Как вернуть мягкость и освежить цвет?

Если полотенца, простыни или халат стали жесткими, можно попробовать вернуть им мягкость. Для этого следует сделать следующее:

  • Замочите махровое изделие в большом тазу с чистой холодной водой на 12 часов.
  • Хорошо выполощите в теплой воде, чтобы избавиться от остатков стирального порошка.
  • Для начала полотенце следует замочить в большом количестве холодной чистой воды на 10-12 часов, а после хорошо выполоскать. Это поможет избавиться от высохших остатков стирального порошка.
  • Налейте слегка теплой воды в большой таз, всыпьте несколько пригоршней поваренной соли, растворите соль в воде и погрузите туда махровую вещь на 1 час.
  • Достаньте изделие из воды, слегка отожмите руками, не выкручивая.
  • Повесьте вещь над ванной или над большим тазом, чтобы лишняя вода стекла.
  • После того, как вода стечет, холошо встряхните вещь и повесьте сушиться. Халат лучше вешать на плечики.
  • Не пересушивая, снимите слегка влажное махровое изделие с бельевой веревки и отпарьте утюгом. Ни в коем случае не следует гладить, так как исчезнет пушистость и мягкость.
  • Глажку махровых вещей желательно производить вертикальным отпариванием, держа утюг на расстоянии. 

Как правильно ухаживать за махровыми вещами?

Привести махровые вещи в более или менее приличный вид - полдела. Что следует помнить, чтобы махровые вещи вновь не потеряли привлекательность?

  • Следует помнить, что махровые изделия следует стирать в воде 30-40 градусов, не пренебрегая дополнительным полосканием. Полоскать нужно тщательно.
  • В качестве моющего средства лучше жидкое стиральное мыло или шампунь. Если вы все же пользуетесь порошком, то следует при полоскании добавлять уксус, он нейтрализует остатки порошка, из-за которого махровое изделие становится жестким..
  • Полоскать махровое белье лучше руками, в прохладной воде с добавлением уксуса, поваренной соли или специального кондиционера (лучше с силиконом).
  • Не замачивайте махровые изделия дольше 3х часов, они могут приобрести неприятный запах, от которого потом непросто будет избавиться.
  • Полоскать махровые вещи лучше вручную. Это можно сделать уже после того, как вещь извлечена из стиральной машинки. Изделие нужно вынуть из воды, отжать лишнюю воду, дать стечь, а потом повесить сушиться.
  • При последнем полоскании в воду можно добавить немного уксуса или поваренной соли.
  • Идеальный вариант - электросушилка с потоками теплого воздуха.
  • Великолепные условия для сушки махровых вещей - на открытом воздухе. Но в этом случае главное - не пересушить их. Вешать белье лучше в тени, еще лучше - на ветру.
  • Сушить зимой на балконе махровые изделия не рекомендуется. так как в сильный мороз они заледенеют и их можно "сломать".
  • Если сушите махровые изделия в ванной комнате, обязательно открывайте дверь, так как изделие может приобрести затхлый запах.
  • Перед сушкой махровые вещи нужно хорошенько встряхнуть и расправить.
  • Махровые вещи лучше не гладить, так как исчезнет пушистость и мягкость
  • Если вещь измята, лучше применить вертикальное отпаривание,  держа утюг на расстоянии.