Совет 1: Как установить насос на даче

Если коттедж или дачный домик не подключен к централизованной системе водоснабжения, то вам придется приобрести водный дачный насос. Но перед его покупкой нужно определиться с источником воды.
Инструкция
1
Если вы решили установить насос или насосную станцию в скважину, то необходимо использовать дополнительное оборудование. Учтите, это оборудование нуждается в периодическом обслуживании и ремонте. Самым простым и распространенным источником является колодец. Для дачи или летнего домика этот вариант является самым оптимальным. Если данного сооружения на участке нет, то рекомендуется выбрать место и профессионально обустроить колодец.
2
Практически все водяные насосы нуждаются в том, чтобы пласт воды содержал большое количество жидкости. Особое внимание также следует уделить качеству жидкости, которая будет использовать для различных потребностей хозяев жилища. Перед установкой насоса обязательно нужно правильно оборудовать колодец. В нем не должно быть мусора и различных отходов.
3
При выборе погружного насоса в первую очередь обратите внимание на производительность. Для каждого конкретного случая должен быть использован только определенный вид насоса. Уровень производительности аппарата указывает количество воды, которое насос способен переработать за час. Также обратите внимание на параметр максимального напора. Именно по нему оценивают разные виды насосов для водоснабжения дач. Аппарат должен без проблем поднимать жидкость на необходимую высоту. Поэтому перед покупкой необходимо замерить глубину залегания водяного пласта. Если вы решили приобрести насос для обеспечения водой трехэтажного здания, то выбирайте модели, которые имеют высокую производительность.
4
В настоящий момент самыми актуальными устройствами для дачи являются фекальные и повысительные насосы. В условиях отсутствия централизованной канализации особенно необходим канализационный насос на даче. Также часто люди приобретают зимние насосные станции. Перед их установкой обязательно нужно выполнить утепление колодца. Функционируют такие насосные системы очень хорошо.

Совет 2: Какие фильтры можно установить в пруду на даче

Устройство своими руками искусственного водоема, где обитают рыбы, требует мощной системы фильтрации. Подрастающим жителям пруда необходимо все большее количество кислорода, а водоем все сильнее насыщается продуктами их жизнедеятельности.

Какими могут быть фильтры, подходящие для установки в пруд

Для установки вне пруда удобен фильтр, который можно сделать и своими руками - струйный. Он состоит из нескольких камер с разными фильтрующими материалами. Очистку можно упростить с помощью дополнительного слива. Вода из пруда медленно идет через камеры устройства, благодаря чему становится возможной ее биологическая очистка. Струйный фильтр помещают в пластмассовый корпус. Декоративный кожух может создать впечатление, что слив воды в пруд происходит естественным образом, если выполнить его, к примеру, как каменное ложе водопада.

Фильтр с волокнами кокоса, к примеру, выпускается в форме рулона – он работает у поверхности пруда. Здесь теплая вода усиливает размножение бактерий, для них поверхность фильтра – оптимальная питательная среда. Его устанавливают в гравии у верхнего края водоема, в зарослях быстрорастущих растений – взвеси с поверхности воды засасываются и транспортируются в гравий в виде питательных веществ, откуда поглощаются растениями. Таким образом, перед погружением в грунт все взвеси подвергаются биологическому разложению. Присоединить фильтр можно к любому насосу, у которого сбоку имеется всасывающее отверстие. В чистке он не нуждается, а шланг из кокосовых волокон понадобится обновлять примерно через три-четыре года.

Напорные фильтры

Напорный фильтр считается наиболее простым и экономным способом обустройства очистительной системы. На верхней крышке расположены средства управления устройством и патрубки входа-выхода. Вода пропускается через него под давлением и очищается в три этапа: сперва – механическая ступень очищения, потом – биологическая, в заключение вода подвергается УФ-облучению. Эти фильтры можно скрыть в грунте, маскируя искусственными растениями или декоративными камнями. В такой системе один и тот же насос может применяться и для фильтрации, и для отведения водных потоков.

Недостатком этого типа фильтра является необходимость обеспечения достаточного напора воды – насос для него потребуется более мощный, с которым сложно сэкономить.

Гравитационный проточный фильтр

Безнапорный фильтр с хорошей производительностью и надежностью требует совсем небольших затрат для обслуживания. Он представляет собой резервуар с оснасткой разными элементами для очистки – губками, сетками, фильтрами. Безнапорные устройства используют обычно для водоемов больших или средних (до 200 м3) – их располагают выше, чем водяной уровень.

Исключением является гравитационный фильтр. Его работа осуществляется по следующему принципу: под влиянием гравитации вода устремляется через дренажные донные щели или бреши в стенах водоема, которые расположены примерно посередине глубины. В первую из камер фильтра (отстойник) вместе с водой попадают крупные частички отходов. Тяжелая грязь оседает на дне (при открытии донного слива она с легкостью удаляется). При попадании в следующий отсек вода с помощью разных щеток и прочих элементов очищается от более мелких загрязнений. На фильтрующих материалах грязь оседает, потом скатывается на дно, после чего удаляется с открытием донного слива.

