Совет 1: Диета при гастрите

Гастрит – весьма распространенное заболевание. Основной его причиной является нарушение питания. Лечение данной болезни заключается в сбалансированной диете, которую должен назначать врач, так как она зависит от нескольких факторов.

Гастрит с повышенной кислотностью

Когда гастрит сопровождается повышенной кислотностью, важно снизить активность желудочного сока. По этой причине потребуется убрать из рациона пищу с грубоволокнистой клетчаткой. К ней относятся следующие продукты: репа, брюква, редиска, жилистое мясо, мюсли и хлеб с отрубями. Кроме этого, полностью потребуется исключить жарку на масле. Также следует избегать продуктов, которые сильно возбуждают желудочную секрецию. К ним диетологи относят: алкоголь, газированные воды, цитрусовые фрукты, черный хлеб, кофе, крепкие бульоны, белокочанная капуста.

Для создания комфортных условий для желудка потребуется ввести в свой рацион нежирное мясо. Идеальным вариантом является кролик, допускается курица без кожи. Утка, баранина, гусь исключаются из рациона. Разрешается потребление речной рыбы, поскольку в ней содержатся омега-3 и омега-6 ненасыщенные жиры, а без них просто не обойтись. Из морепродуктов допускаются крабы, креветки, из круп - овсянка, гречка. При гастрите с повышенной кислотностью разрешены следующие фрукты и овощи: шпинат, тыква, кабачок, зеленый горошек, помидоры (без кожуры), морковь, спаржа, свекла, зеленый лук, салат, укроп, петрушка. Допускаются некоторые сладкие сорта ягод, например клубника, земляника, малина.

Гастрит с пониженной кислотностью

При гастрите с пониженной кислотностью, важно стимулировать выработку желудочной секреции, используя механическое щажение. Другими словами, жевать нужно правильно. Каждый кусочек необходимо пережевывать минимум 30 секунд. Благодаря такой привычке удастся насытиться быстрее и вылечить желудок. Прием пищи должен продолжаться не менее 30 минут.

Рекомендуется выпить до еды минеральную воду с газом. Фрукты следует есть вместе с основным приемом пищи. Выбирать нужно не грубоволокнистые фрукты - груши и яблоки без кожицы, можно их запечь в духовке. Из овощей показаны морковь, цветная капуста, брокколи, из мяса – кролик, немного говядины. Нет запрета на молочные продукты, их можно употреблять в неограниченном количестве.

Важно помнить, что при лечении любого вида гастрита нужно забыть о сигаретах. Однако при этом следует учесть, что есть вероятность набора веса в течение 6 месяцев. Это происходит в связи с гормональной регуляцией организма. Но если придерживаться диеты, то удастся избежать набора лишних килограмм, наоборот, вес придет в норму.

Совет 2: Диета при гастрите с повышенной кислотностью

Из-за плохой экологии, неправильного питания и многих других факторов у человека развиваются различные заболевания, одним из которых является гастрит. При гастрите с повышенной кислотностью необходимо соблюдать диету.
Часто человек не задумывается о том, каков его режим питания, что порой может привести к серьезным последствиям. Страдающие данной болезнью, должны строго придерживаться определенной диеты.
Для себя нужно выбрать рацион питания, который создаст условия, необходимые для вашего желудка.

Принципы исключения продуктов при гастрите с повышенной кислотностью

Если человеку поставили диагноз «гастрит», который имеет повышенную кислотность, необходимо помнить, что целью лечения при такой болезни является снижение активности желудочного сока. В этой ситуации нужно придерживаться некоторых принципов, которые обеспечат необходимые условия для лучшего самочувствия.

Во-первых, это механический принцип, при котором стоит исключить продукты, имеющие волокнистую клетчатку. Сюда относятся: репа, редиска, хлеб с отрубями, брюква, жилистое мясо.
В случае гастрита с повышенной кислотностью нельзя употреблять продукты, жаренные на масле.

Вторым принципом является химический, при котором необходимо избегать таких продуктов, как алкоголь, газированная вода, цитрусовые фрукты, кофе, черный хлеб.

Третий принцип, который носит название «термический», предполагает, что пища должна быть оптимальной температуры – 15-60оС, так как холодная или сильно горячая пища вызывает раздражение в желудке.

