Совет 1: Чем бегучий такелаж отличается от стоячего

Во времена расцвета парусного судостроения корабли имели довольно сложную оснастку, называемую такелажем, необходимую для управления надпалубным оборудованием. От матросов требовалось немалое умение, чтобы обращаться с этими снастями, состоявшими в основном из тросов и цепей. По своему назначению и особенностям крепежа такелаж любого парусного судна делится на стоячий и бегучий.

Что такое такелаж

Под такелажем понимают всевозможное оснащение, которое требуется для крепления элементов конструкции парусного судна. Одни части такелажа необходимы для стабильного удержания в нужном положении мачты и деталей рангоута, без других невозможно ставить и убирать паруса, а также эффективно управлять ими. Первый тип такелажа традиционно называют стоячим, второй – бегучим.

Один из обязательных элементов судовой деятельности экипажа парусника – такелажные работы. Сюда входит постановка на место элементов рангоута и мачтового снаряжения, его оснастка, а также непосредственная установка такелажного оборудования.
Чаще всего такелажные работы включают в себя всевозможные операции с тросами и сплетенными из веревок сетками.

Стоячий такелаж

В состав стоячего такелажа, который обеспечивает устойчивое положение надпалубных частей корабля или парусной яхты, входят обычно металлические тросы, покрытые сверху слоем цинка, защищающего снасть от коррозии. Через такую систему от парусов к корпусу парусника передается тяговое усилие. По этой причине данный вид такелажа отличается высокой прочностью, устойчив к деформациям и служит довольно долго.
Самый распространенный вид стоячего такелажа – ванты, посредством которых мачта удерживается спереди, сзади и в поперечном направлении.

В оснастке мелких судов чаще применяют просмоленные синтетические тросы или пеньковые веревки. На крупных парусных судах имеются массивные элементы конструкции, удержать которые в неподвижном положении можно только при помощи натянутых и зафиксированных цепей. Эти цепи имеют обычно укороченные звенья, которые делают их более гибкими.

Бегучий такелаж

Ряд работ на судне приходится выполнять при помощи бегучего такелажа. Он, как правило, включает в себя тросы разной толщины, необходимые для подъема тяжелых предметов на высоту. С помощью этого динамичного и подвижного такелажа команда управляется с парусами и отдельными частями рангоута.
Бегучий такелаж служит и для подачи различных морских сигналов.

Основное отличие бегучего такелажа от стоячего состоит в его подвижности. Оснастка бегучего такелажа одним концом намертво крепится к объекту, который подлежит управлению. Свободный конец троса перекидывают через блок или даже через систему блоков, а затем лишь временно фиксируют в заданном месте. Вытягивание парусов и других предметов, выбирание лишней длины тросов или, наоборот, их вытравливание входит в функции бегучего такелажа.

Совет 2: Чем пуловер отличается от джемпера

Выбрать правильную вещь легко. А вот узнать, чем отличается пуловер от джемпера, следует заранее, чтобы не ошибиться с выбором и быть в курсе модных тенденций.
Отправляясь за покупками по магазинам, важно заранее знать, что конкретно необходимо купить. Такой вопрос может возникнуть в любое время, однако чаще всего получается так, что задаешься им только тогда, когда уже находишься непосредственно в магазине. Если нужно обновить определенную вещь в гардеробе, значительно отличающуюся от остальных видов одежды, то никаких вопросов и проблем с выбором возникнуть не должно.

А что делать, если не можешь отличить ту или иную вещь от другой, особенно если они действительно схожи? Пожалуй, такая ситуация может возникнуть единожды, однако разбираться с этим следует заранее. Чаще всего такая неопределенность возникает в случае выбора пуловера или джемпера. Конечно, это две разные вещи, но отличить их порой бывает сложно.

Что такое джемпер?

Само по себе слово «джемпер» произошло не так давно, как может показаться на первый взгляд. От английского jumper – прыгун, что означает тип одежды, предназначенный для верхней части тела. Иногда джемпер имеет пуговицы и застежки, вырез чаще всего V-образной формы. Изначально такая вещь предназначалась специально для занятий легкой атлетикой.

Если сравнить джемпер и свитер, то будет понятно, что при наличии схожих элементов есть и явные различия: у свитера есть стоячий ворот, который может быть более 5 см. Все остальное практически не отличается: длинные рукава, общая длинна изделий и т.д. Если сравнивать джемпер и пуловер, то здесь картина значительно отличается.

Что такое пуловер?

С английского слово пуловер (pull over) переводится как «одевать сверху». Обычно это трикотажное изделие, которое предназначается для верхней части тела. Такой вид одежды имеет круглый ворот, плотно облегающий окружность основания шеи. Пуловер, так же как и свитер, одевается сверху через голову, однако разновидность пошива первого изделия не сравнить с остальными.

Пуловер был придуман еще с давних времен, а начиная с 1920-х годов он стал использоваться спортсменами, которые посчитали изделие весьма удобным для свободного движения. Если взглянуть на более современные модели, то можно отметить, что ничего особенного не изменилось. Сейчас эта часть гардероба считается классикой, поэтому она до сих пор пользуется большой популярностью.

Пуловер и джемпер отличаются лишь формой ворота, если у первого изделия имеется круглый ворот, то у джемпера – V-образный вырез. Нужно также отметить, что первый и второй вид изделия могут носить как мужчины, так и женщины. Единственная разница – у женского изделия плечевой обхват меньше, при этом имеется приталенный силуэт.
Видео по теме
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500