Совет 1: Как сшить платье 18 века

В последнее время в России и за рубежом получили большую популярность исторические ролевые игры. Люди различных профессий, класса, национальности могут собираться раз в месяц для того, чтобы восстановить историческую эпоху и получить удовольствие от такого действа. Многие долгое время ищут картинки и фотографии одежды различных эпох, оружия и доспехов, которые помогут подготовить костюм для такой игры.
Женщины, конечно же, более привередливы в одежды и хотят быть всегда неотразимыми. Так было и в 18 веке, и теперь. Для того чтобы подготовиться к стилизованному балу 18-19 века, женщинам приходится искать выкройки, обращаться в ателье, долго подбирать ткани. Конечно, вы можете сшить платье для бала 18 века самостоятельно, но для этого вам нужно иметь средние навыки пошива и моделирования одежды, в том числе и исторической. Если вы ничего не смыслите в шитье, то вам лучше обратиться к знакомой портной или прибегнуть к помощи профессионалов хорошего ателье.

Как сшить платье 18 века самостоятельно

Если вы трезво оценили свои силы и время до исторической реконструкции, то вы можете сшить платье самостоятельно. Для начала вам нужно будет найти картинки, эскизы и выкройки платьев 18 столетия.
Платье 18 века должно обязательно быть пышным, на жестком корсете, украшенное кружевами, оборками и вышивкой.
В сети Интернет найти такую информацию очень трудно, так как многие источники могут приписать платье 19 века к 17 и наоборот. Будет лучше, если вы сходите в библиотеку, поищете там книги и журналы и сделаете ксерокопии с интересных моделей платьев.

После этого вам нужно будет походить по магазинам тканей в вашем городе и найти подходящий материал. При пошиве платья 18 века вы не будете ограничены оттенками и цветами тканей – вы можете сшить платье розового, бордового, синего, красного, зеленого и другого цветов. Главное – соблюсти все модные тенденции той эпохи.

При самостоятельном пошиве платья 18 века вам придется моделировать или сконструировать выкройку будущего изделия.
Если вы имеете минимальные знания в конструировании одежды и хотите сшить платье 18 века своими руками, то в таком случае вам помогут различные тематические сайты и форумы, где вам всегда помогут советом или ссылкой на нужный ресурс.
Это достаточно сложный и долгий процесс. Справиться с моделированием платья смогут только те люди, которые обучались на курсах закройщика-портного или учились в специальном училище или университете.

Важный момент

Следует помнить, что в разных странах были различные отличительные особенности платьев в 18 веке. Например, для Европы того времени характерны изумительные корсеты, подъюбники, кринолин, пышные юбки, кружева и дорогие ткани. Именно поэтому, если вы хотите посетить реконструкцию французского бала, то вам придется шить пышное платье с большим количеством украшений и кружев.

Пошив платья 18 века в ателье

Если вы сомневаетесь в своих знаниях и способностях, то лучше поручите пошив платья 18 века профессиональным портным. Люди, связавшие свою жизнь с пошивом одежды, хорошо разбираются в современных и исторических модных тенденциях. Портные смогут сшить такое платье, которое будет отлично сидеть на вашей фигуре и соответствовать вашему типу телосложения. В ателье вам также помогут выбрать ткань для платьев, рассчитать метраж, проконсультировать вас в плане выбора украшений, кружев и других материалов.