Рацион питания при гастрите с повышенной кислотностью

Диетологи утверждают, что при гастрите следует употреблять только нежирное мясо, в этом случае лучшим вариантом является кролик. Необходимо исключить мясо утки, баранины, гуся. В некоторых случаях можно употреблять курицу, но только без кожи. Неплохо использовать речную рыбу, из морепродуктов разрешаются крабы и креветки.

Если включать в рацион питания яйца, то только как белковый омлет. Полезными для желудка являются такие крупы, как овсянка и гречка. Из овощей и фруктов, по мнению диетологов, можно употреблять кабачок, тыкву, помидоры без кожицы, шпинат, морковь, спаржу, зеленый лук, свеклу. Разрешаются и некоторые сорта ягод, например клубника, земляника, малина.

При диете строго стоит вопрос исключения кисломолочных продуктов – творог, йогурт, молоко. Стоит исключить продукты, углеводы которых приводят к возникновению воспалительного процесса – сахар, мука, выпечка, шоколад.

Придерживаясь диеты, стоит помнить, что нужно сочетать продукты так, чтобы присутствовали и углеводы, поскольку они помогут при построении новых клеток на стадии расстройства желудка. Если у вас повышена кислотность, вы можете употреблять на завтрак, обед или ужин овсяную кашу или печеные яблоки. Они принесут вашему организму только пользу.
Видео по теме

Совет 3: Диета при гастрите с пониженной кислотностью

При гастрите с пониженной кислотностью  в желудочном соке содержится недостаточное количество соляной кислоты. Поэтому пища, попавшая в желудок, переваривается хуже. Как следствие, ее переваривание в кишечнике также происходит не в полной степени. Во время лечения гастрита нужно обязательно соблюдать диету.
Инструкция
1
В результате неправильного переваривания пищи нарушается работа всей пищеварительной системы, у человека часто бывает отрыжка, тошнота, диарея или, напротив, запор. Если не лечить такой гастрит, могут развиться осложнения, вплоть до рака желудка. Пациенту во время болезни разрешается употреблять некрепкие бульоны из постного мяса или постной рыбы. При отсутствии обострений можно делать на основе этих бульонов супы с овощами, рисом.  Капусту в такой суп лучше не класть, так как ее грубые волокна долго перевариваются.
2
Следует полностью отказаться от сладкой выпечки, пирожных, тортов. Потребление ржаного хлеба допускается, но в ограниченных количествах. Лучше всего кушать слегка подсушенный белый хлеб. Из крупяных блюд разрешаются каши – гречневая, рисовая, овсяная, сваренные на воде и без масла.
3
Можно употреблять нежирное мясо – курятину, телятину, говядину, нежирную рыбу – минтай, хек, треску.  Сначала их нужно готовить только в вареном виде, а через некоторое время можно потушить. Жирное мясо и рыбу необходимо исключить из рациона.  Не допускаются копченые продукты. В начале лечения следует избегать также маринованных и соленых продуктов.
4
Можно употреблять молочные продукты (сыр, творог, молоко, сметану), но с пониженным содержанием жира. Сливочное масло лучше полностью исключить из рациона, в крайнем случае, употреблять его изредка и в малых количествах.
5
Пациентам, страдающим гастритом с пониженной кислотностью, в отличие от своих «товарищей по несчастью», у которых диагностирован гастрит с повышенной кислотностью, разрешены цитрусовые и ягоды. Особенно полезны для них малина, клубника, черная смородина. Лучше употреблять эти ягоды в перетертом виде, чтобы они быстрее и легче переваривались.  Разумеется, злоупотреблять ягодами и цитрусовыми не нужно, особенно при диарее.
6
Крепкий чай лучше не пить вовсе. Допустимы слабый чай, кофе (лучше с молоком), квас, кефир, соки. По назначению врача и по возможности следует пить кумыс, он очень полезен при этой болезни.
7
Примерно через месяц после начала лечения, если наступило стойкое улучшение самочувствия, можно  включить в рацион жареные блюда. В это же время для стимулирования образования соляной кислоты можно будет вводить в рацион наваристые супы, соленые и маринованные блюда. Хотя от копченых блюд и острых специй по-прежнему лучше воздерживаться.
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500