В чем отличие проточных фильтров от других:

- применение их возможно и в комплексе насосных систем, и в системах фильтрующих гравитационных;

- с гравитационными системами возможно заглубление в грунт, при этом очищенная вода забирается насосом из фильтра, после чего подается на каскад или в ручей.

У проточного фильтра главный недостаток - довольно непростое декорирование.

Видео по теме

Совет 3: Как обойтись без водопровода на даче

Отсутствие водопровода на даче может сильно затруднить проживание. Ведь вода необходима и для приготовления пищи, для личной гигиены, а главное - для полива растений. Есть несколько способов добыть воду.
Вам понадобится
  • - емкости под воду;
  • - проволока;
  • - бур;
  • - ведро;
  • - насос.
Инструкция
1
Подумайте о сборе дождевой воды. Используйте ее для полива и технических нужд. Для питья и приготовления пищи запаситесь бутилированной или родниковой водой. Для сбора дождевой воды поставьте под водостоками крыши большие емкости, например, пластиковые бочки. Для удобства все емкости можно соединить в одну систему трубами. В нижней части системы установите кран для слива, который будет необходим перед закрытием дачного сезона. Кроме того, установите систему накопления жидкости, в которую будет набегать вода из бочек. Для забора воды пользуйтесь насосом.
2
Источником воды может стать колодец. Колодец можно выкопать самостоятельно. Если вам это не под силу, обратитесь в фирму, которая предлагает данный вид услуг. Рабочие не только выкопают яму необходимой глубины, но и установят специальные кольца. Забор жидкости можно проводить либо ведрами, либо специальным насосом.
3
Добыть воду без копания колодца можно, пробурив скважину садовым буром. Для начала найдите подземный источник воды при помощи рамки. Возьмите две проволоки, согните их буквой Г. В обе руки возьмите по одной такой заготовке и пройдите по участку. В месте, где проволоки будут перекрещиваться, есть подземный источник. Возьмите бур с диаметром шнека в 30 см и начинайте в этом месте бурить скважину. Чтобы избежать поломки бура, каждые 15-20 см вытаскивайте слои грунта. Когда длины рукоятки бура будет не хватать, нарастите ее дополнительными элементами. Продолжайте работу, пока не появится серебристый водоносный песок. Установите обсадную трубу. Пользуйтесь скважиной.
Видео по теме
Обратите внимание
В любом случае, пользуйтесь фильтром для воды, если употребляете ее в пищу.
Совет полезен?
Если вы решили копать колодец, на дно его уложите донный фильтр из щебня и камней с применением геотекстиля. Это предотвратит поступление песка-плывуна и не даст запесочить камни.

Совет 4: Как сделать водоснабжение на даче

В соответствии с постановлением Правительства РФ за номером 83, все дома и участки должны быть подключены к центральному водоснабжению. Если рядом с дачным поселком не проходит центральный водопровод, можно сделать местное водоснабжение от скважины, которое ничем не будет отличаться от центрального, или соорудить колодец.
Вам понадобится
  • - разрешающие документы на подключение к центральному водоснабжению;
  • - услуги специалистов по бурению скважин или по рытью колодцев;
  • - железобетонные кольца или сруб из лиственных пород дерева;
  • - насосная станция;
  • - трубы;
  • - муфты, сгоны, кольца, хомуты
Инструкция
1
Чтобы подключиться к центральному водоснабжению, если оно проходит рядом с дачным участком, обратитесь в районный водоканал. Подайте заявление, предъявите документы на участок, копию кадастрового плана, оплатите квитанцию за подключение к воде, а также монтажные работы по врезке в центральный водопровод. Все работы вам проведут лицензированные специалисты из водоканала.
2
Чтобы сделать местное водоснабжение дачи, когда централизованный водопровод подключить нет возможности по причине его отсутствия, вызовите специалистов по бурению скважин. Купите насосную станцию. Вам за один день произведут бурение и монтаж насоса. Такое водоснабжение практически ничем не отличается от центрального. Вы сможете подключить к нему стиральные и посудомоечные машины, титаны, сантехнику, установить душевую кабинку. В общем, подключить все то, что вы посчитаете необходимым для комфортного проживания на дачном участке.
3
И последний вариант сделать водоснабжение на даче – это вырыть колодец. Работы по рытью колодцев очень сложные и затратные, и производить их должны специалисты.
4
Укрепляйте стенки колодца железобетонными кольцами или устанавливайте в колодец сруб из лиственных пород деревьев. Если вы не хотите привлекать бригаду специалистов по рытью колодца, копайте его самостоятельно вручную или трактором.
5
После завершения работ сразу укрепите стенки во избежание обвала. При ручной копке и установке в качестве укрепляющих стен сруба производите работы по его установке по мере проведения земляных работ.
6
Низ колодца отсыпьте дренажной подушкой. Для этого насыпьте толстый слой речного песка и поверх него толстый слой речной гальки.
7
Всю первую воду, которая поступила в колодец, откачайте. Пользоваться колодцем вы сможете по мере его наполнения, то есть не раньше чем через 7-10 дней после завершения всех работ.
8
Для водоснабжения используйте погружной колодезный насос, который вы будете включать по мере необходимости для полива и наполнения емкостей или проведите водопровод с помощью труб и установите накопительную насосную станцию.
Видео по теме
Видео по теме
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500