Совет 1: Как стать учителем физкультуры

Уроки физкультуры еще у предыдущих поколений школьников пользовались популярностью, которую сегодня вернуть не получается. Возможно, эта задача окажется под силу новому поколению педагогов по физической культуре.

Особый предмет

Учитель физкультуры и его уроки отличаются от прочих школьных предметов. Ведь физкультурные занятия должны в себе содержать и пользу, и развлечение одновременно.

Профессия учителя в России не является редкой. Ее выбирают как женщины, так и мужчины. Несмотря на это, на рынке труда спрос на специалистов данной отрасли не падает и профессия учителя физкультуры, согласно опросам, является довольно востребованной.

Для работы по профессии «учитель физической культуры» выпускнику школы, окончившему 9 или 11 классов, следует поступать в педагогический колледж или педуниверситет на соответствующую специальность, например, «педагогическое образование по профилю «Физическая культура», «педагогическое образование по профилю «Безопасность жизнедеятельности и физическая культура» и пр. Хотя, если вы окончите педагогический колледж, получите среднее профессиональное образование и решите связать свою жизнь со школой, то вам доверят только учащихся начальных классов и максимум – среднее звено. Потому, скорее всего, все же придется окончить дополнительно вуз для получения высшего образования по той же специальности.

Кого возьмут в физруки

Профессию учителя физической культуры выбирать должны физически здоровые и крепкие юноши или девушки, так как физическая подготовка должна быть у педагога по физкультуре на высшем уровне. Часто учителями физкультуры становятся юноши и девушки, с детства интересующиеся и занимающиеся спортом.

В обязанности учителя физической культуры входит проведение уроков, ведение документации (заполнение классного журнала, бумажного и электронного), участие в итоговой аттестации, повышение квалификации на соответствующих курсах не реже 1 раза в 5 лет, замещение временно отсутствующих учителей физкультуры и пр.

У данной профессии есть возможности карьерного роста. Учитель физкультуры всегда может проводить занятия в платных кружках и секциях. Существует возможность и вовсе уйти работать в детско-юношескую спортивную школу.

Учитель физкультуры должен обладать навыками сплочения коллектива, ведь класс на его уроке должен превратиться в команду или в две. Кроме того, повышенным чувством ответственности, ведь его предмет обладает высоким уровнем травматизма, потому соблюдение техники безопасности на физкультуре – первостепенная задача.

Совет 2: Как стать учителем

Нужно ли иметь педагогическое образование для того, чтобы стать учителем? Где готовят учителей?

Для того, чтобы стать учителем начальных классов, достаточно поступить в педагогическое училище после 9-го класса школы и успешно закончить его. Чтобы преподавать в старших классах школы, одного училища будет недостаточно - потребуется высшее педагогическое образование. В большинстве своем учителя, преподающие в школах и детских садах, имеют специальное профильное образование. Самый простой путь получения педагогического образования – педагогический институт, но, к счастью, этот путь не является единственным. Окончив любое высшее заведение, выпускник имеет право преподавать в других учебных заведениях, имеющих 1-3 уровень аккредитации. Например, специалист по программированию вполне может пойти работать в школу учителем информатики.

Если вы не просто хотите стать учителем в школе, а стремитесь преподавать в университете, вам придется закончить магистратуру. Бывают случаи, когда для преподавания не требуются ни ученые степени, ни дипломы престижных вузов – вам всего лишь нужно досконально владеть тем предметом, который хотелось бы преподавать. Зачастую, будучи студентами, некоторые специалисты подрабатывают репетиторством, помогая школьникам или одногруппникам, отстающим по некоторым предметам из общего курса. Здесь может быть все, что угодно – математика, химия, физика, иностранные языки, все зависит от ваших предпочтений и умений. По мере достижения успехов в выбранной области подработка может перерасти в основную профессию – ведь каждый новый ученик помогает вам получать ценный опыт, совершенствоваться, овладевать современными методами обучения. В дальнейшем это может также помочь вам при поступлении на какие-либо престижные профильные курсы.

Можно пойти по другому пути – стать бизнес-тренером. Сделать это достаточно просто – нужно всего лишь стремиться расширять свои профессиональные возможности, а также приобретать дополнительные навыки и не бояться испытывать свои силы на новом поприще. Нередко бизнес-тренерами становятся сотрудники, которым руководство поручило поделиться секретами своей успешной работы в компании со своими коллегами. Порой именно этот вид деятельности со временем становится их главным амплуа.

Совет 3: Как работать учителем начальных классов

Для работы учителем начальных классов нужно иметь специальное педагогическое образование: среднее или высшее. Кроме того педагог должен любить детей и обладать отличными организационными способностями.
Учитель начальных классов является одновременно педагогом, психологом и воспитателем. Именно от преподавателя начальных классов во многом зависит формирование личности ученика, его отношение к школе и уровень успеваемости.
Учитель начальных классов должен обладать такими качествами как любовь к детям, высокая коммуникабельность, эрудиция, умение увлечь учеников своим предметом.

Образование, которое дает право работать учителем начальных классов

Получить среднее педагогическое образование по специальности «Преподаватель начальных классов» можно после курса обучения в колледже или техникуме. На базе 11 классов срок обучения составляет 3 года, на базе 9 классов – 4 года. Однако практика показывает, что среднее педагогическое образование не гарантирует устройства на работу, поэтому выпускники техникумов и колледжей обычно поступают в ВУЗы. Первый уровень высшего педагогического образования называется бакалавриат, где обучение продолжается 4 года. Обучение на втором уровне – магистратуре – длится два года.
Третий уровень подготовки – аспирантура, где происходит подготовка научно-педагогических кадров для преподавания в высших учебных заведениях.
Получение высшего образования дает выпускнику возможность не только стать учителем начальных классов, но и сделать в будущем хорошую административную карьеру. Педагог может «дорасти» до завуча или директора школы, перейти на руководящую должность в городской или районный отдел народного образования.

Как работает учитель начальных классов

Учитель осуществляет воспитание и образование своих учеников в рамках образовательной программы, организовывает детский отдых и досуг, вместе с детьми участвует в подготовке школьных развлекательных мероприятий. Кроме этого учитель проводит уроки вместо отсутствующих коллег, занимается репетиторством, участвует в общественной работе, ведет необходимую документацию.

Будущих педагогов не в последнюю очередь интересует вопрос, сколько зарабатывает учитель начальных классов. Как и в любой другой профессии, зарплата учителя зависит от целого ряда факторов: стажа, категории, нагрузки. В разных регионах существуют доплаты учителям из местного бюджета. Поэтому учитель начальных классов может получать и 8-10 тысяч рублей, и 20 – 25, и даже больше. Традиционно более высокие зарплаты у учителей в мегаполисах.

Помимо школы учителя начальных классов всегда примут на работу в различные дошкольные учреждения.
Источники:
  • как работать преподавателем
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500