Совет 2: Как сшить платье

Легкое летнее платье должно быть в гардеробе каждой женщины, даже у той, что живет в довольно северных широтах. Жара может обрушиться на город вполне неожиданно, вот тогда и придет пора достать из глубин шкафа воздушное платьице. А если такового у вас нет, можно сшить его самостоятельно.
Вам понадобится
  • - швейная машина
  • - выкройка
  • - ткань
  • - ножницы
  • - сантиметр
  • - резинка
  • - булавки
Инструкция
1
Для изготовления летнего платья вам понадобится легкий и воздушный материал яркой расцветки. Старайтесь отдавать в этом случае предпочтение натуральным тканям, таким как хлопок, лен, полулен и так далее. Выкройку для платья выберите, исходя из своих опыта и умения обращаться с иглой. Некоторые журналы по шитью продаются с уже готовыми выкройками, вам нужно будет только определиться со своим размером и выбрать необходимый вам. Но можно попытаться найти подходящий для вас образец кроя и в интернете, мастерицы на рукодельных форумах с удовольствием делятся своими наработками со всеми желающими.
2
Перенесите выкройку на кальку или даже газетную бумагу с учетом параметров вашего тела, вырежьте получившиеся детали по контуру. Расстелите ткань на полу, чтобы на ней не образовывались складки или заломы.
3
Постарайтесь разложить выкройку по ткани так, чтобы максимально экономно использовать имеющийся у вас материал. Если ткань очень гладкая, приколите выкройку к ней булавками в нескольких местах.
4
Обрисуйте детали выкройки, вырежьте получившиеся части платья острыми ножницами.
5
Если выкройки у вас никакой нет или вы не хотите возиться со сложными деталями и отворотами, измерьте расстояние от подмышки до колена или пола, в зависимости от длины будущего платья. Вырежьте две одинаковых детали полученной длины, ширина же будет равна вашему объему бедер, поделенному на 2, плюс около 20 см для того, чтобы платье не получилось слишком облегающим.
6
Сложите детали вместе, лицевой стороной друг к другу. Летнее платье из воздушной ткани лучше всего сшивать зигзагообразным швом. Если ткань очень гладкая, рекомендуется сколоть выкроенные детали меж собой булавкой или сшить прихваточным швом.
7
Подшейте подол готового платья.
8
Если вы шьете вышеоговоренную простейшую модель, подшейте в ней верх и низ платья швом с подгибом. Верхний подгиб должен быть несколько шире нижнего, ведь через него придется пропустить резинку, которая будет держать платье на вашей фигуре.
9
В заключение подберите к платью необходимые аксессуары. Это могут быть широкий пояс, бусы или цепочка, брошь или аппликация.
Видео по теме

Совет 3: Как сшить книгу

Нынешнее время активно вводит в наш быт компьютерные технологии. Мы уже не смыслим жизни без ноутбуков с нетбуками, КПК и других высокотехнологичных «девайсов». Но все же настоящие книги люди до сих пор читают. Текстом из Интернета вы не можете увлечься полностью, потому что не ощущаете его присутствия в руках. Он бесплотен. А книга материальна – ее можно потрогать, взять в руки, ощутить ее вес. Но все же, в сети есть полезная информация, заслуживающая внимания. В этом случае ее можно распечатать и сшить в целую книгу.
Инструкция
1
Подберите для начала качественную бумагу. Это может быть, например, буклет формата A3 повышенной плотности. Такая бумага сохраняет свое первоначальное состояние гораздо дольше бумаги с обычной плотностью. Распечатайте нужный текст, не забыв включить нумерацию страниц в настройках печати.
2
Сложите листы вместе в соответствующем порядке, после чего закрепите их с помощью канцелярских зажимов. Так у вас листы будут зафиксированы и не станут «ездить» во время сшивания книги. Тогда все отверстия будут идеально ровными.
3
Сделайте на первом листе разметку для отверстий, учитывая размер книги. От размера зависит количество отверстий и их кучность. Чем формат книги больше, тем кучнее должны быть отверстия, которые проделываются обычной электрической дрелью со сверлом 2 мм.
4
Выберите шнурок в соответствии с книжной обложкой. Этим шнурком будут сшиваться страницы книги, толщина которой влияет на внешний вид и качество конечного «продукта».
5
Книгу сшивать очень просто. Протяните для этого шнурок змейкой по всем отверстиями в обратном порядке точно так же. Только когда вы пойдете на второй круг, шнурок протягивайте в противоположные отверстия. Так шнурок пройдет у вас через все отверстия.
6
Стоит также отметить тот факт, что помимо сшивания книги у вас должна получиться еще и закладка, которую можно украсить какой-нибудь красивый безделушкой. Ну и шнурок, конечно, тоже должен быть красивым и качественным, чтобы он мог прослужить долго.
Видео по теме

