Совет 1: Как экономить время на мелочах

Зачастую драгоценные минуты тратятся до обидного нелепо: на поиск нужной информации, сборы, наведение порядка. Но, немного оптимизаровав свою жизнь, можно сократить эти траты времени до минимума.

Подготовьтесь заранее

Вспомните, как в школьном возрасте родители просили вас собрать портфель с вечера. Неплохо вернуться к этой полезной привычке. Чтобы утром не суетиться в поисках необходимых вещей, подготовьте перед сном одежду, которую планируете надеть, документы и другие «нужности», что будут необходимы вам завтра для работы. Для этого не потребуется много времени: например, можно делать это во время рекламной паузы при просмотре телепередачи.

Если вы часто бываете в разъездах, неплохо иметь «тревожный чемоданчик» с минимальным набором необходимых вещей. Это могут быть гигиенические принадлежности в удобной упаковке (зубная паста, щетка, мыло, расческа, шампунь и пр.), швейный дорожный набор, небольшая аптечка. Пусть упаковка для всего, что необходимо в дорогу, будут максимально компактной и легкой. Неплохо приобрести дополнительное зарядное устройство для телефона, а также приложить к «дорожному комплекту» список вещей, которые можно позабыть в спешке (паспорт, билеты и т.п.).

Систематизируйте информацию

Электронные «друзья» вроде мобильного телефона или компьютера – это прекрасно, но они имеют свойства вдруг отказываться нам служить в самый неподходящий момент, поэтому неплохо дублировать самую важную информацию.

Рабочие и другие важные материалы всегда переносите на независимый носитель (флеш-карту, съемный диск) – это позволит избежать досадной потери информации.

Не ленитесь дублировать важные телефонные номера в обычную бумажную записную книжку.

Неплохо интересную и нужную информацию, которая встретилась вам в сети, распечатывать и в бумажном виде помещать в специальные папки по разделам, например «Кулинария», «Ремонт», «Здоровье» и т.п. Так же можно поступать и с вырезками из периодических изданий.

Отдыхайте

Отдых – это не только ничегонеделание. Лучший отдых – это смена деятельности. Физическую работу перемежайте с умственным трудом.

Неплохо также выяснить, какой орган чувств для вас является основным, т.е. каким образом вы воспринимаете и усваиваете наибольшее количество информации наилучшим образом. Если вы визуал (основная информация поступает посредством зрительного восприятия), для отдыха лучше не сидеть за компьютером или телевизором, а послушать музыку или принять ванну. Аудиалу же для расслабления нужна полная тишина. Отдыхом для кинестетика станет занятие рукоделием или кулинарией. 

Совет 2: Больше зарабатывать или экономней жить?

Известно, что денег много не бывает. Но хочется жить так, чтобы их хватало если не на все, то хотя бы на многое из того, о чем мечтается. Одни стремятся заработать больше, другие начинают экономить. И каждый из них по-своему прав и не прав.

Зарабатывать больше

Если хочется иметь больше денег, вывод, казалось бы, напрашивается сам собой: надо больше зарабатывать! Но, поменяв работу на более престижную и высокооплачиваемую, либо начав трудиться с удвоенной энергией и получая все больше денег, человек порой с удивлением замечает, что их… все равно не хватает.

Происходит это по той простой причине, что, увеличив доходы, человек поднимается на новую ступеньку социальной лестницы, соответственно, и уровень потребностей у него возрастает. Он хочет более престижно одеваться, покупает новые модели бытовой техники, новые, более совершенные гаджеты, меняет машину, улучшает свои жилищные условия, качественнее и разнообразнее питается, наконец.

И на все это он тратит гораздо больше денег, чем прежде. Да, теперь он может позволить себе отдых на Гоа, а не в Турции, но у него появляются новые мечты и желания, а для их реализации нужно еще больше средств.

Экономить

Другие идут проверенным путем уменьшения расходов для того, чтобы более разумно распределить имеющиеся средства и в результате позволить себе некоторые радости.

Конечно, разумная экономия – это скорее благо, нежели зло, но если человек ставит себя в слишком жесткие рамки, постоянно отказывает себе в мелочах, экономит на своих желаниях, он добровольно погружает себя в состояние перманентного стресса. Его желания иметь лучшие товары, продукты и прочие жизненные блага никуда не делись, но реализовать он может только немногие из них, при этом предварительно долгое время отказывая себе в осуществлении своих желаний.

Как быть?

Чтобы не чувствовать себя обделенным жизнью, есть два способа решения личностью финансовых проблем.

Один из них – совмещать стремление и возможности зарабатывать больше с разумной экономией. В этом случае человек может более свободно распоряжаться своими финансами, позволить себе порой небольшие послабления и удовлетворить мелкие прихоти. И, в то же время, разумный подход к тратам не позволит ему покупать новую вещь просто потому, что это «престижно», «уже есть у всех», «очень хочется» и по другим подобным причинам. Покупки при таком подходе будут осуществляться, если в этом действительно есть объективная необходимость.

Другой путь – научиться чутко прислушиваться к себе, своим желаниям и не позволять никому и ни чему со стороны манипулировать ими. К примеру, есть существенная разница, если человек хочет купить новый диван потому, что тот неудобен, потерял вид или сломался, либо потому, что старый диван «не моден». В последнем случае желание его поменять продиктовано человеку извне, это мнение друзей, средств массовой информации, рекламной индустрии, и не имеет ничего общего с внутренними потребностями человека.

Только научившись следовать своим истинным желаниям, человек способен понять, что именно и в каких количествах ему необходимо для жизни и сколько денег ему для этого нужно.

