Совет 1: Как осуществить цепочку превращений

Цепочка химических превращений - это последовательность химических реакций, в результате которых одни вещества превращаются в другие. Чтобы осуществить такую цепочку, нужно прежде всего уметь правильно записывать уравнения реакций и знать, при каких условиях они протекают. То есть необходимый минимум знаний: химические свойства веществ и способы их получения. Таким образом, для каждого «звена» цепочки химических превращений подберите оптимальные условия и, в конце концов, получите конечное вещество, располагая вначале лишь исходным.
Инструкция
1
Например, перед вами стоит задача: осуществите следующую цепочку превращений: этилен – этан – хлорэтан – этиловый спирт.
2
Начните с первого звена цепочки: этилен – этан. Сначала напишите их химические формулы: С2Н4 и С2Н6. Этилен – это непредельный углеводород (алкен), имеющий в своем составе двойную связь, этан – это предельный углеводород (алкан). Он отличается от этилена наличием двух дополнительных атомов водорода. Очевидно, каким путем можно превратить один продукт в другой, реакция проходит по следующей схеме:

С2Н4 + Н2 = С2Н6.

Реакция идет при повышенной температуре, давлении, а также в присутствии катализатора.
3
Второе звено цепочки: этан – хлорэтан. Опять напишите их химические формулы: С2Н6 и С2Н5Cl. Ваша задача – заменить один атом водорода в молекуле этана на атом хлора. Как это можно сделать? Предельные углеводороды вступают в реакцию с галогенами под действием УФ-облучения, способствующего образованию чрезвычайно активных свободных радикалов. Они играют роль инициатора реакции. Это выглядит таким образом:

С2Н6 + Cl2 = C2H5Cl + HCl.
4
Третье звено цепочки – получение этилового спирта из хлорэтана. Их формулы, соответственно: С2Н5ОН и С2Н5Cl. То есть вам надо заменить атом хлора в молекуле хлорэтана на гидроксил-группу. Каким образом этого вы можете достичь? Воздействуйте на хлорэтан водным раствором сильной щелочи. Реакция протекает по следующей схеме:

С2Н5Cl + NaOH = C2H5OH + NaCl.

Как видите, вы достигли поставленной цели, то есть начали с этилена, пришли к этиловому спирту.

Совет 2: Как сделать цепочку

Украшения, своеобразные бусики, подвески, колье, цепочки помогут дополнить любой наряд девушки. Они придадут изюминку вашему образу. Порой найти то, что нужно не так-то просто. Чтобы не бегать по магазинам в поисках нужного аксессуара, мы попробуем изготовить его сами. Давайте создадим цепочку своими руками. Запаситесь крючком, проволокой и по необходимости бусинками, бисером. Наша пошаговая инструкция поможет вам в создании такой цепочки.
Вам понадобится
  • - крючок
  • - проволока
  • - бусинки, бисер
Инструкция
1
Купите проволоку. Не пугайтесь, это не составит особого труда. Сейчас ее полно продается в магазинах с товарами для вязания и прочего рукоделия. Причем проволока бывает разного цвета и толщины, выбор большой, решайте, что именно вам нужно.
2
Начинаем вязать. Согните проволоку, сделав из нее небольшую петлю и проденьте в нее крючок.
3
Крючок выбирайте в соответствии с проволокой, если проволока тоненькая, то и крючок берите небольшой, если проволочная нить толстая, крючок нужен побольше.
4
Главное, чтоб вам было удобно зацеплять крючком проволоку. Чем хорошо вязание из проволоки, так это тем, что петли вы точно не спустите. Так что, смелее!
5
Подхватите проволоку крючком снизу и потяните ее наверх. Вытяните ее в петлю, которую делали в предыдущем шаге. Две петли есть. Такие петли называются воздушными.
6
Протяните еще одну петлю таким же образом. Подхватите проволоку снизу и протяните ее в воздушную петлю.
7
Делайте петлю за петлей. У вас должна получиться цепочка из воздушных петель. Делайте такую длину, которая вам нужна. Если вам нужна объемная цепь, смастерите еще несколько цепочек из воздушных петель и скрепите их между собой.
8
Украсьте вашу цепочку, присоедините на нее бусинки, сделайте подвеску в виде цветка из бисера. Пофантазируйте! Модели цепочек вы также можете поискать и в интернете.
9
Цепочка готова! Таким же способом вы можете изготовить браслет, колье и даже серьги, прикупив необходимый материал.

