Совет 1: Почему фотоаппарат называется "мыльницей"

Развитие технологий подарило человеку возможность останавливать время. Не в прямом смысле, конечно, но фотоаппарат позволяет запечатлеть самые важные, ценные и просто интересные мгновения в жизни. Модельный ряд фототехники сегодня впечатляет как разнообразием функций, так и ценовым разбросом.

Откуда взялось название

Есть такие фотоаппараты, которые в народе принято называть «мыльницами». Происхождение такого название имеет несколько толкований.

В девяностые годы на рынке постсоветского пространства появились очень недорогие фотоаппараты в пластмассовом корпусе с неподвижным объективом. Этот объектив прикрывался отъезжающей крышкой. Внешне данный аппарат выглядел, как обычная мыльница, за что и получил свое народное прозвище.

Существует еще мнение, что так стали говорить про дешевую фототехнику, которая давала нечеткую, некачественную, «размытую» картинку, и именно поэтому была названа так.

В журналах типа «Юный техник», встречались статьи о том, как изготовить фотокамеру своими руками, используя в качестве основы эту самую мыльницу, что это и послужило причиной возникновения ассоциаций.

Первый вариант имеет, конечно, больше шансов на достоверность, особенно если учесть, что в первые пластмассовые фотоаппараты вставлялись объективы, которые, несмотря на свою дешевизну и недолговечность, выдавали достаточно четкие и яркие кадры, страдая лишь искажением реальных красок.

Какие фотоаппараты зовут «мыльницами» сегодня

Сегодня мыльницами называют целый класс фотокамер, включающих в себя технику с отсутствием ручных настроек, невозможностью смены объективов, отсутствием выдержки и другие моменты. Однако, так как название все же, скорее, сленговое, народное, вряд ли можно четко определить, относится конкретный аппарат к категории мыльниц или нет. Ведь на самом деле - это вопрос вкуса.

С большой долей вероятности к данным фотоаппаратам можно отнести компактные агрегаты, которые несмотря на то, что не всегда изготовлены из пластмассы, сохранили во многом свою форму правильного параллелепипеда со скругленными краями, так похожего на известный предмет.

Исключить из категории «средств гигиены» с точностью можно только профессиональные зеркальные фотоаппараты, так как и их форма, и качество съемки, и функциональность выходят за рамки представлений о «мыльницах», да и цена часто вызывает простое человеческое благоговение перед эдаким чудом техники.

Стоит добавить, что если вы случайно обнаружили, что ваш любимец попал в разряд «мыльниц», это не повод расстраиваться или чувствовать свою ущербность. Так как сегодня большинство карманных цифровых фотокамер, если и не сравнялись по качеству фото с профессиональной техникой, то сильно к ним приблизились. При этом они не потребуют от вас дополнительных манипуляций и особых знаний.

Совет 2: Как купить фотоаппарат

Правильный выбор при покупке фотокамеры – дело не самое простое. Это можно объяснить большим ассортиментом данной продукции на витринах магазинов. Сейчас можно приобрести фотоаппарат в ценовой категории от 3 тысяч рублей и до бесконечности. Есть несколько критериев в выборе фотокамеры, их использование поможет сориентироваться и выбрать нужную вам модель.
Вам понадобится
  • - магазин фотопродукции
Инструкция
1
Первым критерием вашего выбора является вид фотокамеры. На рынке сейчас выделяют «мыльницы» и «зеркалки». Мыльницей называется фотоаппарат по низкой цене, с ограниченным функционалом и внешне схожий с обычной мыльницей. Зеркалка – это более продвинутый аппарат с зеркальным видоискателем.
В принципе, для съемки семейных праздников, застолий и прочих подобных мероприятий вариант с мыльницей может оказаться самым лучшим: низкая цена, автоматический фокус, дисплей вместо видоискателя, быстрый обмен фотографиями. Но если вы любите профессиональную съемку с выравниванием тонов в необходимой пропорции, студийную съемку или просто любите фотографии высокого качества, то ваш выбор падет на камеру зеркального образца.
Как купить фотоаппарат
2
Вторым критерием является эргономичность фотоаппарата. Возьмите его в руки, покрутите, примерьтесь. Он должен держаться хорошо у вас в руке. Сейчас производится множество камер с удобным и приятным дизайном, которые имеют специальные подушечки для большого пальца руки. Чем удобнее фотоаппарат, тем больше он будет вам нравиться.
Как купить фотоаппарат
3
Третьим критерием может быть количество часов удерживаемого заряда фотоаппаратом, т.е. длительность работы его от элементов питания. Здесь можно разделить аккумуляторное питание на 2 вида:
- аккумуляторы типа NiMh (AA);

- аккумуляторы постоянные.
Если вы любитель природных ландшафтов и походов на далекие расстояния, то вам отлично подойдут аккумуляторы первого вида, т.к. можно взять целую упаковку таких батареек и своевременно менять.
Как купить фотоаппарат
4
Четвертым по счету критерием является возможность смены флеш-карт. Выбирая фотоаппарат, поинтересуйтесь у продавца о максимально допустимых значениях флеш-карты, поддерживаемой вашей моделью.
Как купить фотоаппарат
5
Последним критерием будет выбор места покупки вашего фотоаппарата. Здесь стоит определиться заранее, потому как фотокамера, купленная в магазине и на рынке, может стоить по-разному. При покупке в магазине (интернет-магазине) у вас появляется гарантия. Вы точно знаете, что в случае поломки купленную технику смогут отремонтировать, либо обменять на аналогичную. Если вы совершите покупку на рынке, либо в комиссионном магазине, то такой гарантии у вас нет, но цена будет значительно ниже.
Особенностью выбора является количество отснятых кадров фотокамерой. У каждой модели свои значения. К примеру, покупая полупрофессиональную камеру Nikon D50 "с рук", проверьте количество щелчков затвора. Если это значение не превышает 8 тысяч, то фотоаппарат сможет послужить вам еще несколько лет без сбоев.

