиональные навыки, но и дорогостоящее оборудование. Но при желании на реквизите можно и сэкономить, смастерив его из подручных материалов.

Реквизит для съемки

Чтобы предметы из стекла хорошо вышли на фото, снимать их нужно в специальной студии. Сделать эту студию можно и своими руками. Для этого вам понадобятся следующие составляющие:

- световая палатка;
- тонкий белый картон;
- источник заполняющего света;
- источник точечного света;
- штатив;
- 2 рефлектора;
- лист черного картона.

Перед фотографированием стеклянных предметов необходимо их очистить от пыли и грязи, а в некоторых случаях и обработать специальной полиролью.

Установка освещения

Расправьте световую палатку, заднюю и нижнюю стенки застелите листом белого картона, чтобы тот образовал однородный тон. Источник заполняющего света установите так, чтобы он освещал место съемки сверху, это поможет обозначить контуры фотографируемого предмета. Точечный светильник разместите слева от палатки. Чтобы немного рассеять жесткий свет, воспользуйтесь белым пергаментом, например, бумагой для выпечки. Обычная бумага в этом случае окажется бесполезной, потому что не является светопроницаемой.

Рефлекторы можно смастерить из обычного плотного картона, наклеив на него светоотражающую фольгу. По размеру каждый рефлектор должен быть как минимум в 2 раза больше фотографируемого предмета. В нижней части рефлектора сделайте прорезь длиною около 5 см, отогните одну из получившихся ножек вперед, вторую назад. Установите светоотражатели слева и справа позади объекта так, чтобы они образовали подобие угла, близкого к прямому. Отражая свет, они помогут высветлить контуры стеклянного предмета, отделить его от белого фона.
Отпечатки пальцев, невидимые невооруженным глазом, вполне способны проявиться на фотографируемом стекле в виде неопрятных пятен. Поэтому съемку лучше всего производить в тонких нитяных перчатках.

Последним в реквизитном списке идет лист черного картона. Его роль проста и очевидна - послужить своеобразным экраном между комнатой и объектом съемки. В противном случае в стекле, как в зеркале, отразится все, что его окружает.

Выбор параметров фотографирования

Осталось дело за малым - непосредственно сфотографировать стеклянный предмет, например бокал. Самым сложным моментом для новичка может оказаться подборка правильных значений выдержки и диафрагмы. Передержанный снимок получится слишком светлым, недодержанный же провалится в темноту.

Чтобы не мучиться с подбором правильной экспозиции, воспользуйтесь полуавтоматическим режимом, присутствующим в большинстве современных фотоаппаратов. Выберите, к примеру, приоритет диафрагмы, а камера уже сама рассчитает необходимую для снимка выдержку. Не забудьте перед съемкой отключить вспышку, блики от нее способны испортить всю картину. Все приведенные выше советы подойдут также для съемки ювелирных изделий, прозрачных сосудов с водой и других бликующих предметов.

Совет 2: Как фотографировать стекло

Большинство фотографов рано или поздно сталкиваются с проблемой съемки стекла. При обычном методе съемки на фотографии появляется много лишних бликов, а на самом объекте - некрасивые отражения.
Вам понадобится
  • - фотоаппарат;
  • - стеклянный предмет;
  • - штатив.
Инструкция
1
Главной целью при съемке стеклянных предметов является передача объема, фактуры и радужного блеска поверхности. Также не забывайте о необходимости отразить симметричный контур предмета.
Стекло отлично отражает находящиеся вокруг предметы, поэтому подберите фон таким образом, чтобы на объекте съемки не отображались ненужные детали. Если же вам нужно отразить что-то на поверхности, добейтесь красивой передачи прозрачности.
2
На фотографии проявятся мельчайшие детали стекла, поэтому обязательно уделите особое внимание объекту съемки. Внимательно просмотрите поверхность, она должна быть идеально ровной, без различных царапин и трещин (если это, конечно, не является "изюминкой" съемки). У дешевого стекла есть один существенной недостаток – его стенки имеют различную толщину по всему периметру, что может негативно сказаться на конечном результате.
Выберите стекло без гравировок и надписей, т.к. ненужные объекты лишь отвлекут внимание зрителя. Также нежелательно наличие на стекле лишних швов и изгибов (как, например, на пивных бутылках). Помните, что не все надписи и фирменные знаки со стекла можно убрать с помощью программы Photoshop.
3
Выбрав стеклянный предмет, тщательно вымойте его и насухо протрите чистой тканью. Для мойки не стоит использовать посудомоечную машину – это может привести к появлению мелких царапин, которые будут видны на фотографии.
4
Для съемки используйте большие источники мягкого света. Отлично для этой цели подойдут софтбоксы. Для нейтрализации «паразитных» отражений и засветок окружите площадку съемки темными панелями. Если панелей нет, то соорудите конструкцию из картона и черной ткани. Во время съемки обязательно пользуйтесь штативом.
Видео по теме
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500