Совет 1: Как дезинфицировать инструменты для маникюра/педикюра

На маникюрных и педикюрных инструментах после работы неизбежно остаются не только частички кожи, грязь, жир или остатки расходных материалов, но также бактерии, способные привести к заражению. Учимся избавляться от них быстро и эффективно.

Подготовительный этап

Перед проведением самой процедуры дезинфекции инструменты необходимо предварительно очистить. Все металлические или пластиковые инструменты следует хорошо промыть теплой водой с моющим средством – это позволит удалить видимые загрязнения. Абразивные материалы и деревянные палочки следует зачистить и отшлифовать.

Дезинфекция в жарочном шкафу

Этот вид дезинфекции подходит только для металлических инструментов без каких-либо легкоплавких поверхностей. В профессиональных маникюрных кабинетах и салонах красоты для этого используют жарочный шкаф, где идет нагревание до 300-500 градусов, но процедуру можно осуществить и дома с помощью обычной духовки. Конечно, в этом случае температура воздействия на инструменты будет ниже, однако, чтобы убить бактерии на поверхности, ее вполне достаточно.

Итак, нагрейте духовку до максимальной температуры и поместите туда инструменты, предназначенные для дезинфекции. Разложите их на противне таким образом, чтобы они не накладывались друг на друга и не соприкасались между собой. Время дезинфекции в духовке 15-20 минут, для уничтожения бактерий этого вполне достаточно. Для соблюдения условий стерильности инструменты с противня снимайте специальными металлическими щипцами и сразу помещайте в стерильный пластиковый пакет с герметичной застежкой.

Дезинфекция в кипящей воде

Старинный способ стерилизации, которым пользовались врачи еще до изобретения современных дезинфицирующих растворов и оборудования – кипячение. Под действием высокой температуры в кипящей воде все вредные микроорганизмы погибают. Недостатком такого метода является его относительная непрактичность – далеко не каждый металлический инструмент способен прожить достаточно долго и сохранить свои функциональные свойства, если его постоянно кипятить в воде. Ножницы тупятся и хуже смыкаются, щипцы искривляются, а более мелкие приборы и вовсе могут стать непригодными для использования. Однако если вам срочно необходимо продезинфицировать инструмент, а духовки под рукой нет, кипячение – то, что вас выручит.

Методика довольно проста. В кипящую ключом воду помещаются предварительно подготовленные инструменты и выдерживаются 15 минут. Металлическими стерильными щипцами их следует извлечь и положить просушиваться на стерильные бумажные полотенца, после чего также поместить в герметичный пакет с застежкой-клапаном.

Совет 2: Как дезинфицировать маникюрный инструмент

Содержание маникюрных принадлежностей в идеальной чистоте очень важно. Инструменты для маникюра должны быть продезинфицированы сразу же после использования. Их недостаточно просто помыть, потому что вода обеспечивает благоприятную среду для жизни бактерий и грибков. Инструментам необходима тщательная стерилизация и дезинфекция.
Инструкция
1
Для дезинфекции маникюрного набора используются такие методы как кипячение, воздействие горячего воздуха и пара. В ногтевых салонах показаны к применению растворы с широким спектром антимикробного действия. Для быстрой дезинфекции и стерилизации маникюрных инструментов перед использованием их в домашних условиях, протрите их поверхность спиртом или вовсе оставьте в нем на некоторое время. После этого извлеките их чистыми руками и высушите.
2
Для дезинфекции и стерилизации инструментов из металла вскипятите немного воды. Промойте их с мылом и поместите в кипящую воду на 15-20 минут. Не касаясь поверхности инструментов руками, извлеките их с помощью чистых щипцов и поместите в закрывающийся пластиковый пакет до следующего использования.
3
Можно прибегнуть к помощи духового шкафа. Для этого разогрейте духовку до 200оС, промойте маникюрные принадлежности с мылом и высушите. Чистыми щипцами разместите инструменты на противне. Оставьте их в духовке на 15 минут. Извлеките, дайте остыть и поместите в герметичный пакет. Это не самый лучший способ стерилизации, особенно если инструмент используется разными людьми. Для более эффективной и быстрой дезинфекции приобретите специальный стерилизатор.
4
В салонах, сразу после использования, инструменты очищаются от видимых загрязнений с помощью ватных тампонов или латунных щёточек. Затем их перекладывают в другую емкость с дезинфицирующим раствором. Для этого используют «Лизоформин», «Максикан»,«Полидез», «Лизетол» или «Бациллол». Любой из этих растворов подойдет для замачивания инструментов, а также дезинфекции рабочих поверхностей. При этом жидкость должна полностью покрывать все предметы. Время выдержки зависит от выбранного раствора. Все манипуляции выполняются в защитных перчатках.
5
Строго по инструкции соблюдайте правила разведения, применения и замены раствора. Выбирайте средства с антикоррозийными добавками (например, «Бациллол»). Они сохранят инструменты в рабочем состоянии на долгое время. Емкости с растворами дезинфицирующих средств должны быть с крышками и внутренней вставкой с отверстиями для слива раствора, а также иметь маркировку с названием, концентрацией и датой приготовления. После дезинфицирования промывайте инструменты водой и тщательно сушите.
6
Существует также ультразвуковая дезинфекция. Она проводится с помощью ультразвукового стерилизатора, в который наливается дезинфицирующий раствор. Этот метод удобен для инструментов сложной формы.
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500