Поэтому при выборе места покупки ориентируйтесь на ваш бюджет и гарантии продавца фотокамеры.
Видео по теме

Совет 3: Как выбрать фотоаппарат для съемки самого себя

Фотоаппарат - вещь нужная и полезная. Техника эта доступна сейчас практически для всех, но главное – не ошибиться с выбором, потому как фотоаппаратов очень много и надо подойти серьёзно к этому вопросу.
Инструкция
1
Прежде всего, необходимо решить с какой цель вы приобретаете фотоаппарат. Если вам он нужен для «бытовой» съемки, или «съемки самого себя», то вполне достаточно обзавестись так называемой «мыльницей». Такой фотоаппарат очень удобен. Он компактен, легко переносим и транспортируем, а так же отвечает всем тем параметрам, что необходимы для повседневной съемки.
2
При выборе фотоаппарата, не делайте основной акцент на число мегапикселей. Основной характеристикой фотоаппарата является всё-таки объектив. Конечно, у профессиональных фотоаппаратов он куда больше и лучше, но это не значит, что нельзя найти хорошую «мыльницу». Объектив служит для получения резкого изображения на матрице. Это самая основная и дорогая деталь в камере. Чем больше его диаметр, тем лучше будет снимок. Выбирайте фотоаппарат с большим объективом.
3
Что касается матрицы, то главное не количество пикселей, а качество матрицы. Существует несколько видов матрицы, у «мыльниц» это «CCD матрица». Если же вы все-таки решитесь на профессиональную технику, то лучше отдать предпочтение фотоаппарату с CMOS матрицей.
CMOS– это аналог оперативной памяти вашего компьютера, где считывание может происходить из любого места, достаточно лишь задать номер столбца и номер строки.
4
При выборе фотоаппарата, важно не забыть про его функцию увеличения (zoom). Значение «zoom» - это производный параметр, определяемый как разница максимального и минимального фокусного расстояния. У «мыльниц» это цифровое растягивание, то есть увеличение уже готового снимка, в то время, как у профессиональных фотоаппаратов ,это растягивание является оптическим, что дает более качественные снимки.
5
Теория лучше познается в практике. Чтобы выбрать хороший фотоаппарат, лучше всего прийти в магазин и сделать пару пробных снимков. Это позволит вам увидеть качество снимков, яркость полученных изображений и их четкость. При работе с камерой сделайте пару фотографий при максимальном увеличении, чтобы просмотреть насколько четкие получаются изображения. Очень часто при большом увеличении картинка начинает «плыть».
6
Помимо вышеперечисленного, обратите внимание на режимы съемки, чаще всего используется авто, но современные фотоаппараты оснащены и другими видами съемки, а так же и портретными, то есть для съемки самого себя.
Видео по теме
Совет полезен?
Лучше всего выбирать фотоаппарат той марки, что уже давно зарекомендовала себя в этой области.
Источники:
  • Как выбрать фотоаппарат

Совет 4: Как делать хорошие снимки

Для того чтобы получить хорошие снимки, совсем не обязательно быть профессиональным фотографом и иметь очень дорогую камеру. Даже обычной цифровой мыльницей можно получить качественные фото. Человек, заглядывающий в объектив, должен быть немного художником и знать несколько нехитрых правил.
Вам понадобится
  • Цифровая камера, штатив или тросик.
Инструкция
1
Подбирайте правильную простую композицию. Старайтесь, чтобы в кадре не было множество деталей, это рассредоточивает внимание и отвлекает от главного объекта съемки. Делайте снимки с разных ракурсов. Это полностью изменяет восприятие одного и того же объекта.
2
Размещайте камеру так, чтобы источник света (солнце, люстра, торшер, окно) находились сзади вас или сбоку. Помните, на фотографии тени всегда будут темнее, чем видит наш глаз наяву.
3
Следите за глубиной резкости. Объект съемки должен был резким, а фон слегка размытым, а не наоборот. Цифровые камеры оснащены автоматической фокусировкой. Только в макрорежиме и в режиме ландшафта расстояния уже заданы.
4
Детей фотографируйте, опустив камеру на уровень их груди. Следите, чтобы в портретной съемке акцент был на глаза модели. Старайтесь, чтобы человек не смотрел в объектив прямо, т.к. камера не может выразить трехмерность. При съемке на природе обращайте внимание на окружающие предметы, иначе на снимке у человека будут расти из головы деревья или трубы. Не обрезайте по возможности человека при съемке. Выглядит странно, когда у человека не видно кистей рук или отрезаны голени и стопы.
5
Делайте много снимков, это позволит выбрать наиболее удачный. Экспериментируйте со вспышкой. Делайте несколько кадров без вспышки и с ней. На фото внимательно изучайте разницу. Используйте вспышку, когда снимаете людей против света или если на лицо модели падают резкие тени.
6
При портретной фотографии используйте штатив или старайтесь по максимуму зафиксировать камеру, чтобы избежать дрожания и размытости. Для съемки движущихся объектов (спортсмен, птица), ночной съемки, съемки на снегу выбирайте специальные режимы.
Видео по теме
Совет полезен?
Помните, сколько бы вы ни изучали учебники по фотографии, только постоянная практика позволит вам научиться делать качественные и интересные снимки.
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500