Совет 3: Как сделать цепочку

Сегодня в моде самые разные украшения, будь то серебряная подвеска с драгоценным камнем или самодельная брошь. Неплохо смотрятся украшения из дерева. Но поговорим мы сейчас не о самих украшениях, а о цепочках к ним и о том, как и из чего эти цепочки можно сделать.
Инструкция
1
Первым делом необходимо в украшении сделать небольшое отверстие, чтобы вдеть в него колечко. За это колечко будет цепляться и наша будущая цепочка. А отверстие в деревянном украшении можно проделать раскаленной деревянной иглой или шилом.
2
А теперь о том, как сделать саму цепочку. Для цепочки подойдет медная, латунная или стальная проволока, которую нужно раскалить докрасна (отжечь). Тогда металл будет более мягким и податливым. Для шаблона понадобится небольшая дощечка из дерева 15х15 см и четыре гвоздя.
3
Вбиваем в дощечку гвоздики ромбом и так, чтобы с обратной стороны их острия вышли из дощечки хотя бы на 1 см. Два противоположных гвоздя можно взять потоньше и вбить их на расстоянии 1 см друг от друга, другую пару гвоздей взять потолще и расположить на расстоянии 3 см. Расположение гвоздей определит форму звеньев цепочки.
4
На этом шаблоне круглогубцами выгнем звено из проволоки. Оно у нас будет выглядеть в форме буквы S с вытянутыми кончиками-петлями. Лишнюю проволоку удалим кусачками. Снимаем сделанное звено с гвоздиков, колечки сжимаем для прочности щипцами. Фигурные звенья у нас будут соединяться колечками. А чтобы сделать колечки, обмотаем проволоку вокруг карандаша и каждый виток откусим.
5
Теперь обработаем все кольца со звеньями напильником и шкуркой, чтобы не было никаких заусенцев. Если нужно, выровняем все элементы с помощью молоточка и начнем их соединять в одно целое.
Видео по теме
Совет полезен?
Чтобы цепочка была прочнее, можно соединять ее звенья не одним, а двумя колечками из более тонкой проволоки. Формирование цепи проходит уже без нагрева элементов. Это все.

Совет 4: Как осуществлять превращения в химии

Химические превращения - это превращения одних веществ (реагентов) в другие, причем реакция проходит без изменения в составах атомных ядер элементов. Как осуществляются химические реакции?
Инструкция
1
Очень часто химическая реакция может протекать только в растворе. В таких случаях приводить во взаимодействие исходные вещества в сухом виде практически бесполезно: реакция либо не пойдет вовсе, либо будет протекать с очень малой скоростью. Поэтому исходные вещества сначала растворите, а потом смешайте в реакционной емкости.
2
Для того чтобы протекание реакции стало возможным, вам необходимо создать такую ситуацию, при которой произойдет изменение температуры. Например, разложение бихромата аммония, которое является одним из самых красивых, зрелищных соединений. Эта реакция получила название «извержение вулкана», так как сопровождается большим выделением тепла, образованием вулканического пепла и снопом ярко-красных искр. Протекает эта реакция по следующей схеме:

(NН4)2Cr2O7 = Cr2O3 + N2 + 4H2O
3
Для того чтобы эта реакция началась, вам необходимо нагреть исходный продукт, то есть соль бихромата аммония. Поместите железный лист с солью над пламенем бунзеновой горелки. Или же зажгите спирт, налитый в «жерло вулкана». Реакция будет сопровождаться таким сильным выделением тепла, что необходимость в дополнительном нагреве сразу отпадет.
4
Очень многие реакции идут лишь в присутствии катализатора. Поэтому они называются каталитическими. Катализ бывает гомогенным и гетерогенным, все зависит от фазового состояния реагентов. Чрезвычайно широко распространенные в живой природе и в человеческом организме ферментативные процессы являются каталитическими реакциями.
5
Весьма многочисленна группа реакций, для протекания которых необходим целый комплекс внешних воздействий, например, изменение температуры, давления, использование катализаторов. Классический случай – ароматизация предельных углеводородов, например, синтез бензола из н-гексана. Реакция идет по общей схеме:

С6Н14 = С6Н6 + 4Н2
6
Для протекания вышеуказанной реакции необходима высокая температура (порядка 550 градусов), повышенное давление, а также сложный катализатор, то есть платина с добавками, которая нанесена на основу, содержащую окись алюминия или хрома.
Видео по теме
Совет полезен?
Некоторые реакции протекают только под действием УФ-облучения.
Полезный совет
Такие задачи, как правило, даются с целью проверки знаний по химии, а экономическая «составляющая» данных процессов здесь далеко не на первом месте. Например, можно получить этиловый спирт из того же этилена напрямую, в одну стадию, путем гидратации: С2Н4 + Н2О = С2Н5ОН.
Источники:
  • химические цепочки превращений
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500