Совет 4: Как сшить кринолин

Кринолин – широкая юбка, состоящая из нескольких рядов жестких обручей разного диаметра, расположенных горизонтально. Крепятся они благодаря кулискам, вшитым в ткань юбки. Чтобы создать ровный силуэт, на кринолин сверху надевается еще одна нижняя юбка, а затем уже верхнее платье.
Вам понадобится
  • Фатиновая белая ткань;
  • Три металлических или прочных пластиковых обруча разного диаметра;
  • Широкая резинка;
  • Широкая белая атласная лента.
Инструкция
1
Скроите и сшейте из белой ткани обычную юбку-полусолнце с длиной подола около 3 м. для этого сложите ткань вдвое и расположите на ней два клина широкими сторонами друг к другу. Вырежьте их с учетом припусков на швы, сметайте края и пристрочите друг к другу.
2
Сшейте пояс из резиновой ткани. Он не должен быть ни слишком свободным, ни утягивающим. В первом случае он просто не закрепит юбку на талии, во втором его можно заменить корсетом.
3
Выверните юбку наизнанку. Приложите меньший обруч на расстоянии трети длины юбки от талии, закрепите. Приложите к ткани поверх обруча атласную ленту, отрежьте нужную длину, закрепите. Наметайте и прострочите.
4
Аналогичным образом закрепите средний обруч на расстоянии 2/3 длины юбки от талии и большой обруч на подоле. Выверните юбку на лицо.
5
Ткань между обручами будет не округлой, а прямой. Именно поэтому между ним и основным платьем должна быть еще одна юбка, слегка присборенная, сглаживающая это впечатление.
Видео по теме

Совет 5: Как сшить пышное детское платье

Красота и пышность детского платья далеко не всегда зависят от его цены и сложности формы. Убедитесь в этом сами. Дорогую ткань замените обычной, но украшенной вышивкой. А сложную конструкцию из многоярусной юбки и лифа разделите на несколько частей, чтобы не ошибиться при раскрое.
Инструкция
1
Разделите платье на три элемента: топ, юбку и многослойный подъюбник. Сначала сшейте пышную верхнюю юбку. Постройте выкройку «полусолнца».
2
В левом верхнем углу бумаги для выкройки поставьте точку, от нее проведите вертикальную линию вниз и горизонтальную - вправо. Рассчитайте размер выемки под талию. К полуобхвату талии прибавьте 1 см. Результат умножьте на 1/3, затем на 2 и отнимите 2 см. В точку поставьте циркуль, раскройте его на полученный радиус и начертите дугу между линиями.
3
Вниз по вертикали и вправо по горизонтали отмерьте желаемую длину юбки, соедините концы этих лучей плавной дугой. К подолу и отверстию для талии добавьте по 3 см припусков на подгибку и кулиску для резинки.
4
Чтобы придать платью дополнительную пышность, соберите подъюбник из нескольких слоев органзы. Выкраивайте их по той же схеме. При этом каждый следующий слой должен становиться длиннее предыдущего на треть. Соедините каждую выкройку боковым швом, затем подогните и подшейте низ. После соберите всю «конструкцию» так, чтобы внизу оказалась самая длинная часть. Выемку для талии подогните внутрь, чтобы сделать кулиску. В нее также нужно продеть резинку.
5
Верхнюю часть платья сделайте в виде простого топа. Постройте его выкройку в виде прямоугольника, ширина которого равна полуобхвату груди, а высота – длине до талии. На спинке или сбоку вшейте застежку-молнию. Верхний срез обработайте косой бейкой, а нижний пристрочите к юбке. К топу пришейте две подходящие по цвету лямки из шелковых лент.
6
Украсьте платье вышивкой из бисера. На бумаге нарисуйте любой абстрактный узор. Подберите бисер подходящего цвета и нанижите его на леску, длина которой соответствует длине одного ряда на эскизе. Бисерными нитями выложите узор на топе. Закрепите каждую нитку мелкими поперечными стежками. Чтобы они не были заметны, используйте нитки, совпадающие по цвету с тканевой основой.
Полезный совет
Вы можете не шить верхнюю часть платья, а использовать простую детскую маечку на лямках. Украшенная бисером и пришитая к подолу, она будет выглядеть вполне нарядно.
Источники:
  • как нарисовать пышное платье
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500
к
Honor 6X Premium
новая премиальная версия
узнать больше