Совет 1: Как сделать игрушки для кукольного театра

В воспитании детей особое место занимают театрализованные представления с куклами. Участие ребенка в постановке спектакля развивает у него воображение, инициативу и уверенность в себе. Дети, создающие совместно с взрослыми сказочных персонажей для кукольного театра, учатся работать с партнерами и приобретают полезные навыки. Кукол для театра можно смастерить из множества подручных материалов.

Игрушки из воздушных шариков

Материалы для изготовления таких кукол – воздушные шары, бумага, ткань, нитки, клей, краски. Голова мастерится из надутого шарика. Носик для куклы можно сделать следующим образом: у не туго надутого шарика перетянуть ниткой часть на месте носа. Глаза и рот можно нарисовать на бумаге и приклеить к шарику. Волосы делаются из ниток и тоже приклеиваются. Шарик укрепляется на палочке длиной примерно 25 см. Из ткани шьется одежка в виде мешка, стягивается на сборку и прикрепляется к шее. К «плечам» поделки пришиваются полоски ткани, вместо рук. На конце полосок обязательно прикрепляется резинка. Куклу из воздушного шарика водят вдвоем, надев резинки на запястье.

Куклы бибабо

Кукла бибабо – это надетая на указательный палец головка, а большой и средний пальцы изображают руки игрушки. Для таких куколок можно сшить платья из яркой пестрой ткани и украсить необычными элементами, например пояском или кармашком. Головки можно изготавливать из самых разных материалов – поролона, папье-маше, ткани. Сделать головку из папье-маше ребенок может самостоятельно, с небольшой помощью взрослого. Из пластилина нужно вылепить форму головки. Обмазав форму вазелином, можно начинать обклеивать ее рваными кусочками газеты, как минимум в три слоя. После того, как заготовка просохнет, ее разрезают на две части и вынимают из нее форму. Заготовку снова склеивают, оставив внизу отверстие для пальца. В это отверстие нужно вклеить трубочку из картона. После высыхания, заготовку головы ребенок может украсить по своему вкусу – нарисовать глаза, рот, нос. Затем головка пришивается к платью.

Куклы из коробок

Интересно будет смастерить кукол из бросового материала, например из картонной упаковки. Единственное условие – чтобы в коробочку входила рука ребенка. Коробка может изображать либо только голову, либо всю фигуру куклы. В первом случае придется сшить юбочку из ткани. Для оформления коробки ребенок должен проявить фантазию.

Куклы из варежек

Старые ненужные варежки – это отличный материал для изготовления театральной игрушки. Если варежка изображает голову, то большой палец служит ей носиком. Если из варежки сделать зверюшку, то палец будет хвостом. Еще вариант – сделать из варежки туловище для кукольного человека. Тогда необходимо пришить к варежке голову и руки. Украсить варежку можно, нашив на нее кусочки ткани и толстые нитки. Если ненужных варежек нет, их можно сшить из вязаных вещей.

Совет 2: Как сделать кукольный театр

Погружение в волшебный мир театра становится настоящим праздником для зрителей любого возраста, от мала до велика. В свою очередь активное участие в подготовке и проведении кукольного спектакля отлично развивает моторику и память малыша, расширяет кругозор и прививает любовь к творчеству.
Вам понадобится
  • цветная бумага, клей, картон, цветные карандаши или фломастеры, плоские деревянные палочки для мороженого
Инструкция
1
Сделать кукольный театр вместе — хорошая возможность приобщить ребенка к миру сказочных превращений. Даже самые маленькие, трех-четырехлетние дети, способны принимать участие в изготовлении декораций и кукол для домашнего представления. Можно начать с несложных бумажных актеров и декораций, постепенно создавая настоящий кукольный театр.
2
Чтобы смастерить бумажных кукол для первого представления, вам потребуется цветная бумага, клей, картон, цветные карандаши или фломастеры. Также в качестве героев можно использовать уже готовые подходящие изображения, вырезанные из журналов или картинок, распечатанных из интернета. В качестве держателя можно использовать плоские деревянные палочки для мороженого; также подойдут продаваемые в аптеке медицинские деревянные палочки, используемые для осмотра горла.
3
Прежде всего, вместе с ребенком нарисуйте героев или вырежьте уже готовые изображения. Используя безопасные ножницы, работу по вырезанию вполне можно доверить малышу.
4
Наклейте вырезанные изображения на картон и приклейте их к деревянным палочкам. Герои представления готовы.
5
Для изготовления сцены на листе плотного картона нарисуйте соответствующие декорации — лес, полянка или комната — все зависит от того, какие сценки вы собираетесь разыгрывать. Одни и те же куклы могут использоваться в разных представлениях — вовсе не обязательно точно следовать известным сюжетам, позвольте ребенку проявить фантазию.
6
Для того чтобы куклы могли передвигаться по сцене, сделайте прорези на требуемых уровнях. Вставив палочки, на которых крепятся куклы в прорези и, показав ребенку, как они перемещаются по сцене, можно начинать репетиции.
7
Для того чтобы сделать кукольный театр, вам потребуется всего час-полтора времени, в то время, как результат надолго станет не только отличным развлечением, но и полезным обучающим инструментом для ребенка. Влияние игры в театре на формирование связной речи и умение выражать свои мысли, возможность победить детские страхи, обыграв их в несложных сценках — все это окажет вам неоценимую помощь в формировании маленькой личности. Если есть возможность, пригласите на спектакль близких — малышу будет чрезвычайно приятно их присутствие.
Видео по теме
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500