Совет 1: Как правильно уложить кафельную плитку

Правильная укладка кафельной плитки требует от исполнителя определенных навыков и наличия необходимого инструмента. Перед началом укладки выполняется подготовка поверхности, требующая соблюдения норм безопасности. Укладка плитки осуществляется по предварительно размеченной сетке с использованием «маяков» и крестообразных разделителей.
Кафельная плитка нашла широкое применение в качестве материала облицовки поверхностей стен и пола ванных комнат, санузлов, кухонных и хозяйственных помещений. Применение кафеля имеет ряд преимуществ перед другими видами покрытий, включая привлекательный внешний вид и оптимальные эксплуатационные качества.

Для укладки кафельной плитки необходим следующий набор инструмента и оборудования

1. Комплект шпателей для нанесения цементного раствора на большие и малые участки поверхности.

2. Средства для приготовления цементного раствора. Для получения однородной смеси используется специальная насадка на электродрель, либо малогабаритный миксер. При их отсутствии можно приготовить раствор вручную, используя шпатель.

3. Кафелерез, позволяющий правильно выполнить разделение плитки на части по заданным линиям раздела. При его отсутствии можно использовать стеклорез, однако при этом могут возникать сколы и неровности.

4. Насадка на электродрель для выполнения отверстий большого диаметра.

5. Строительный уровень и отвес.

Подготовка поверхности

После удаления старого покрытия (обоев, кафеля или гипсокартона) выполняется выравнивание поверхности стен или пола. Поверхность должна быть обезжирена, при этом не требуется обеспечивать низкую шероховатость, так как это может ухудшить сцепление с кафелем. При снятии старой плитки с помощью перфоратора существует опасность скола острых частиц. Для защиты рук и лица во время подготовительных работ используются строительные очки и перчатки.

Разметка и прирезка

В зависимости от размеров используемой плитки выполняется разметка поверхности, что дает возможность определить количество кафеля, а также его форму и размеры. Во время разметки нужно учитывать размер шва, который составляет 2-4 мм. При отсутствии достаточного опыта, прирезку необходимо выполнять с большой осторожностью, чтобы снизить количество брака. Для компенсации неточностей при прирезке кафельная плитка приобретается с небольшим запасом.

Установка «маяков»

Для обеспечения ровной укладки кафеля используется установка «маяков» - отдельных плиток, закрепляемых на временном алебастровом растворе. Такие плитки служат для ориентира по время укладки остального кафеля, после чего они аккуратно снимаются и устанавливаются на постоянном растворе.

Закрепление и выравнивание

На кафель с помощью шпателя наносится раствор, после чего каждая плитка укладывается на стену. Плитка тщательно прижимается к поверхности и выравнивается по строительному уровню. Ровные швы обеспечивают применением пластиковых дистанционных крестиков, снимаемых по завершению работ. После окончания укладки швы покрываются слоем специальной краски, цвет которой подбирается в зависимости от рисунка плитки.

Совет 2: Как положить кафель на кухне

Процесс приготовления пищи сопровождается определенными загрязнениями. Поэтому чистота стен кухни должна быть безупречной. Этого можно достичь, используя для отделки стен керамическую плитку. Она имеет массу достоинств: прочность, эстетичность, простота ухода. К тому же, керамика «дышит».
Вам понадобится
  • - керамическая плитка;
  • - плиткорез,
  • - клей для плитки,
  • - специальный зубчатый шпатель;
  • - ведра для приготовления клея и замачивания плитки;
  • - крестики для плитки;
  • - уровень,
  • - направляющие планки;
  • - затирка,
  • - резиновый шпатель;
  • - дрель;
  • - болгарка;
  • - молоток, зубило.
Инструкция
1
Начните плиточные работы на кухне с подготовки. Рассчитайте необходимое количество плитки, приплюсовав еще 10% на возможный бой. Проверьте плитку из разных коробок на совпадение цветов и оттенков. На упаковке должны быть обозначены коды товара, сравните, совпадают ли они.
2
Подготовьте стены для укладки плитки. Для этого удалите побелку и краску. Демонтируйте старый кафель, используя молоток и зубило. Полученную при этом неровную стену заштукатурьте одним или несколькими слоями. Тогда выложенная вами плитка будет хорошо держаться на ровной стене.
3
Подготовьте основание для плитки. Саморезами прикрепите к стенам направляющие планки под первый ряд кафеля. В процессе плиточных работ обязательно пользуйтесь уровнем, чтобы ряд плитки был идеально ровным. Выберите один из способов укладки плитки – «шов в шов», по диагонали или «в перевязку».

Определитесь, с какого угла вам лучше начать укладку плитки. Обратите внимание на выключатели, розетки и др., чтобы вам меньше пришлось резать керамическую плитку.
Направляющие планки
4
Разведите плиточный клей и приступите к укладке плитки. Между кафелем в швы вмонтируйте подобранные по размеру плитки специальные пластмассовые крестики. Зубчатым шпателем нанесите клей на плитку и приклейте ее на стену. При плиточных работах постоянно контролируйте уровнем фронтальную поверхность стены, чтобы ни одна плитка не выступала над другой.
Дистанционные крестовины
5
Используйте плиткорез для получения куска плитки нужного размера. Вам в конце ряда, скорее всего, придется клеить не целую плитку, а какую-то ее часть. Карандашом начертите линию на обратной стороне плитки, положите ее в плиткорез и надавите сверху планкой.

Для фигурного выреза кафеля используйте болгарку. Чтобы поучить отверстие в плитке, используйте дрель. Если предстоит отрезать от плитки всего несколько миллиметров, проведите стеклорезом черту и отколите край с помощью плоскогубцев.
6
Выложите таким образом все ряды. Через сутки снимите направляющие планки, удалите вставленные между плитками крестики. Разведите водой затирку, подобранную под цвет плитки. Резиновым шпателем плотно вотрите ее в швы. Вытрите следы от затирки влажной губкой. Кафель на кухне готов.
Совет полезен?
Перед укладкой замочите керамическую плитку на 2 часа в воде – это обеспечит ее лучшее сцепление со стеной.
Источники:
  • Как выкладывать плитку
  • Укладка плитки на стену
  • как правильно положить плитку на кухне
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500