Совет 3: Несколько советов, как научиться экономить деньги

Если наступила усталость оттого, что половину полученной зарплаты приходится отдавать на погашение кредитов и долгов, то скорей всего пришло время переосмыслить свое отношение с финансами. Если это действительно так, то нужно учиться экономить деньги, а процесс это не мгновенный, а последовательный, но откладывать его не стоит. Приступаем прямо сейчас.

Строгий контроль и учет

Начать нужно с четкой фиксации своих расходов. Делать это нужно в удобной для каждого форме - либо завести блокнот, либо скачать специальную программу для домашней бухгалтерии. Мелочей в этом деле нет, так что записывать придется все. Подведя итоги такой практики в конце месяца можно выяснить, куда уходит больший отток средств, и как следствие, какую графу расходов можно безболезненно сократить.

Анализ и планирование

Никогда не планировали свои расходы? Самое время начать это делать. Предлагаю воспользоваться способом "четырех конвертов". Для этого из всей имеющейся суммы вычитается 10%. Эта сумма будет запасным капиталом, лучше всего открыть вклад и положить на него эти деньги. Еще вычтем из зарплаты все обязательные платежи, как то: погашение кредитов, коммунальные платежи, оплата детского сада или школы. А вот ту сумму, которая осталась после всех вычетов, нужно разделить на 4 части и разложить по четырем конвертам. На каждую неделю месяца приходится по одному конверту. Нужно очень постараться не тратить за неделю денег больше, чем предназначено и не залезать в следующий конверт до наступления новой недели. Это реальная возможность не только экономить, но и откладывать деньги.

Не следует жить в долг

Долги и кредиты - это тяжкое бремя, отдавать их очень тяжело. Лучший способ приобрести необходимую вещь - это экономить и откладывать деньги. Не позволяйте себя завлечь рекламными лозунгами, ведь большая часть денег пойдет на оплату комиссий и процентов.

Ищите дешевле

Сразу нужно оговориться, что экономить на одежде и обуви не стоит. Добротные, качественные вещи прослужат долго. Однако вещи, на которых экономить можно и нужно существуют: незачем шиковать, покупая черную икру, достаточно купить рыбу.

Распродажи - это прекрасный способ сэкономить. Допустим, дорогую зимнюю обувь можно купить за полцены в феврале на будущий сезон. Но не стоит скупать половину магазина одежды, если дома есть точно такая же. 

Наполняют дом ненужными вещами и опустошают кошелек именно импульсивные покупки. Так что каждое приобретение нужно делать взвешенно и обдуманно. 

Но впадать в другую крайность и вести аскетический образ жизни тоже не стоит. Жизнь, лишенная всяческих удовольствий и радостей покажется беспросветной. Между транжирством и экономностью должен быть строгий баланс.

Видео по теме

Совет 4: Предметы гардероба, на которых не стоит экономить

При расстановке приоритетов в процессе совершения покупок помните, что существуют предметы гардероба, на которых не стоит экономить. В таком случае они не только прослужат очень долго, но и помогут добиться расположения везде, где «встречают по одежке».

Джинсы

Джинсы – одежда повседневная и абсолютно универсальная. Но это не значит, что вместо одной пары дорогих лучше купить 3 пары подешевле, чтобы не надоели – джинсов не должна коснуться экономия в одежде. Качественные джинсы будут гораздо дольше выглядеть так, как будто они только что с прилавка, а дешевые модели уже через месяц носки займут свой положенный уголок в шкафу.

Выбирая среди дорогих экземпляров, лучше остановить выбор на производителях именно джинсовых коллекций. Изделия из коллекций именитых кутюрье не всегда рассчитаны на длительное использование.

Нижнее белье

Предметам интимного гардероба женщина доверяет самое ценное – свое здоровье. Некачественное белье не только теряет свою форму и привлекательный внешний вид гораздо быстрее, но и может серьезно навредить. Поэтому белье – это то, на чем не стоит экономить.

Кроме того, в качественном и дорогом белье, даже если оно спрятано под недорогой одеждой, женщина чувствует себя совершенно иначе. И дело тут не только в удобстве и натуральности тканей, но и в особом чувстве уверенности в себе.

Обувь

Если недостаточно денег для того, чтобы полностью утихомирить свои обувные страсти, то потратить их лучше на одну пару хороших классических туфель из натуральной кожи. Жертвовать качеством ради количества в обувном отделе точно не стоит. В ином случае придется бороться с мозолями, деформацией стопы, да и сам продукт вряд ли прослужит дольше одного сезона.

Сумка

Конечно, можно купить несколько недорогих прогулочных сумочек из кожзаменителя, развлечения ради. Но качественная кожаная сумка классической модели должна быть у каждой женщины.

Дорогая сумка из хорошей кожи – это вещь, при помощи которой можно демонстрировать свой статус далеко не один год. И можно будет забыть про рвущиеся подкладки, заедающие молнии и замки, а также прочие мелочи, так сильно действующие на нервы.

Часы

Именно часы способны придать законченность образу. Остается лишь выбрать, каким этот образ будет – бюджетным или подчеркнуто стильным. Имея на руке дорогие и качественные часы, можно позволить себе ходить в мятой майке – это запросто сойдет за эпатажную задумку.

Верхняя одежда

Неважно, норковая ли это шуба или обычный пуховик и что из этого может себе позволить женщина. При покупке и первого, и второго следует вложиться полностью, только тогда средства себя оправдают. Основная функция верхней одежды – защита от холода. Некачественные бюджетные варианты курток, пальто и шуб редко справляются с этой задачей, по крайней мере, дольше одного сезона.
Видео по теме
Видео по теме
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500